Третья глава

Помнится, в самом начале так называемого «возрождения России» мне думалось: к чему нам этот чужеземный двуглавый орел, когда у нас свой исконный национальный символ имеется – былинный трехглавый Змей Горыныч? Но меня не спросили, и, вместо прежней коровьей лепешки, на гербах, паспортах, разных фуражках и шевронах, а также на железных побрякушках с никелевым и медным покрытием, которые у нас будто бы «деньги», вновь утвердился эксгумированный двуглавый некрофаг в «керенском» варианте, то есть полностью ободранный от геральдики царского времени, которую, надо думать, продали как антиквариат. И только уже потом вернули ему на пернатое брюхо щит со старинным «ездецом», в скрюченные артритом когтистые лапы всунули скипетр с державой, и на безмозглые птичьи головы с «орлиным» профилем имперские короны нахлобучили.

И вот смотрю я на этот наш новый старый герб, и странная мысль приходит на ум: а вон та самая большая корона, которая выше двух других, и, наверно, весит немало, – как же это она на двух ленточках держится и не падает? Ведь ленты эти, надо полагать, не кованые?! Ежу понятно, что и она тоже, значит, на какую-то главу водружена, – на какую-то третью, которая посредине растет. Однако эта третья глава почему-то простому глазу невидима, и поэтому невольно возникают тут разные вопросы.

Ведь, если я правильно понимаю, две головы нашего российского трупоеда две ветви государственной власти символизируют, – светскую и духовную, или, короче, правительство и церковь, или, еще короче, – президента и патриарха. Президент смотрит, повернувшись орлиным клювом вправо, а патриарх смотрит, повернувшись орлиным клювом влево, – а на нас, на народ то есть, никто из них не смотрит, и в этом важная государственная геральдическая мудрость заключается.

Ну, а какой же ветви и кому принадлежит третья и самая главная голова, которой не видно?.. Уж она-то, наверное, смотрит прямо перед собой, а значит – на нас. Больше-то ведь ей смотреть некуда! Но почему-то от этой мысли не по себе становится, так что просто мороз по коже… Ведь голова-то ну совершенно невидимая, однако же точно существует и при этом смотрит на нас с вами в упор. Словно какой-нибудь былинный василиск. И не скрыться от нее никуда, как от радиации…

Ох, не к добру это, не к добру...

<2020–2022>


Рецензии