Что за фильмы нам гонят с экранов?

Сейчас невозможно смотреть фильмы про нашу бывшую советскую действительность. Особенно фильмы про военную тематику. И дело не в том, что они дают совершенно ложную картину ВОВ  и  самой советской действительности, начиная с элементов быта той жизни,  одежды, военной формы, разговорного жаргона и привычек советских людей того времени.
 
Дело в том, что они сняты людьми, отрицательно  относящиеся к Советскому периоду истории  России и потому инстинктивно переносящих  свою неприязнь и в снятые ими  фильмы.  И эта их внутреннее неприятие   СССР переполняет их фильмы, как бы они его  и не прятали. Оно вылезает из структуры фильмов со всех их щелей. И фильмы для нас, для бывших Советских людей, становятся фальшивыми, неискренними,   и  совершенно искусственными.

Точно такое же впечатление у меня появилось после того,  как  я посмотрел в далекие студенческие годы в кинотеатре повторного фильма, что был тогда в Москве  на улице Герцена, прославленный за рубежом  американский фильм «Война и мир». Там все было чужое, не наше, искусственное, хотя сам сюжет для меня  был конечно же знакомее знакомого. Да и снят был этот фильм великолепно, широко, ярко, красочно, так сказать, по Голливудски.

Надо признать, что американцы любят воевать в кино. Здесь у них в своем Голливуде все  получается очень даже превосходно. Потому что все их фильмы про войну – это дорогущие голливудские спектакли про приключения американских солдат на фронтах земли, мира и вселенной, никакого отношения к правде войны не имеющие. Но спектакли красочные, яркие, чисто голливудские, где американцы только стреляют, а их противники валятся вокруг них десятками, сотнями и тысячами искореженных трупов.  Яркая, уникальная, самобытная  и даже  талантливая  пропаганда своей  американской военной мощи.

Им активно вторят их союзники,  наши либеральные демократы. К примеру,  с их точки зрения самый лучший и самый правдивый фильм о второй мировой войне  – это американский фильм, фильм США  под названием «Спасти рядового Райна».
Вся демократическая интеллигенция России уже много, много  лет  говорит о нем с самым восторженным придыханием,  пуская слюну,  закатывая в восхищенном экстазе глаза и вскидывая в  религиозном  оргазме  руки. Хотя этот фильм совершенно не о Второй мировой войне. Он о приключении американских солдат на чужом для них континенте под названием Европа, где они устанавливали демократию.

К таким же  «ново – правдивым»   фильмам о  Великой Отечественной войне  наши либералы относят последние Российские  военные фильмы типа «Четыре дня в мае»,  «Гитлер капут», «Сволочи» «Служу Советскому Союзу», «По законам военного времени», «Остаться в живых», «Комиссарша»  и  так далее, и тому подобное.

Фильмы,  где Советские солдаты, одетые в непонятно какую, но не советскую военную форму,  предстают перед нами  в виде дикой орды  каких-то человекоподобных двуногих    животных,  совершенно не умеющих воевать и массово сдающихся в плен при  первом появлении гитлеровцев. А потом, когда мы начали наступать, то неслись  по  поверженной, несчастненькой   Европе страшным катком, устилая ее землю своими телами,  и    грабили,  убивали и насиловали   всех живых существ подряд,  в  такой  хорошенькой,  чистенькой и аккуратненькой Германии.

 Но я не буду об этих наших фильмах. Противно!  За такие бредовые  фильмы о наших отцах и дедах их создателей надо бы судить открытым судом. И пусть бы тогда каждый т Российский гражданин, чьи отцы и деды встали грудью перед фашистскими ордами о  на защиту своей Советской Родины,  в качестве наказания подошел бы к ним и плюнул бы им в лицо! И пусть бы они до конца своих дней потом  оттирались бы от этих плевков.

И, как ни странно,   практически во всех нынешних российских фильмах  четко просматриваются признаки открытого антисемитизма. Да, да , я  не шучу и не преувеличиваю.

Типичный пример скрытой пропаганды антисемитизма мы можем наблюдать  в фильме  "Штрафбат". Молодой солдат Савелий, еврей по национальности, чтобы избежать участия в опасных военных действиях совершает самострел - простреливает ногу и попадает в госпиталь. В то время, как солдаты штрафбата совершают смертельно опасный путь в тылу врага (один из них тонет в болоте), Савелий крутит любовь с сестричкой из госпиталя. Не случайно, сцены любовной лирики перемежаются со сценами боевой разведки. Интеллигентный еврейский паренек Савелий и в другой раз оказывается раненным не во время военных действий, а возвращаясь из самоволки. Оказавшись свидетелем насилия, Савелий трусит и молчит. Благодаря его молчаливой поддержке остается безнаказанным негодяй, насильник, доносчик и гибнет (повесившись, не выдержав позора) юная девушка.

Весь боевой пыл Савелия ограничивается защитой национального достоинства. Он дерется до крови, только тогда, когда задеты его национальные чувства. Как видим, юный обаятельный образ несет в себе антисемитскую пропаганду, где еврей - хитрый, трусливый и беспринципный приспособленец, который не прочь поживится лакомым куском и увиливает от трудной работы и лишних неприятностей.

