Мамина шапка

В детском саду было задание нарисовать маму (кажется, к 8-му марта). Лицо я как-то нарисовал: глаза, очки, нос в виде кочерги, рот... А вот шапку ну никак не получалось. Она у мамы была каким-то бесформенным темно-коричневым горшком на голове. И у меня все время получалось криво. А главное, цветной карандаш не стирается. Поэтому для поддержания симметрии приходилось прибавлять шапку то на одной стороне, то на другой. Как в сказке про лисичку, которая делила сыр; только в сказке она поочередно отъедала от разных кусков, добиваясь их равенства. Короче говоря, шапка никак не выходила. И тут я увидел, что девочка, с которой я сидел за одним столом, нарисовала милую зеленую шапочку с помпончиком. Красиво, а главное, просто. И я тоже взял зеленый карандаш и поверх бесформенной коричневой массы на голове у мамы пририсовал зеленый конус с шариком сверху. Пришлось пожертвовать правдой: у мамы никогда не было зеленой спортивной шапочки. Не так чтобы получилось намного симметричнее, чем первый вариант, но все-таки.

Вечером детей забирали из садика, и родители и воспитательница совершали традиционный ритуал предъявления достижений и поощрения детей. Воспитательница нашла мой рисунок, отдала маме, и они его рассматривали с обычной в таких случаях смесью гордости за ребенка, иронии и смущения. Потом спросили, почему у меня мама в двух шапках. А я же не мог признаться, что просто первая шапка не получилась, а стереть ее было невозможно. И я на ходу придумал: "Чтоб маме было теплее". И, конечно, получил дополнительную похвалу за особую заботу о маме.

Не помню, признался я позже в обмане или нет...


Рецензии