Задумался...

Задумался сейчас.
Я вообще что-то много думать в последнее время начал!   Не моя это профессия думать.  Мой удел ...
Высоцкий вспомнился  сразу:
"Каждый взял себе надел,
Кур завёл — и в ём сидел,
Охраняя свой удел
не у дел."
Вот и мой удел  - приземлённое существование на своём наделе.
Какая литература, какие высокие искусства, какая сопричастность с высшим светом?!
Молоток, топор,  лопата, ломик иногда.   ...-Ну и прочий шанцевый инструмент...
А вот почитал девушку одну и опять голос прорезался.
И музыкантша то она и компьютерщица, и храмовая служительница и ...   ...вообще  не мне ровня.
Вернее сказать я ей не ровня.  А сейчас девушка ещё и писать начала.  Молодость вспомнила.
А что ещё на пенсии делать?  -Только "нетленки" сочинять.  -Но дама и впрямь хорошо пишет.  Настолько хорошо, что даже я  порывнулся ей отзыв написать. А потом увидел число таких-же впечатлившихся и так-же в едином порыве написавших свои одобрения и не стал присоединяться.
А мозги то уже возбудились. Вот и решил  в другом направлении  их (мозгов) поползновения направить.

   "-Почему я почти никогда не читаю популярных авторов?"  "-Почему  я  почти никогда не пишу "популярным" свои отзывы?"   "-Почему я вообще стараюсь не "светиться" на страницах популярных авторов?"
Об этом захотелось порассуждать.
Начну с того, что ещё с детства   было какое-то отторжение к всем всеми хвалимым.
Даже Пушкина я не считал особо талантливым. А потому-что учительница литературы уж очень старательно вбивала в голову осознание  его талантливости. Я дебил что-ли? Почему я сам не могу осознать и   оценить? Зачем мне руководящая и направляющая роль кого либо?  По той-же причине  не стал читать  "Войну и  мир".  -Честно скажу -пытался.  -Но  измучив взглядом пару страниц, где половина текста была на  французском , понял, что всё  произведение мне однозначно не осилить и бросил.
С чистой совестью, ради сохранности здоровья.  В психушку не хотелось.  У нас, в Свердловске это называлось: "Агафуровские"
Как в Москве "Кащенко" так у нас "Агафуровские дачи"
Купец там какой-то досуг проводил, а после революции там  психов и прочих неадекватно настроенных размещать начали.
Самому посетить те дачи не довелось, но понаслышан был в своё время.

Чуть постарше я  никак не мог себя заставить читать  "Тимура и его команду" "Целину" Брежнева,  "Мастера и Маргариту", Булгакова, "Тихий Дон", прочие произведения, которые обязан был  проштудировать каждый, мыслящий человек.
 Потом потоком хлынули Платоновы, Солженицыны, Довлатовы. Мне было не интересно читать то, что читали все.
Я ходил в библиотеки, в книжные магазины  рылся в развалах старых книг, раскрывал книги где-нибудь в середине и  выбирал те, которые цепляли и вызывали желание читать сначала и дальше.
По многим мной прочитанным, а тогда ещё никому неизвестным книгам я потом  снятые, гениальные  фильмы видел.
Кстати о фильмах: Почти никогда фильмы эти мне не нравились.  Я совсем иначе события и героев представлял.
Ярче, объёмнее, характернее  что-ли?  -Оно и понятно: - Разве модно сравнить полёт фантазии с ползанием киносъёмщиков.

Теперь кстати о библиотеках:
Были времена, когда  библиотеки  находились в частных домах. Я тогда не задумывался, а теперь понимаю, что  библиотекарши (как правило старушки -божьи одуванчики  там-же  и жили.
В одной половине дома комната с книжными стеллажами, в другой  закуток  с кроватью, варочной плитой, кастрюлями и чайниками.
Уж не знаю откуда в этих библиотеках были книги, думаю бабки -энтузиастки свои  народу  выдавали, но библиотек таких в частном секторе было много.  Я сам в три ходил.
Потом понастроили новых помещений, старые библиотеки закрыли,  часть  фондов  в одно место свезли, часть просто на свалки.
И сделали  вместо десятка -двух маленьких библиотек одну большую. И я  надолго перестал ходить в библиотеки.
Тащится за тридевять земель куда-то, где молодые, даже не читавшие книг библиотекарши тебе не рады не хотелось.
В новых библиотеках всё во имя показухи было. Стенды с новинками,  плакаты с  призывами выполнить пятилетку досрочно, , чистые полы из щитового паркета.
Так что "оптимизацию" придумали задолго до  нынешних правителей.
"-Ломать -не строить" ещё при царе Горохе было в моде наверное?

Спустя много лет я снова начал ходить в библиотеку.  Платную, в посёлке, при заводе, где работал одно время .
Недолго только ходил.
Посчитал, что дешевле книгу купить, чем напрокат брать.  А потом появился компьютер, потом нетбук, планшет  и я стал читать с экрана. А сейчас вообще долго читать не могу.

Короче говоря  заморочился я :   -Почему мне в массовых чтениях не хочется участвовать?
Дама та, кстати  кокетливо  скромничает:  -Я -мол  долго не смела свои произведения  на этот сайт выставлять!
Типа стеснялась в ряды талантов вступать.  Однако освоилась, похоже.  Усердно принимает похвалы и не менее усердно их раздаёт.
Ну да я не про то хочу:
Я про своих тараканов...
Как-то привык -наверное, что книга это что-то интимное. Как секс -наверное?  Есть любители секса группового, есть любители групповых чтений. Я не гигант в этих областях. Мне одного партнёра всегда хватало.  -Партнёрши, если про секс.
Может и не прочь бы в мечтах, но в силах не уверен.  -Не уверен, что смогу больше одной женщины за раз удовлетворить .

