Лиман детства

    Кирилловка. Коса Федотова. Азовское море. Знойный воздух раскален до того, что краски окружающего зеленоватого цвета с салатовыми тонами моря, ряды песочных палаток с вкраплениями цветных пятен, куцые деревья возле домиков отдыхающих, своими корнями впившиеся в желтоватый безводный песок дышали жаром.
   
    Виднеющиеся вдали, на обрыве, украинские хаты, побеленные белой глиной, выглядели от жары блекло-затонированным маревом, будто кто-то прошёлся валиком с выравнивающим антисептиком с целью убрать на картине дня выпячивающиеся яркие цвета, куда обращался взгляд. Воздух в солнечном зное жадно поедал яркие голубые цвета неба, положив на него прозрачный слой водоэмульсионки, и тем самым съев и заретушировав его яркие тона под общий фон. Иногда какие-то прозрачные водянистые точечки, линии, полосочки набегали на глаза, если смотреть в это знойное, покрашенное небо, раскинувшееся над гладью моря. Штиль, +40 с «копейками» в тени.

    Поныряв в маске с трубкой и ластами в теплой воде моря у берега с товарищем Виталькой Довгаль, Саня, лет 14-ти пацанёнок, весь коричневый до черноты с выжженными на солнце соломенными волосами, сказал ему:  «Слушай, Виталь, ну, это ныряние, ничего нового, песок, ракушки, мидии, погнали на лиман за косу, там мелкотня, зато водорослей и всякой живности офигеть, красота как в кино!».  «Да не вопрос», - ответил паренёк, чуть пониже ростом, но такой же поджарый, загорело-шоколадный на солнце.

    Закинув трубки с ластами и масками через плечо, затянув на шее селёдочкой треугольные цветные платочки по - пиратски, это их такой бренд в этом году, ребята весело побежали на лиман, который находился напротив моря за косой в метрах двухстах.

    Лиман большой, если его переходить пешком до берега, который возвышался коричневато-песочным обрывом вдали, надо идти по колено, но иногда вода доходила и до пояса, и идти приходилось минут сорок, а то и час. В основном отдыхающие дикарями люди ходили туда намазаться чёрной, как сапог, лечебной, как говорили, грязью. А детвора, намазавшись, с криками пугала друг друга, изображая из себя папуасов.

    Дойдя до лимана и одев нехитрое снаряжение в виде маски, трубки и ласт, Санёк погрузился под воду. Вот это, да-а! Зелёные, разных оттенков и форм, водоросли окутали его сразу. Перед маской у глаз неожиданно что-то выскочило, размером с ладошку, и уставилось Саньку в глаза. «Фу-у!», - пузырями выдохнул он, выплюнув трубку от неожиданности, и выпрыгнул из воды. Это морской конёк тупо уставился на него. «Вот это фокус, здорово!»,-промелькнуло в голове. И потом, опустившись под воду и плывя в этой туче зелёных водорослей вытянув руки, Саня получал истинное наслаждение. Тело обволакивали тянущиеся от дна, нанизанные на зелёную ниточку, такие же зелёные «снежинки», какая-то высокая трава, словно осока, колыхалась перед глазами, покрытая мелкими пузырьками. А вот и рыба-игла вертикально висит, словно травинка. Саня схватил её, и она заизвивалась, словно маленькая змейка в руке. «Ладно, плыви!», - подумал Санёк, строго глянув в глазки рыбёшки и отталкивая её от себя. Вода зеленью колыхается перед маской, пузыри прозрачными снопами поднимаются ото дна, поблескивая солнечными точками на круглых бочках и устремляясь на верх, красотень неимоверная! А вот стайка серебристых рыбёшек, поблёскивая чешуёй, проскользнула рядом, толстый бычок весь серый, будто наевшийся лиманной травы, вначале лениво отодвинулся, а потом юркнул в сторону, когда рука Санька потянулась за ним. А наш ихтиандр, перебирая ногами с ластами, как в том фильме «Человек амфибия», вытянув вперёд руки плыл к новым приключениям. Тут перед глазами выскочило несколько креветок. Но в руки не даются, словно морское кенгуру сразу отпрыгивают, когда хочешь их схватить. Сидят, сидят на дне, а потом прыг и всё-ускакали непоседы.

    Накупавшись, испытав кучу приключений, получив незабываемые эмоции, ребята, опустив руки в воду и ловко захватив траву, идя на встречу друг-другу, резко её подкинули на руки и тут же поймали несколько креветок, рыбу-иглу, запутавшихся от неожиданности в траве. «Ого-го! Море-е-е!»,-закричали ребятишки, бросив в воду тину со всеми её нерасторопными обитателями, и сорвавшись с места, размахивая ластами над головами, со смехом, поднимая кучу брызг радуги, побежали по мелководью на берег. Их мокрые платочки на шеях яркими цветами зашевелились, приветствуя лиман, море и это знойное, покрашенное эмульсионной краской небо!


Рецензии
Очень красочно, Александр! Недаром об Айвазовском пишете.

Михаил Бортников   20.03.2023 20:49     Заявить о нарушении
Так с Вами пообщаешься - напишешь!Ваше жюри в моём первом конкурсе "Морская история - 3" у Владимира Пастернака, что не имя, то легенда: Николай Каланов, Михаил Бортников, Элла Евгеньевна Лякишева, Вячеслав Прытков, да все впрочем ребята ого-го... Спасибо! С уважением - АВС.

Александр Смольников   21.03.2023 04:11   Заявить о нарушении
Моряки были только в Совете капитанов и предлагали свои десятки лучших. Я и не помню уже, за кого голосовал. А вот среди сборной десятки места распределял сам8 зВладимир с помощью Эллы Лякишевой. Удачи!

Михаил Бортников   21.03.2023 06:44   Заявить о нарушении
Моряки были только в Совете капитанов и предлагали свои десятки лучших. Я и не помню уже, за кого голосовал. А вот среди сборной десятки места распределял сам Владимир с помощью Эллы Лякишевой. Удачи!

Михаил Бортников   21.03.2023 06:46   Заявить о нарушении
Хорошее было время и конкурс замечательный! Новых успехов Вам, Михаил!

Александр Смольников   21.03.2023 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.