Матиас

      Он был угрюм и молчалив. Всегда бродил один вдоль берега или сидел на вынесенном во время шторма большом бревне. Время от времени старик подходил к самой кромке воды, закидывал руки за голову и так подолгу стоял, глядя куда-то вдаль. Что он видел в этой голубой бесконечности? О чем думал?

      Мне казалось, что он вспоминает… Не знаю о чем, но ведь каждому есть о чем вспомнить.

     Возможно это было то, о чем он просто не готов был говорит с другими, а только беседовал со своим сердцем. Так бывает, когда душа мудра.

     Подходить к нему я опасалась. Не то чтобы боялась, скорее не хотела нарушать его  границы и вносить суету  в этот размеренный, уже сложившийся ритуал  каждодневных прогулок. Но сегодня днем он подошел сам.

     Я собирала на берегу выброшенные ракушки и присела отдохнуть на валун недалеко от прибрежной рощи. Он просто пришел,  и просто сел рядом.

- Матиас, представился он и протянул мне руку, а в ней бала маленькая ропана.

-Ева – ответила я - ропана совсем малышка. Она не успела подрасти…

-Ничего - ответил он - зато у неё появилась возможность украсить собой твой мир.
 
Старик повернулся ко мне и я увидела его лицо. Так близко и откровенно! Она было испещрено морщинами и несло печать усталости. Но глаза… Они  были  синие и глубокие как небо. Они оживляли его и все  на что он обращал внимание. Он спокойно смотрел на меня,  и мне показалось, что он видит то, что скрыто от других глаз. Он смотрел мне прямо в душу.

-Ты не здешняя? – спросил он.

-Я из России, совсем недавно переехала на остров и пытаюсь освоиться.

-Зачем ты так резко поменяла свою жизнь? Разве тебе это было надо?

- Наверное иногда нужно все закончить. Перевернуть старую страницу и начать все с чистого листа. Говорят это полезно.

-Надеюсь, что ты найдешь здесь то, что так долго искала – сказал он.

Матиас ласково и как-то грустно посмотрел на меня. От него исходил свет и невероятное тепло. Мне вдруг стало так спокойно и хорошо, как будто меня укрыли пушистым одеялом. Меня как будто отпустило…  Все волнения, страхи, переживания исчезли сами собой и я вдруг поняла, что все будет хорошо. Просто ХОРОШО.
Я глубоко вздохнула. Это был вздох облегчения. И тут я  решилась спросить.

-Вы все время один. Вам не грустно?

-Я не один, со мною звезды и море. А еще моя память…

-Я надеюсь, что все они разговаривают с Вами. Ведь нет лучших собеседников, чем звезды и море – улыбнулась я.

-Я старюсь читать их послания – улыбнулся он в ответ -  фигурные рисунки на небосводе, написанные звездами нужно читать быстро пока не закончилась ночь. Они никого не ждут. Они просто гаснут. Эти послания тебе оттуда, из неизвестности. Они отправлены за миллиарды световых лет сюда только за тем, чтобы прочитав их,  ты стал одним целым с их светом и познал, что такое вечность.

-Ваша мудрость сродни китайской философии – сказала я. Вы много прочли посланий за свою жизнь?

-Нет, мне не так повезло, как ты думаешь. Просто мне прислали только одно.

-И что же в нем было?

-Свобода – это умение жить с расправленными крыльями даже если у тебя нет возможности выбраться из клетки – тихо сказал он.

Так мы и сидели молча на пустынном берегу, почти в темноте. И только звезды переливались яркими огнями на темном небе. Говорить не хотелось.

-Похолодало, наконец сказал он - пора домой.

Мы простились. Он встал и медленно побрёл вдоль берега в сторону своего дома, а я еще некоторое время смотрела ему вслед. Потом развернулась и тихо пошла к себе.


Рецензии
Да. Каждый видит звездное небо по своему. И только один попробовал использовать рисунок звезд для улучшения атмосферы в своей стране. Если "Юлья" Вы дочитали Контрольный выстрел, поймете. А вообще все ваши рассказы светлые и заставляют взглянуть на жизнь под другим необычном углом. Спасибо Вам, что заглянули на мою страничку и тем самым дали мне возможность познакомиться с вашими произведениями. Как-то так получается, что я читаю только авторов заглянувших ко мне. Извините за ответ не по существу.

Тихон Беликов   27.08.2020 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, одно только не понятно - почему Юлья в кавычках? Меня так зовут.

Юлья Дюмар   28.08.2020 22:50   Заявить о нарушении
А как же песня. "Есть в Неапале таверна" .... там за стойкой королева, Юлия стоит, Глянет вправо, глянет влево, Всех мужчин навек покорит"

Тихон Беликов   28.08.2020 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.