Сумка

В этой сумке было много вещей, которые на первый взгляд не имели совершенно никакого отношения друг к другу. Перламутрово-розовая пудреница, немного потертая от частого соприкосновения с другими предметами, но не потерявшая своего деликатного блеска и гладкости. Коробок с наполовину отклеившейся этикеткой с изображением взлетающего самолета. Связка ключей, самый большой из которых все равно был меньше кольца, которое скрепляло их вместе.Клетчатый носовой платок, сложенный вчетверо, по виду ни разу не использованный ни по назначению, ни для каких-либо других нужд. Набор игральных карт в картонной пачке с загнутыми уголками. Небольшая фотография в серебристой рамке в форме почтовой марки; на снимке был изображен кудрявый пес, стоящий на задних лапах. Пара резиновых перчаток в заводской упаковке. Пакетик малиновой карамели с надорванным уголком, который судя по всему пострадал от чьих-то зубов. Книга в мягкой обложке с интригующим названием "Убийство убийцы". На обложке были изображены две фигуры в одинаковой темной одежде, сжимающие в занесенной для удара руке идентичные ножи с неправдоподобно сверкающими лезвиями. Далее из сумки были извлечены: надувная подушка-воротник для путешествий, серый берет, сироп от кашля (бутылек опустошен больше, чем наполовину), аккуратно смотанный кусок провода неизвестного назначения и складной нож со сломанным лезвием.

Каждый из предметов был помещен в прозрачный пакет с биркой, аккуратно уложен на длинный стол в середине комнаты и сфотографирован. Кому принадлежала сумка было неизвестно, и исходя из ее разношерстного содержимого, сделать хотя бы приблизительные выводы о хозяине вещей не представлялось возможным. Темно-коричневая холщовая сумка была ничем не примечательна, такие брали с собой идя за покупками бойкие пенсионерки, отцы семейств и отправленные за свежим молоком дети. Наличие пудреницы позволяло предположить, что владелицей была женщина, однако ни один из остальных предметов этой версии не подтверждал. Носовой платок по размеру и расцветке был явно мужским (что, впрочем, ничего не доказывало). Резиновые перчатки не имели определенного размера и могли с одинаковым успехом оказаться велики для изящной женской ладони и малы для широкой мужской. Берет, на коем отсутствовала этикетка, также мог принадлежать представителям обоих полов. С особой тщательностью была изучена связка ключей. Всего их на нехарактерно огромном кольце было пять, но все они, разные по размеру, форме и цвету, были одинаково гладкими, без каких-либо отметок, позволяющих понять, какой замок они открывают. В коробке с самолетом оказались несколько белых таблеток, напоминающих обычный аспирин. Одна из них была отправлена на анализ в лабораторию, расположенную этажом ниже, результатов можно было ожидать не ранее, чем через час.


Минутная стрелка на часах, висящих над дверью, уже трижды описала полный круг, а люди, находящиеся в комнате, все продолжали задумчиво бродить вдоль стола, подходя к предметам на нем то с одной, то с другой стороны, задумчиво рассматривали их, склонив голову к плечу, брали в руки и бережно возвращали на место, словно кусочки головоломки, которые пока не желали укладываться в более-менее понятное изображение. Вскоре люди стали покидать комнату один за другим, пока в ней не осталось всего двое - полноватый мужчина с грязно-серыми волосами, собранными в жидкий конский хвост, и высокая худая женщина в отглаженном до скрипа
костюме-тройке. Эти двое, как предметы, извлеченные из сумки, казались абсолютно несочетаемыми при первом взгляде на них.


Как только за последним покинувшим комнату закрылась дверь мужчина и женщина, словно услышав безмолвную команду, принялись бесцеремонно перекладывать предметы на столе. Через несколько минут содержимое сумки оказалось разделенным на три части. Мужчина перенес на левую половину стола ключи, карты, карамель, моток провода и нож. Стараниями женщины на правой стороне оказались пудреница, носовой платок, коробок с таблетками, фото в рамке, сироп от кашля, книга и подушка. Посередине остались резиновые перчатки и серый берет. Над ними мужчина и женщина вновь застыли в безмолвии. В конце концов мужчина передвинул оба предмета к левой стороне стола. Женщина пожала плечами и отвернулась от стола, но только для того, чтобы через мгновение обернуться и еще раз цепким взглядом охватить все, что на нем лежало.

- Украдена, - проскрипел мужчина. - Бьюсь об заклад, пропала из под бока у какой-нибудь старушки, задремавшей в автобусе. Женщина ничего не сказала, но кивнула, задумчиво теребя крошечную сережку в правом ухе. Имея при себе подушку для путешествий, гипотетическая старушка скорей всего прикорнула бы на ней, но это не меняло сути. Сумка была украдена, причем незаметно для ее хозяйки и с четкой целью - стать хранилищем для вещей нового владельца. Интересно, почему он не вытряхнул "старушки пожитки" в ближайший мусорный контейнер, освободив тем самым место и сделав свою ношу легче? Быть может, своим поступком он добился желаемого эффекта - сбил с толку нашедших сумку и заставил их тратить драгоценное время на описание, фотографирование и перекладывание так и эдак несочетающихся вещей? В таком случае неизвестный вор оказался гораздо хитрее и предусмотрительнее, чем они думали.


Рецензии