Бог плакал и улыбался

На небе, бесконечно распростертом над спокойным морем, отчетливо рисовался Серафим. Он был именно таким, каким его изображают иконописцы: «лик в окружении крыл» - лучше не скажешь. И его лицо, обращенное сверху на песчаный пляж, обугленными людскими телами напоминающий жаровню, взирало молча и спокойно, практически не перемещаясь, несмотря на ветер.

Его появление в облаках, окружавших солнце, казалось чудом, и, словно в его доказательство, на обжигающий песок опустилась белоснежная голубка. Она не искала крошек, а просто ходила между шезлонгами, смело оглядывая отдыхающих.
Серафима, поглядывающего с небес на землю, и голубку, неведомо откуда взявшуюся, не замечал никто. Я же испытала неописуемое чувство причастности к этому чуду. К морю, к горячему воздуху, к золотому песку и, наконец, к этому миру.

Из воды вышла пожилая женщина. И тяжело ступая изуродованной артрозом ногой поковыляла по деревянной дорожке. Она шла медленно, боясь оступиться. Ее обгоняли на своих двоих и здоровых ногах другие искупавшиеся. И вдруг к ней подбежал мальчик, уже подросток. Назвав ее ласково «бабушка», протянул ей трость. И не убежал обратно, нет! Взяв бабушку за руку, пошел рядом, подстраиваясь под ее медленный шаг. Думаю, Бог улыбнулся вместе со мной: доброта еще существует.

По пляжу, там, где отдыхают «дикари», отгороженные от «санаторских» заборчиком, прошла девочка с забавным надувным единорогом. У нее были совершенные пропорции, длинные ноги, прекрасные волосы, осанка… Настоящий единорог мог бы быть ее домашним животным и повиновался бы ее звонкой фигуре. Бог улыбался красоте.

У фирменного винного магазина в инвалидной коляске сидел безногий. Зеваки и жаждущие входили и выходили, а он нес свое дежурство. И вдруг – надумав заехать внутрь, он не справился с порогом. Коляска медленно завалилась назад, и инвалид вывалился из нее, наотмашь ударившись затылком об асфальт. Крики продавщицы «Помогите ему!!!» разгипнотизировали застывших мужчин, они стали усаживать безного в его коляску. По дороге с треском катилась жестяная банка колы и рассыпался какой-то мусор, что был у безногого в коляске. Ночное небо скрыло серафимов лик. Бог плакал вместе с замершими на улице людьми, понимающими тщетность любой попытки помочь.

Серый голубь со сломанным крылом искал пропитания, бродя по идеально убранному песку пляжа. Он не был красивым – одно крыло тащилось по земле, клюв был похож на крючковатый коготок. Мальчик с налитым жиром гладким телом, стремящийся казаться взрослым, спустил ноги с шезлонга. Голубь устремился к нему, надеясь на подачку, а в ответ получил пригоршней песка.

Доброта и жестокость, красота и уродство – их, возможно, поровну. Но есть способ сделать так, чтобы Бог улыбнулся.

август 2019


Рецензии