Старая тема

   Познакомилась я с одинокой старушкой, которая во время Великой Отечественной была угнана на работу в Германию, потом попала в американскую зону и не захотела возвращаться в СССР, вскоре через Красный крест ей удалось перебраться в США. Старушка жила одна в собственной квартире, на которую накопила ещё в молодости, имела кое-какие средства, пенсию и ещё из Германии присылали около 200 долларов, так как у неё сохранились документы о работе там. Ей хватало на то, чтобы приглашать уборщицу на 2 часа каждый день. Готовые обеды она заказывала на дом. Сколько раз я с ней ни встречалась, всегда была она аккуратно причёсана, подкрашена, хорошо одета. Думала, что ей лет 70, когда узнала, что уже 92, то я сильно удивилась.
Врачи ей предлагали переехать в дом для престарелых. Старушка очень не хотела переезжать в такой дом, часто рассказывала, что там работают почти одни чёрные.
Рассказала, что недавно судили одну такую сиделку. История такова: Дочь поместила уже не совсем адекватную мать в довольно дорогой дом для престарелых. При посещении мать всё время жаловалась, что её бьют, но дочь знала о странностях матери и не обращала на её слова внимание. Однажды она заметила синяки у матери и решила ей купить наручные часы с видеокамерой. Когда она посмотрела съёмки, то ужаснулась. Чёрная сиделка просто избивала мать. После этого на сиделку подали в суд.

Мы часто разговаривали о домах престарелых. Так как я имею представление о российских домах, от церкви мы ездили в один такой дом и помогали ухаживать за старушками, то  меня такие дома просто ужасают. Я рассказывала ей, что в России пока осуждают детей, которые помещают родителей туда. В Америке же это обычное дело. Как только ребёнок подрастает, он, как правило уходит из семьи. Сам зарабатывает на жизнь и жильё. А когда родители стареют, то их помещают в дома для престарелых. Бабуля всё повторяла: "Родители не должны мешать детям. У них своя жизнь, работа, семья. А старый человек - большая обуза для детей." И каждый раз твердила: "У россиян нет сейчас денег, чтобы платить за дом престарелых, а вот будете жить побогаче, то непременно и старых родителей будете отдавать в такие дома или хосписы."

Я ей возражала:"Что же Вы сами не хотите в такое заведение, ведь Вам уже давно предлагают?" На что она неизменно отвечала: "Я хочу умереть в собственной квартире, а не в казённом доме, как бы он ни был хорош".

И так получилось, что мне пришлось часто ходить по улице, где был расположен такой городской дом. Шторы были всегда открыты, через окна были видны столы, накрытые белоснежными скатертями. Иногда старики, выглядевшие очень ухоженными, причёсанные, в хорошей одежде, обедали, был виден прекрасно сервированный стол, вилки, ножи, ложки. Еду разглядеть не удавалось. Около дома часто стоял чистый, сверкающий автобус с надписью о принадлежности этому заведению. Мне объяснили, что на автобусе возят стариков на выставки, концерты, в парк. Батюшки, какая чистота, нет обшарпанных кроватей, тумбочек, стен, столов! И даже в театры возят!

Вспомнились слова моей знакомой:"И всё-таки это казённое заведение! Поэтому я хочу умереть в своей квартире!"

Престарелые отцы и взрослые дети - старая как мир проблема.

 Накоплений на старость сделать у нас нельзя, всё съест инфляция или какой-нибудь дефолт. Как себя будешь чувствовать в старости, не ясно. Неужели придётся доживать свой век вот в таком доме:
https://cont.ws/@all8025/1642572

https://ug.tsargrad.tv/articles/
pribylnyj-biznes-na-starcheskih-kostjah
-chto-ne-tak-s-domami-prestarelyh-v-rossii_247463


И мне стало страшно.

А вам?


   


Рецензии
Галина, лучше в доме престарелых, чем бомжом на улице. Многие "детишечки", став взрослыми, просто выгоняют престарелых родителей на улицу путём избиений...
С уважением,

Михаил Шнапс   18.05.2021 22:26     Заявить о нарушении
Я в своё время ужаснулась государственному дому престарелых (написала об этом "Моё волонтёрство"), но когда прочитала статью "Прибыльный бизнес на старческих костях" о частных домах, то этот государственный дом просто райское место по сравнению с частными.

С благодарностью за отзыв,

Галина Санорова   19.05.2021 04:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.