Отшельник и молодой человек

Прекрасный орёл парил над зубьями скал. Солнце жарило.Молодой человек входил в пещеру к отшельнику. При входе на серой верёвке виселжелезный ржавый чайник и молодой человек отпил три глотка из носика преждечем пройти в глубь пещеры.  Его глазаослеплённые солнцем плохо видели но он интуитивно догадался что там в углусидит отшельник. Садись  раздался голос из темноты. Тот который пришёл в пещеру сел. Можешь не говорить зачем ты пришёл. Я знаю ты устал отжизни и ищешь покоя. Да я очень устал. Я известный человек в том мире онуказал на выход из пещеры. И я устал от денег и от славы я хочу как и вы стать отшельником.Отшельник закашлял видимо его мучила глубокая простуда. Ты не сможешь стать отшельником ты слишком изнежен лёгкойжизнью.Молодой человек грустно повесил голову. Ты сломаешься потом уйдёшь от сюда и будешь житьраздвоенным человеком. Но ты не унывай по большому счёту между вашей и нашейжизнью нет различия. То что вы любите дорогие автомобили  в этом нет ничегоплохого. Я тоже люблю эти камни и нахожу их красивыми. Отшельник взял в рукикамень. Глаза молодого человека начали привыкать к темноте он посмотрел на камнии они тоже показались ему красивыми. И также как эти камни ваши автомобили ничтожны. –отшельник отбросил камень – Вся ваша беда в тщеславии. Вы слишком заботитесь отом что о вас подумают люди и как вы выглядите в их глазах. Особенно этокасается той профессии которой ты занимаешься... Не подумай я вас не осуждаю… отшельник делал паузы прерываясь кашлем – Ты должен победить тщеславие. Как мне это сделать говорите и я исполню любой ваш совет. Ты должен будешь жениться на старой женщине. Я смогу это сделать. Самое тяжёлое тебе всю жизнь нужно будет притворяться чтоты влюблён в неё. Это действительно тяжело. – в голосе путника уже недоставало первоначального порыва. И самое главное эта женщина очень известная и о твоёмпоступке узнают все. И все нормальные люди будут презирать тебя. И все будутдумать что ты сделал это изза денег и славы которые она тебе даст. Что ты мне советуешь? Зачем мне всё это? Что я получувзамен? Ты получишь покой который хотел найти в моей пещере. Тыуслышишь пение птиц журчание ручья увидишь как играет луч солнца. Тыувидишь что камни также красивы как и дорогие машины. Ты хочешь чтобы я каждый день целовался со старой женщинойи ложился с ней в одну постель. Я пойду старик. – молодой человек внезапно почувствовал усталость он с трудомподнялся  и пошёл к выходу. – Зря протебя говорили что ты мудрец   ты глуп. Ты прав. Прости меня.Путник побрёл к выходу он упёрся о выступ скалы иоглянулся Этот путь который ты мне предложил он тяжелее твоего ктоспособен на него решиться. – и он вышел из пещеры. Знай когда все будут презирать тебя я буду восхищатьсятобой. – раздалось ему во след.Этим молодым человеком был Максим Галкин он вышел из пещерыи ещё долго стоял прислонившись спиной к скале. В небесах продолжал летатьпрекрасный орёл он видел с высоты маленькую голову Максима но она его неинтересовала орёл смотрел на пасущуюся отару и ждал когда пастух с ружьёмрасположиться ко сну. 


 


Рецензии