Глава 29 Предисловие к Хроникам Галактики Туманнос

Глава 29 Предисловие к Хроникам Галактики Туманность Андромеды.

Записки стоящего на балконе


"... Когда-то это небо принадлежало нам. Да-да точно, лет 10-15 назад всё это небо принадлежало нам и было открыто для передвижения по воздуху. Тогда мы бороздили просторы небесных океанов и вдыхали запахи летящего на встречу ветра, легко и свободно, потому что небо лет 10-15 назад было абсолютно свободным, и никто не мог помешать этим стремительным полетам по бескрайней красоте Вселенной.
Не было ничего приятнее чем сесть за штурвал своего блестящего судна и рвануть куда-нибудь, где звезды светят своим золотым сиянием и где метеориты и планеты становятся разноцветными маяками и молчаливыми спутниками всего нашего путешествия. Бывало, сядешь за свой штурвал, наберёшь скорость и вот вся Вселенная открывается перед твоим взором.
Эх, где-те ушедшие 10-15 лет назад, как бы я мечтал вернуть это время, когда в открытом космосе я мог чувствовать себя абсолютно свободным созданием. ощущать себя великой частью мироздания? Где вы золотые годы моих полетов, в которых космическая пыль, была моим загаром? Почему всё это исчезло, почему перестало существовать, как жалею я об этом, как печалюсь, но не забыть мне того времени, когда мой стальной аппарат резал струи резкого воздуха, когда я мог бы поклясться, что могу дотронуться до звезды и принести её на своей открытой ладони своей единственной во всей Галактике возлюбленной. Люди верните мне это время, время, когда я был свободен в космосе, который люблю всей свой огромной душой, всем горящим сердцем.
Сегодня я могу только смотреть на космос. Почему? Я задаю этот вопрос глядя на темное небо в свой бинокль, почему? Мы ведь никому не мешали и не кому не желали зла, так почему в нашем любимом космосе мы не можем быть также свободны, как и раньше.
Я был маленьким мальчиком, совсем крошкой, когда мама привела меня туда, где работал мой отец. Огромные блестящие аппараты, они поразили моё воображение, они заполнили моё сердце, я всё стоял и не мог оторваться от этой картины. Это был большой аэродром, но возможно ещё больше всего меня поразил космический костюм моего папы. Загорелый взрослый красивый мужчина в белоснежном безупречно облегающем костюме подошел к нам с мамой и поцеловал её, мне было всего три годика, но эта картина до сих живет в моем сердце.
Большое поле и мы стоим на дороге с мамой. Мама держит меня за руку и смотрит куда-то вперед. И по асфальтированной взлетной полосе идёт взрослый мужчина в белом костюме и улыбается. Уверенный в себе взгляд, крепкая поступь и идеальная выправка. Наверное, ещё я запомнил медаль, красивую медаль за отвагу и храбрость - мой папа космический разведчик, он исследует космос, получивший награду за прекрасную службу и за большой подвиг, спасение дрейфующего космического корабля на просторах вселенной. Вот он подходит к нам, наклоняется и целует маму.
Мама с папой поженились, и папа был вызван на эту операцию, когда мама только забеременела и вот спустя три года я впервые увидел мужчину, которого должен называть теперь своим папой. Целый день я просил его водить меня по всего аэропорту, я так много расспрашивал его о этих чудесных блестящих аппаратах - на которых папа и его друзья летают в космос. Мама улыбалась, а папины друзья, которые потом пришли посмотреть на меня и мою маму говорили, что я действительно сын своего отца. Тогда я совершенно не понимал значение этих слов. Но в тот день я твёрдо решил - я стану космическим пилотом и тоже буду летать в космосе, также как мой папа.
И вот я заканчиваю прекрасное училище, в моей комнате полной моделек и все они летают под моим управлением, жаль я в них не могу летать, но я собрал куклу пилота и сажаю её в каждую модельку и глядя как моя модель летает в небе, представляю себя на её месте.
Вот я впервые на настоящей тренировке, мной проштудировано множество книг о космосе и летательных аппаратах - мой первый вылет, пусть и тренировочный, пусть и под присмотром старших - но это мой первый вылет! Сколько новых впечатлений, рев двигателя, хотя его и не слышно, но каждый оборот, это стук моего сердца. Мне не хочется сидеть в рубке, я хочу открыть крышку, высунуться и вдохнуть всей грудью этот сжатый воздух, этот холодный ветренный воздух, чтобы он пропитал каждую клеточку моего тела, чтобы вошёл в меня, чтобы окрестил меня, чтобы принял как своего. Эх...!
Я лучший пилот. Я очень горд. Меня назначают в малую эскадру на космическую станцию. Я впервые самостоятелен в космосе. Папа горд, мама переживает, я собираю свои вещи. Любимая девушка не понимает, ну чего я забыл в этом космосе, но я всё равно её люблю. На станцию нас повезут, но мне хотелось бы долететь до неё самостоятельно, показать класс. Я не один такой безумно влюбленный в космос, все те, кто летит со мной на станцию - тоже с детства безумно влюблены в это темное мерцающее небо и каждый из нашей команды хотел бы бороздить великие просторы Вселенной. Мы все мечтает когда-нибудь увидеть голубую планету, посмотреть, как она теперь выглядит. Так ли всё, что нам рассказывают ученые, действительно ли там много зеленых лесов, высоких гор и голубых океанов и правда ли, что белые облака вальяжно прикрывают её, если смотреть на неё из окна космического корабля. Ведь эта голубая планета действительно так далека от нам, это было бы чудесным путешествием на другой конец галактики. Интересно взглянуть, до сих пор ли там действительно продолжается жизнь, какая она там эта жизнь, какая она там эта цивилизация. Что это за существа такие - люди?
Мой самостоятельный полет на одну из баз в космосе - никто не страхует меня, я навигатор и со мной ещё один помощник. Моей дочери уже 6 лет, я привожу фотографии сделанный спутниковыми летающими камерами, она улыбается, а жена дуется, что я слишком много времени провожу в космосе. Как же я люблю свою маленькую семью. От этого полета зависит очень многое, он покажет способен ли я в одиночку пересекать огромные пространства. Я один в открытом космосе, я далеко от своей родной планеты, безумная эйфория охватывает меня, я готов кричать, свобода, вот она прямо передо мной в окне иллюминатора. Ни с чем несравнимое чувство безграничного счастья, я лечу, я один лечу в космосе, я могу пробовать сложные виражи и рисовать узоры, я вижу тебя мой космос - я люблю тебя!


