Ода помидору

   Ода помидору
На огороде поспели помидоры.  Многие люди считают, что помидор должен быть крупный ,  ровный, одной спелости.
Нет, мои помидоры разной формы, разной спелости, в основном мелкие. Но…
 Вкус моих помидор – это вкус детства, когда три месяца вся семья ела салаты с томатами и вареной картошкой.
Это вкус студенческой жизни, когда мы на колхозном поле собирали овощи.
Помидор, сорванный с ветки, имеет незабываемый  аромат, сладко-кислый томатный вкус, плотную, упругую кожицу.  Сорвала помидор, придавила зубами, брызги сока летят в разные стороны. 
«Ах, я опять забыла про осторожность, придётся стирать футболку», - сетую я.
Наступит зима,  я достану из банки красный помидор с запахом укропа,  лето заглянет в дом.
Я целую вечность не ела настоящих помидор, тепличные, турецкие, египетские овощи  заполонили мой город, после развала Советского союза.
Я решила, что я выросла, поэтому разлюбила  помидоры. Но вот на моей грядке лежит красное чудо, я в пять утра иду на встречу с ним.  Меня просто много лет обманывали, выдавая помидорные гибриды  за настоящие помидоры.
В голодные годы я четыре месяца проработала  врачом на заводской базе отдыха. Мясо, сыры, котлеты, колбасы копчённые  были в моём распоряжении. Но я три месяца, каждый день готовила себе салат из колхозных помидор с ялтинской сметаной ,  наслаждаясь  свободой  выбора.  По выходным дням  с друзьями готовили уху с осетрины, в те времена она ещё водилась в Азовском море.
Людям внушают, что для счастья надо тонны разнообразной еды.   Моё райское наслаждение -  помидор с домашней грядки.


Рецензии