Не судьба

   «Тошниловка» находилась в одном здании с общежитием, на первом этаже, левое крыло, если смотреть на фасад. Всё. Больше достоинств у этой рабочей столовой не было. На раздаче стояли то Таня, то Люба, обе годились мне в очень-очень старшие сёстры на вид и вообще были не в моём вкусе.
   Всё бы ничего, не мажорствовали в детстве, не собирались и начинать, но столовка работала не круглосуточно, а строго до семи вечера. Или шести. Неужели вы думаете, что через 43 года я смогу вспомнить такие детали? Важно, что она не работала по ночам, а с третьей смены мы возвращались в общагу как раз среди ночи.
   Наши молодые и не очень молодые организмы требовали пищи, и не только духовной. Я бы даже сказал, не столько духовной. Мне было около 23 лет и я не хотел умирать, не успев совершить ни одного подвига. Вообще-то на этот непредвиденный случай в общаге была кухня с плитой и холодильником. И те, кого вербовщики завербовали на шахту вместе с семьями, голодными не оставались: жёны шахтёров своих мужей не обижали, в те времена это было не принято. За нынешние ручаться не могу: давным-давно не в теме.
   Контингент наш состоял на тот момент из трёх молодых специалистов, включая меня, нескольких завербованных дембелей (дембель раньше времени плюс подъёмные), нескольких опять же завербованных шахтёров из других городков с семьями (хороший участок, сиречь хороший заработок и, главное, решение квартирного вопроса в течение года), нескольких разведенцев и отбывших разные сроки заключения граждан, которым, якобы, не разрешалось селиться в больших городах.
   Поэтому холодильник, как пищехранилище, отпадал. Раза два мною были предприняты опрометчивые попытки сохранить там купленную в столовой перед уходом на работу еду до возвращения. По возвращении на месте тарелки в лучшем случае красовался рубль. В худшем – ничего. Был и промежуточный, трогательный, вариант: записка с извинениями. Очень вежливая.
   Затариваться коржиками и лимонадом и хранить их в комнате я не хотел: не сладкоежка. Зубы, кстати, этот факт проигнорировали. Почему – не знаю. Их уже не спросишь… А больше ничего из нескоропортящегося купить не представлялось возможным.   
   Примерно через полгода с начала проживания в этой обители настоящих мужчин нас с другим молодым специалистом, жившим со мной в одной комнате, Колькой, осенило. Хотя бы после первой смены можно пренебречь столовой и готовить вкусно самим. Или после второй, но это уже поздновато – часов 10 вечера. Мы купили сковороду, картошку и, не помню, сало или маргарин. Если бы мы этим ограничились, возможно, наше питание наладилось бы. Но мы по старой, студенческой, привычке прикупили ещё и… Да. Водки. Всё было хорошо, почти празднично, но потом подсчитали: невыгодно. А без водки как? Что это за жареная картошка в общаге?
   Этот, второй, мечтая о карьерном росте, на работе рвал и метал. Дометался до того, что его поставили на участок. Лаву заливало водой, и он пропадал в ней сутками. Поэтому во второй раз я сделал попытку наладить отношения с кухней без него и водки. Картошку почистил и красиво разместил на сковороде – кучей. Опять не повезло. Её увидали басурманы из других комнат и упали мне на хвост. А чтобы я не вздумал возмущаться беспрецедентной наглостью нахлебников, принесли с собой самогон.
   О картошке забыли. Кухню проветрили. Сковороду можно было оттереть, но ручка расплавилась, и я выбросил утварь на мусорник.
  - Не судьба. – Сказал этот второй, Колька, когда наконец появился.
  - Похоже на то…
   Так что после третьей смены еду мне заменяли пара стаканов воды из-под крана и папироса под рассказ вахтёрши о том, кто кого сегодня в моё отсутствие по пьяни подрезал. Или сначала морду набил, а потом всё-таки подрезал. Или не подрезал, но морду набить не забыл. Такое случалось, конечно, не каждый день, а только в дежурство тёти Вари. Не везло ей. Между прочим, за полтора года моей общажной жизни у меня только один раз украли деньги. И то во мне живут большие сомнения в том, что это сделали бывшие зэки. Те только одалживались на второй-третий день после получки и отдавали всегда (!) со следующей. А на второй-третий день…


Рецензии