Спустя несколько лет, а именно три года меня берут сопровождающим и страхующим членом военной разведки, большой начальник летит на одну из удаленных баз, и всего в паре тысяч световых лет - она - голубая планета которую я мечтал бы увидеть, я надеюсь мне разрешат этот полет, ведь мне доверяют уже столько секретным материалов, я уже не тот молодой юнец который когда-то задыхался от первого порыва морозного ветра, теперь я научился вкушать его медленнее, чтобы он остался на моих губах кусочками маленьких льдинок, которые легко превращаются в жидкость и проникают в мой организм, делая меня незримым крестником вселенной. Меня прозвали романтиком, даже мой лучший друг смеётся, если я начинаю закатывать глаза, разводить руки в стороны и говорить о глубине космоса. Ну и что, мне не жалко. Жена ревнует меня к космосу, но как можно не любить космос? Как?
Да я знал - мне разрешили, увидеть голубую планету. Руки покрываются потом, я так взволнован - я увижу эту планету, правда мне не разрешено обнаруживать себя, но УРА!!! я могу подлететь достаточно чтобы рассмотреть всех возможных её жителей, прогнозы верны - даже на этой станции мне подтвердили, что там есть жизнь и развивается она самостоятельно, но вот жители до сих пор не умеют летать в космосе, это так удивительно, что есть планета, на которой жители ещё не летали в космос. Не могу успокоится - да я почти подлетаю к ней, она действительно прекрасна! Голубая планета.
Я подал рапорт о переводе меня на самую близкую станцию к планете Земля - оказывается эта планета называется Земля. Мне было достаточно один раз пролететь вокруг неё, чтобы она стала голубой звездой моего сердца. Не могу представить себе, что можно видеть её всего один раз за всю жизнь. Начальство отнеслось к рапорту лояльно, мне разрешено работать на подстанции, которая обеспечивает грузоперевозки через каналы, пролегающие над планетой Земля, я должен гарантировать их безопасность и не разглашать сведения о проходящих грузах, только контролировать безопасность провоза и пролета.


Я работаю тут уже давно, я изучил землян, некоторые из поступки заставляют меня плакать, а некоторые улыбаться. Я бы хотел когда-нибудь поговорить с кем-нибудь из них, но это строго настрого запрещено начальством, к тому же их очень пугает агрессивность этих существ. Многие из них грезят о войнах и власти, им совершенно безразлично что может чувствовать другой человек. Я не понимаю этого, как многие из них могут жить для себя, это же такая ограниченная форма существования, безликая, бесформенная - и в то же время непонятная для меня. Жить для себя? Что есть это такое? Я живу для своей дочери, своей возлюбленной, для процветания моей Родины. Какие они странные эти земляне, те кто живет для себя - мне гораздо ближе те, кто любят своих родных и близких, свою родину и стремятся к своей мечте - они улыбаются чаще тех землян, которые живут для себя - у этих постоянно хмурые лица.

Они вышли в открытый космос - они бояться нас. Почему? Они запрещают своим жителям думать о том, что в галактике есть ещё жизнь, их военные постоянно следят за всеми нашими перемещениями, они постоянно ищут связи, но не для того чтобы протянуть руку, а чтобы украсть у нас наши знания. Почему они просто не хотят принять нас, почему они говорят своим жителям, что мы хотим причинять им только вред? Кто из нас когда-либо хотел сделать это? Они говорят, что мы похищаем их женщин и мужчин и проводим с ними какие-то опыты — это неприятно и это не так. Это их ученые и военные пытаются овладеть нашими технологиями. Небо уже не так свободно для меня, небо над Землей, то небо, которое я любил, в нём теперь так небезопасно летать. Их военные постоянно пытаются выловить нас, а потом говорят, что мы пытались напасть на них - какая же это мерзкая ложь.

Когда-то лет 10-15 назад это небо принадлежало нам. Да-да точно, лет 10-15 назад всё это небо принадлежало нам и было открыто для передвижения по воздуху. Тогда мы бороздили просторы небесных океанов и вдыхали запахи летящего на встречу ветра, легко и свободно, потому что небо лет 10-15 назад было абсолютно свободным, и никто не мог помешать этим стремительным полетам по бескрайней красоте Вселенной.

Но сегодня каждый полет риск для жизни. Этим существам постоянно всего мало — это они думают о могуществе и власти над нами.
Как могут дети мечтать убить своих родителей?

Виноваты ли мы в том, что просто летаем в небе? Каждый раз для каждого из нас испытание, нас учили, что хамство — это худшее из того, что может быть, но почему эти существа столь наглы — это не они покорители вселенной, у них нет никаких прав на этот космос. Они врут своим жителям, они пытаются казаться добренькими с нами, всё что им нужно это власть и всё, что они делают для этого врут своим же жителям.

Я хочу, чтобы это небо снова было свободным, тем которое я люблю!"


Рецензии