Дитя природы

                Человек мудр пока он дитя природы  ©

Только не примите, пожалуйста, сочетание МУРОСТИ вкупе с ДИТЁМ за забавный оксюморон. Вдогонку, чтобы было ещё понятнее, поясню, что под природой я здесь подразумеваю, в первую очередь, вовсе не то, что окружает нас по большому счету и что изучается в школах разного масштаба… Начиная от Вселенной и кончая нашей любимой полянкой в лесу. И о мудрости, чтобы было ещё и ещё понятнее – мудрость, ведь, заложена, в первую очередь, в нас самих. Рождается человек, казалось бы, совершенно беспомощным, в отличие, к примеру, от детеныша косули, который почти сразу же способен передвигаться самостоятельно, а уже через несколько дней бежит за матерью. Но, зато какая грандиозная работа происходит ежедневно, ежечасно и ежеминутно в теле младенца. Сколько надо успеть построить, познать, усвоить и развить!? И всё это делается по неведомой нам программе – и эта программа отвечает за всё в течение всей жизни человека. Там записано всё – когда, что и как надо делать и что делать нежелательно, на что можно надеяться, а о чем даже и мечтать нечего.

Эту программу можно сравнить с многотомным описанием задач. правил, требований и пр. – представьте, к примеру, берете первый том, который озаглавлен: «1-й месяц жизни» - ну, чисто внешне мы найдем не так много отличий: ну, вес прибавился, рост, смог ползти уже и назад… Но, как много было построено. Начало функционировать и претерпело изменения и развитие внутри – с сердцем, головным мозгом. Двигательными и рефлекторными функциями. Разумеется, человек, в отличие от детеныша косули развивается не так стремительно внешне, но зато намного стремительнее он развивается внутри – достаточно только заметить, что полное и окончательное развитие головного мозга заканчивается только к 21 году жизни, а полноценное развитие детородной функции у девушки – к 22-23годам. А теперь представьте, что девочка забеременела в 16, а то и в 14 лет – это сколько же она пропустила страниц и томов в книге своего развития!? А когда подросток начинает курить, принимать алкоголь, неправильно питаться, не спать в положенное время, принимать пищу, в которой так много ядов, что организм вынужден только и справляться с их нейтрализацией, вместо того, чтобы нормально развиваться.

Как-никак, но человека, все же к 20 – 40 годам покидают родители – но, это покидает их не их природа – она продолжает жить в в них и вместе с ними до самой смерти, до последнего их вздоха… Где то старается подсказать болями и болезнями, что нельзя же так наплевательски к себе относиться. Идти не той дорогой или вообще не идти никуда. Эта наша внутренняя природа, созданная трудом, с потерями и находками в тысячах и тысячах поколений, тоже является нашей матерью, нашим отцом – хотя и невидимыми, но так же страдающими и переживающими за нас, как и наши родители. Но, отец то может снять ремень со стены, а наша внутренняя природа может только плакать болями и болезнями. И не только! Что станет с той малолетней матерью, которая пропустила так много для своего предусмотренного идеального развития. Сложный вопрос. Её природа, конечно же, встанет на иные рельсы, постарается наверстать, заменить пропущенное чем-то иным более действенным, чтобы хотя бы как-то оправдаться. А может случиться и так, что эта внутренняя природа – своего рода, её МАТЬ – поймет, что ни о какой мудрости, а следовательно и о достойной работе, счастливой семье и многом, многом ином счастливом и полноценном и речи быть не может.

Трудно здесь сказать – кто бросил первым тот самый камень «в огород»  - семья, школа, коллектив, экология… а скорее всего – сама цивилизация, у которой совсем иные взгляды на правильное развитие человека в человеке. Для цивилизации, человек – кирпичик в мироздании, шестеренка в нужном ей механизме… И человеку, разумеется, надо очень и очень постараться, чтобы обойти все подводные камни и преграды на пути своего правильного развития. Чтобы быть достойным, послушным, исполнительным и следовательно любимым ребенком своей внутренней природы – и в 10лет, и в 40 лет, и в 80 лет. Это только можно представить – каких высот сможет достигнуть тогда человек в качестве, полноте и самое главное – в наличии счастья и любви в своей жизни. Но, только, ведь. этого надобно захотеть и суметь заставить себя быть РЕБЕНКОМ для своей внутренней природы – для своей внутренней МАТЕРИ. И поверьте – ОНА сделает всё возможное для такого ребенка, для любимого ребенка. Но, тут, надо заметить, справедливости ради, задача сравнима, не то с «Лентой Мёбиуса», не то с кольцом, у которого нет, ни начала, ни конца, не то с задачкой «о курице и яйце». Что первично, а что вторично – или это одно и то же. Вопрос в МУДРОСТИ…
Либо человек мудр – и оттого соглашается на роль ребенка своей внутренней природы, любимого ребенка – и она его ведет заветному и достойному результату.
 Либо, он, почувствовав однажды, радость победы и вдохновение от следования своей природе – идет и идет за ней, послушно и естественно. И естественно, не только находит в том мудрость, но и приобретает её всё больше и больше.

P.S.   Надеюсь читатель понял, что я разобрал лишь один, пусть и наиболее важный для человека,  объект природы – это природу самого человека, заключенную в его Геноме. Иных объектов и категорий природы, как то – Семья, Общество, с её достоинствами и издержками и пр. я намеренно не касался, дабы не быть слишком длинным, нудным и надоедливым. 
           Удач, вам, на этом необычном пути!!!


Рецензии
Ваше произведение заставляет задуматься, спасибо!

Аврелия Муравьёва   08.08.2020 09:10     Заявить о нарушении
Благожелательное внимание читателя много значит, спасибо.
Достойных благ, Вам, в этой недостойной жизни!!!

Анатолий Федосов   10.08.2020 10:10   Заявить о нарушении