Итак, на основе проведенного анализа современные российские фильмы о Великой Отечественной войне по содержанию можно условно разделить на два направления:

1) антисоветские, «псевдопатриотические» фильмы, в котором реальные или вымышленные негативные моменты и события войны выдвигаются на первый план, и на основе которого развивается сюжетная линия. Яркими представителями этого направления являются «Штрафбат», «Первый после бога», «Сволочи» и т.д.;

2) патриотические фильмы, которые, учитывая изменившуюся идеологическую конъюнктуру пытаются следовать традициям советского кинематографа. К ним с полным основанием можно отнести фильмы только два фильма: «В Августе 44-го» и «Звезда».

Если судить в количественном соотношении, то «антисоветское кино» превалирует над патриотическим кинематографом.

После  анализа российского военного кино о Великой Отечественной войне возникает закономерный вопрос: «Что смотрят и думают об этих фильмах наши соотечественники?»

Подавляющее большинство участников опроса признались, что по-прежнему смотрят фильмы о Великой Отечественной войне, причем больше половины опрошенных (66%) предпочитают фильмы, снятые в советское время. Среди респондентов старшего возраста таковых насчитывается и вовсе 72 процента, а вот молодежь активно «разбавляет» советский кинематограф современным.

Впрочем, отвечая на вопрос «Какие фильмы о войне более достоверно показывают события 1941-1945 гг.?», россияне оказались менее единодушными. Менее половины (48,7%) уверены в достоверности кино, снятого до 1991 года. Предпочтение фильмам более позднего периода отдают лишь 15,5% населения, а 20,8% убеждены, что достоверны «и те, и другие в равной степени».

В «голосовании» за любимый фильм, посвященный Великой Отечественной войне, победили «А зори здесь тихие...», которые были названы каждым пятым  опрошенным, а также  «Они сражались за Родину» и «В бой идут одни старики», которые  заняли второе и третье места соответственно. Народная многосерийная «сага» о Штирлице оказалась лишь на четвертом месте («17 мгновений весны» назвали любимым фильмом о Великой Отечественной 8,1% граждан). Часто упоминались постсоветская «Звезда», а также классика – «Офицеры», «Летят журавли», «Судьба человека», «В шесть часов вечера после войны», «Живые и мертвые», «Батальоны просят огня» и другие.

Социологические исследования среди учеников старших  классов страны  показывают, что  большинство старшеклассников смотрят фильмы о войне снятые в советское время. В десятку самых просматриваемых фильмов попали три зарубежные картины, из которых только «Враг у ворот» Жана Жак Анно посвящена событиям Великой Отечественной войны. Из современного российского кинематографа запомнился только фильм «Звезда». Это можно объяснить тем что «Звезда» в настоящий момент является наиболее качественным современным фильмом о войне, как в отношении игры актеров и режиссерской работы, так и конструктивным идейным содержанием и положительной эмоциональной насыщенности.

Ответы на вопрос: «Какие фильмы о Великой Отечественной войне Вы смотрели?»

1 В бой идут одни старики
2 17 мгновений весны
3 А зори здесь тихие
4 Враг у ворот
5 Вечный зов
6 Спасение рядового Райана
7 Перл-Харбор
8 Звезда
9 Три танкиста
10 Батальоны просят огня

Заслуживает интереса и мнения ветеранов, непосредственных участников Великой Отечественной войны.

Большинство участников Великой Отечественной войны, имеющих реальное представление о фактах и событиях тех лет, не удовлетворены тем, как освещаются российскими СМИ, в особенности телевидением и кино, где формируются искаженный образ защитника Отечества, принижается роль России и неоправданно преувеличиваются успехи союзников в деле разгрома немецко-фашистских войск. 70% участников опроса считают освещение событий Великой Отечественной войны искаженными, правдивыми их назвали лишь 8%, а  22% респондентов затруднились дать определенный ответ.

В отличие от современного российского кино, где командный состав зачастую представлен как бездарный, допускающий несправедливое отношение к подчиненным, большинство ветеранов считают, что компетентность командиров их авторитет среди личного состава была высокой (65%). Среднюю оценку дали 27% респондентов.

Подавляющее большинство число участников опроса – 74% - отмечает, что отношения между командирами и подчиненными были основаны на доверии и уважении. Лишь 19% опрошенных ветеранов указывают на то, что отношения между командирами и подчиненными основаны на недоверии, жестком контроле, систематической грубости и унижении личного состава. Не смогли оценить характер этих отношений 7% опрошенных.

Из проведенного исследования можно прийти к следующим выводам:

1) Современное российское кино о войне сильно пропитано деструктивной идеологией. В общественное сознание внедряется миф о том, что война была выиграна ценой напрасных потерь, командиры были бездарными и трусливыми, а органы госбезопасности мешали воевать репрессированным командирам и благородным уголовникам.

2) За редким исключением понизилось качество фильмов, игра актеров неестественна, типаж редко соответствует человеку 40-х гг. Фильмы изобилуют откровенными «ляпами» и глупостями, которые влияют на восприятие.
3) Проглядываются попытки исторической фальсификации, например как в фильме «Сволочи».
 
4) