Игорь Гречушкин. Высококлассный менеджер, хабаровч

Игорь Гречушкин. Высококлассный менеджер, хабаровчанин перебравшийся на Кипр. Опыт частичной биографической реконструкции.


2020 год – это год высококлассных менеджеров и разного рода пранкеров, масштабных лесных пожаров, технологических и технических катастроф.

В этой связи интересна фигура Игоря Гречушкина – уроженца Хабаровска, высококлассного менеджера, переехавшего из Хабаровска на Кипр.


1. Хабаровск – мировой центр подготовки высококлассных менеджеров.

«Игорь Гречушкин родился в 1977 году на Дальнем Востоке, в рабочем поселке Ванино, обслуживающем одноименный порт.

Из ныне удаленной страницы Гречушкина на LinkedIn следовало, что он учился в Дальневосточной академии госслужбы (ныне - Дальневосточный институт управления) в Хабаровске. Во второй половине 1990-х годов он устроился в местное представительство кипрской компании "Дартмонт Шиппинг Лимитед". Она принадлежала ванинскому бизнесмену Виктору Данилову.

[…интересная информация…] » (https://www.bbc.com/russian/news-53662248).

Огромный объем биографической информации оказывается за пределами внимания читателей.

Ясно одно – в Хабаровске Игорь Гречушкин приобрел квалификацию высококлассного менеджера и сделал первые шаги в сфере управления.


2. Кипр – солнечный остров.

Когда и при каких обстоятельствах Игорь Гречушкин перебрался на Кипр? Ясного ответа на этот вопрос у нас не имеется. По косвенным признакам можно предполагать примерно (2012?) 2013 год. Но это лишь предположение.


3. Молдавия и Румыния – «В реестрах этой информации нет». Владелец компании без своего флота и директор двух ныне ликвидированных кипрских компаний.

“Судно Rhosus CL, или просто Rhosus, было построено в 1986 году. Под этим именем ходило с 2012 года под молдавским флагом. Последние шесть лет Rhosus стояло на приколе в порту Бейрута.

Владельцем и менеджером судна с 2008 года числится компания INTERFLEET SHIPMANAGEMENT. Компания с таким названием зарегистрирована на Кипре и с 2010 года не подает отчетность, как и ее материнская компания RIZOCOMA HOLDINGS LIMITED. Впрочем капитан, служивший на судне во время задержания, утверждает, что примерно в 2012 году кипрская компания передала его Гречушкину. В реестрах этой информации нет.

Фактическим владельцем судна называют россиянина Игоря Гречушкина. РБК не удалось найти человека с таким именем и бизнесом в России или на Украине. Однако в Румынии некий Игорь Гречушкин является владельцем компании Unimar Shipmanagement SRL, согласно базе данных Equasis, сейчас у этой компании нет своего флота. Гречушкин также был директором двух ныне ликвидированных кипрских компаний — LYNCOTT ENTERPRISES LIMITED (исключена из реестра в 2016 году) и HOGLA TRADING LIMITED (исключена в 2018 году).»
«"Мне ничего не сказал (капитан, совершавший предыдущий рейс - прим. ТАСС). <…> Я его спросил, как дела, как работа, он отметил: все нормально, все отлично. А когда он уже уехал, я начал смотреть по компьютеру переписку, что там происходило. И вдруг выясняю, что у них забастовка была (во время нахождения в Испании - прим. ТАСС), что не платили деньги, зарплату в течение четырех месяцев, что они жаловались в ITF (Международная федерация транспортных рабочих - прим. ТАСС) по этому поводу", - сказал Прокошев.» (https://tass.ru/proisshestviya/9136429)


4. Батуми – неясность с селитрой.

“Бывший владелец «Рустави Азота» Роман Пипия сообщил РБК, что у него нет понятия, где могла бы храниться информация о том, была ли причастна компания к взрыву в Бейруте. Грузинский предприниматель пояснил, что в 2016 году он потерял контроль над заводом…”

5. Тузла. Одно судно, один владелец и три капитана.


«- На корабле я работал с 2012 по 2013 год. Это был мой первый контракт, - приводит слова моряка RT. - Аресты происходили. Но это всё заминалось при помощи дачи взятки местным властям, и судно продолжало работать. Мы брали эту селитру в Батуми, в Босфоре нас поменяли, и, по-моему, судно пошло в Севилью (Испания). Там их арестовали, и потом они пошли ещё в Бейрут.

Какой именно груз его коллеги повезли в Бейрут, мужчина не знает, но слышал, что он относился к категории опасных, потому на корабле был минимум экипажа.»

«Ранее стало известно, что Rhosus было задержано в порту Севильи в июле 2013 года и отпущено через некоторое время. Позже судно выполняло рейс с аммиачной селитрой из Батуми (Грузия) в Бейра (Мозамбик), Прокошев сменил капитана и принял балкер в турецком порту Тузла. Далее судно направилось в Бейрут, чтобы забрать попутный груз, но было задержано в порту столицы Ливана из-за долгов по портовым сборам.» (https://tass.ru/proisshestviya/9136429)

«Прокошев также отметил, что в момент, когда он принимал судно, на нем находились два капитана, что показалось ему странным. По словам собеседника агентства, это довольно распространенная практика, когда судном управляет не тот человек, который числится в документах как капитан. При этом капитан, который занимает эту должность по документам, также присутствует на судне и несет юридическую ответственность. "Я второго капитана спрашивал, а он говорит: вообще ничего не знаю, я документы отдал этому капитану, и он по моим документам ходит. Меня только предъявляют, что это вот я капитан", - сказал он ТАСС.» [https://tass.ru/proisshestviya/9136429]

«Находившийся в то время на Кипре и общавшийся с капитаном по телефону Гречушкин сказал ему, что у него недостаточно денег для прохода судна через Суэцкий канал. Поэтому он отправил судно в Бейрут на заработки, договорившись о перевозке дополнительного груза тяжелой техники.» [https://inosmi.ru/politic/20200806/247877376.html]


6. Пирей (Греция) – корабль без продовольствия и без исправного дизель-генератора, но с дыркой в корпусе.

«Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей. Встали на рейд, заправились, заказали то, что нам нужно на рейс. Гречушкин все подписал. А когда дело дошло до получения заказа – продовольствие, всякие расходные материалы – он сам приехал и почти все вернул обратно поставщикам, не заплатил. Сказал, денег нет. » (https://www.sibreal.org/a/30767538.html)

«Их заставили поставить аварийный дизель-генератор, поскольку только одна из энергетических установок работала, что не соответствует требованиям регистра – и потом они с Испании пошли в Бейрут… Какой груз они повезли в Бейрут – я понятия не имею. Но я слышал, что груз находился опасный, поэтому минимум экипажа должно было оставаться на борту".» (https://www.vesti.ru/article/2437171)

«А пароход в итоге утонул, года два-три назад. У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. » (https://www.sibreal.org/a/30767538.html)


7. Мозамбик – нам селитра не нужна.

«– А вот заказчики из Мозамбика. Что самое интересное – я сначала-то и не волновался. Думаю, груз все равно нужен заказчикам, они его будут требовать. Выручат груз, ведь они только за перевозку миллион отдали. Но покупатели никаких шевелений не проявляли вообще!» (https://www.sibreal.org/a/30767538.html)


8. Суперменеджер (из Хабаровска) в предпринимательском космосе.

"Власти этой страны выдают подозреваемых не непосредственно сразу Интерполу, а сначала кипрскому суду, – рассказывает Павел Фельдман, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН. – Судебная система устроена таким образом, что создать и представить суду внятную доказательную базу виновности преступника практически невозможно при наличии мало-мальски талантливого адвоката. Так что Гречушкин, вероятно, сбежал именно на Кипр, прекрасно зная, что у него есть темные пятна в биографии". (https://www.vesti.ru/article/2437171)

“Предприниматель из России Игорь Гречушкин признал, что ранее судно Rhosus с грузом аммиачной селитры принадлежало ему, но после задержания в порту Бейрута сухогруз перешел к другому владельцу.(…) Он признался, что не знает, кто стал владельцем судна после него.”
Интересно сопоставить судьбу счастливого Гречушкина с судьбами людей знания – Соколова и Ещенко, или с судьбой не очень удачливого управленца-губернатора Фургала, со злоключениями квалифицированного морского капитана Прокошева…


[1645. Принцип иллюзорной реальности. Соколов. Ещенко. Фургал. Философский очерк. - 4 августа 2020 г.

1650. Семь – один. Взрыв в Бейруте и опытный, квалифицированный морской капитан, которого обманули семь раз, и который проявил твердость характера и предусмотрительность один раз. Очерк цивилизации. - 6 августа 2020 г.]


(При подготовке очерка использовались материалы, размещенные в интернете, подготовленные: Майя Бобенко, Дада Линделл, Анастасия Куц, Гаяна Демурина, Михаил Юшков, ТАСС, Антон Подковенко, Юлия Сальникова, Деклан Уолш (Declan Walsh) и Эндрю Хиггинс (Andrew Higgins), Александр Молчанов, argumenti.ru, www.bbc.com [в ряде материалов фамилия авторов нами не обнаружена]).


7 августа 2020 г. 08:25


Рецензии