А есть гиганты секса и чтений-рецензий   -Они за раз  десятки произведений читают и на десятки отзывы пишут  и несколько дам с кавалерами  до оргазма доводят....
При этом успевая ещё и  от  "приятностей " доставленных им  прооргазмировать..
А мне не нравится суета. Я люблю "с чувством, с толком, с расстановкой" Как говорил вождь мирового пролетариата: "-Лучше меньше, да лучше"  -А может и не он так говорил? 
Мне кажется, что куда большее удовольствие получаешь, когда ты пусть не единственный, но хотя-бы не  один из многих.
Почему-то доступных девиц  лёгкого поведения все осуждают, кобелей-самцов, которые трахают всё,что шевелится тоже не очень жалуют, А авторов нравящихся абсолютному большинству посещают  массово?  Публичные дома как-то напоминает.
Он "палку кинул" десяти дамам и кавалерам, они в ответ зашли и ему  того-же ему навставляли.
Смешно-же: Двадцать ребят и девчат друг у друга в "избранных"   но друг о друге вспоминают только, когда оповещение о очередном "шедевре" сайт присылает. Три дня все  избраннообязанные  шлют восторги и забывают  своего "любимого" до очередного  оповещения.
Как-то  нехорошо это? Лично для меня неприятно.
Автоматика  напоминает человеку о его    родственных обязанностях.
"-Ты давно не имел интима с тем то и с тем-то!"   - "Зайди и  отметься!"
И  идут, и отмечаются. Страшно-же! -А вдруг и про тебя забудут.
Жалко их!  -Засыхающих на корню без полива органическими удобрениями.

А ещё подумалось вот что:
Живи , к примеру Шекспир,Николай Островский, Гайдар, да даже тот-же Дрюон в наше время стали бы они классиками?
Думаю однозначно -нет. Конкуренции не выдержали бы. Затерялись-бы в тысячах и тысячах  интернет писателей.
В кружке своих "избранных" и "избравших так и засохли бы на корню, никому кроме этих друзей не известными.
В самом зародыше их или массово захвалили бы, или массово заплевали.
Зачем совершенствоваться, писать и переписывать, ждать ответа из редакций, думать о цензорах, редакторах и корректорах, когда можно без всяких усилий выставить свой опус на десятке сайтов и тут-же получить десятки -сотни "одобрямсов"?
Всё-таки мгновенная обратная связь на мой взгляд только вредит творчеству.
Кино и ТВ тому примером:  Сотни  каналов, сотни продюссерских компаний, тысячи фильмов, передач, сериалов.
А в памяти  остаются только   снятые  в теперь уже доисторическую, доинтернетную  эпоху.
Потому-что мало  было, потому-что из сотен отснятых часов на публику от силы полтора - выставлялось.
Отбраковка была жесткой. Тогда  цель была снять как можно более качественно и талантливо. Сейчас цель снять (написать) как можно больше. Хорошо один товарищ сказал :  "Пишут усердно"!  До пота на лице  и до кровавых мозолей  в сфинктере ануса.

Потому и не читаю этих потных и мозолистых.
 Я вообще не понимаю красивых девушек  рекламирующих  свечи от геммороя и прокладки для маскировки течки.
Это за какие деньги надо согласиться на такой  позор?
Ладно она сама. -Ей главное машина и шуба, которые она купит.  Всё приятнее, чем насасывать у богатых "папиков"их немытые писюны.  А как быть с  мужем, детьми, родителями?  В них-же каждая бабка на лавочке у подъезда  будет пальцем тыкать:  "-Вон идёт  ушлёпок взявший в жены бабу хвастающуюся на всю страну своим геммороем!!!" ;  "-Бедные ребятишки!  - Их мама вместо того, чтоб подмываться  затычками пользуется! " ... И демонстративно носы зажимают...  (вроде как воняет )...
Некоторые пишущие таких девушек напоминают. Ради  количества  "читателей" и "рецек" готовы свой гемморой и недержание всем подряд показать.  И  непонятно ради чего? Девушки и разные Гармаши-Хабенские хоть на  деньги совестливость и порядочность   меняют а эти то ради чего? Ради лишней одобрительной пустышки, от даже не читавшего. Ребята идиоты и не понимают цену этим "одобрямсам"  -Но не может -же быть столько идиотов верящих, что опубликовавшись  на каком-то окололитературном сайте, или за деньги в какой-то   райцентровской типографии они увековечат себя в памяти потомков?
Да потомкам глубоко плевать на их "гениальности"!  Потомки их НИКОГДА слышите "НИКОГДА читать не будут.
Я думаю у большинства авторов и жены то с детьми их произведения не читают, какие уж там потомки.
Мою жену к примеру силой не заставишь мою графоманию читать.
Она лучше нектаринку схавает, или посуду помоет. -Для здоровья и семейного уюта полезнее... 

....А может во мне зависть говорит? Может стань я таким успешным и читаемым всеми по другому рассуждать бы начал.
Я как-то у одной девушки увидел:
Всех "Ботов" , которых вычислю по их спискам читателей буду заносить в чёрный список и блокировать.
Посмотрел, а в её списке читателей  процентов пятьдесят этих самых "ботов". - Усекла правила игры похоже  дама.    Половину "читателей" терять не хочется...  -А   резюме подправить  как бы покориться обстоятельствам. 
.........................................
7 августа 2020 г.


Рецензии