Нечаянный чемпион

       С физкультурой и спортом по жизни у меня были прохладные отношения, то бишь ни взаимной любви, ни лютой ненависти не наблюдалось ни с моей, ни с другой стороны. То есть, ни в школьные годы я не блистал спортивными достижениями, ни в институтские, ни, тем более, в годы службы.
       На уроках физкультуры я там чем-то занимался, что велели учителя, как они там ставили мне оценки, я не знаю, но пятерку по физкультуре я имел во все годы. Скажу честно, я особого старания к физкультуре не прилагал, и есть у меня подозрение, что учителя этого предмета ставить мне пятерку уговаривала классная руководительница, поскольку по всем остальным школьным предметам я имел твердые пятерки.
       Так было до восьмого класса. Дело в том, что восьмой и девятый классы я учился в школе-интернате. Мы в ней и жили, мы в ней и учились и вообще, делали все свои житейские дела. Школа была очень хорошая, народ дружный, учителя просто прекрасные. Память о них осталась у нас на всю оставшуюся жизнь.
       Впрочем, что-то я уклонился от главной героини оного повествования - физкультуры. Стало быть так: наша учительница по физкультуре, Анна Семеновна, молодая, спортивного склада дама, очень крепкая, энергичная, увидев, что я - парень высокий, уже тогда был 181 см, не толстый, подвижный, стала меня всячески завлекать на разные спортивные достижения, обещая мне славу, рекорды и прочие, и прочие пирожки и куличи от спорта. Я, однако, на ее уговоры не поддался, язычок у меня был подвешен неплохо, и я, где шутками, где прибаутками, успешно отбивался от ее атак. Полгода она меня уговаривала, а вторую половину критиковала, и каждый раз не упускала возможность уколоть меня, если я где-то что-то коряво делал на уроке, говоря, что вот если бы я был старательным учеником по физкультуре, я бы таких позорных ляпов не допускал, на что я так же отшучивался.
       Так прошел учебный год в восьмом классе, так он, собственно говоря, на этих же нотах и аккордах продолжался и весь девятый класс. Уже в мае, в самом конце учебного года, я стоял утром в солнечный воскресный день в жилом корпусе школы, мы собирались куда-то пойти с одним приятелем в город. Мимо меня проходила Анна Семеновна, я поздоровался, с ней шли еще несколько учеников из младших классов и ее любимчик из десятого класса, Колька Ефременко. Мы с ним не то, чтобы дружили, но были в нормальных, приятельских отношениях, даже пару месяцев вместе по утрам зарядку делали, вставая до подъема.
- Что, Разумов - обратилась ко мне учительница - баклуши бьешь, бездельничаешь?...Вот мы идем на спартакиаду района, отстаивать честь школы, а тебя ничем не прошибешь. Нет бы с нами пошел, и делом доказал, что ты что-то можешь в физкультуре, а то только на словах шустрый, а дела нет...
- А что - говорю - вот возьму и пойду, и докажу вам, что физкультура и мне подвластна, не только вашим любимчикам.
       Тут как раз подошел Кузя, приятель, с которым мы намеревались пойти в город, я ему обрисовал в двух словах ситуацию, и мы двинулись в сторону стадиона.  Там было море народа, съехались спортсмены со всех сельских школ, из педучилища и из медучилища. Короче, вавилонское столпотворение районного масштаба. Разыскали своих, и я сказал, что буду бежать стометровку. Анна Семеновна восприняла мое заявление скептически и сказала, что Ефременко мне не даст ни единого шанса, что или он, или Коля Курочкин из педучилища, станут чемпионами района, а я останусь в аутсайдерах.
       На это я, как всегда, что-то ответил ей едкое, даже немного дерзкое, потому что она этим заявлением как бы унизила меня в присутствии некоторых, ой, как симпатичных, девочек.
       Начались забеги. Участники были разбиты на две большие группы: школы из правой части района, в том числе и оба училища, и школы из левой части района, в том числе и наш интернат. Мне пришлось пробежать стометровку три раза, все три раза я пришел первым  Потом было еще два забега. В одном из забегов я попал в одну группу с Колькой Ефременко. Обошел его с первых метров и пришел на два корпуса впереди него - забег был мной выигран. Таким образом, я стал первым среди школ левой части района, и вышел в финальный забег.
       В школах правой части района, как и говорила Анна Семеновна, первым оказался Коля Курочкин, студент педучилища. Я его не знал, и ни единого раза не видел. Когда я его увидел перед финальным забегом, то испытал малость волнительную дрожь: он был видный, высокий, светловолосый, кудрявый красавец с отлично развитыми мышцами грудного пояса и широкими плечами. Короче, смотрелся гораздо внушительнее и авторитетнее меня, высокого, стройного, с непокорной шевелюрой; никаких особо выдающихся примет в моей фигуре не было вообще: парень как парень, таких на базаре в будний день ведро на развес можно найти, не  торгуясь, как говорится.
       И вот - забег. Выстрел стартового пистолета, я сорвался с места, и полетел, что было сил вперед, видя перед собой только желанный финиш. Совсем  даже не смотрел, где мой соперник. Оказалось, что я опередил его более, чем на шаг. Болельщики наши взревели от восторга, победа была за нами, то бишь, за нашей школой. Вот так я нежданно-негаданно, сам того не желая, оказался чемпионом района, парнем, который пробежал стометровку с результатом 11,9 секунды. Анна Семеновна поздравила меня, при этом не позабыла сказать, что вот если бы я занимался, результат у меня был бы лучше, на что я ей ответил, что стометровка, это, конечно, трудно и важно, но музыка или тригонометрия не менее трудны и важны.
       Кстати, мне даже грамоту тогда дали, где указано было, что я занял первое место в беге на сто метров среди учащихся старших классов школ своего района, был указан и результат. Я ее, грамоту, видел последний раз в 11 году, когда был у сестры на праздновании ее семидесятилетнего юбилея. Она все мои грамоты, которые я по жизни получал, у себя хранила..


Рецензии
Позитивный рассказ о том на что человек способен. "Я могу", хотя бы иногда, просто необходимо доказать самому себе. Творческих успехов!

Геннадий Винница   20.10.2020 21:57     Заявить о нарушении
наверное, так оно и было...спасибо...

Георгий Разумов   21.10.2020 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.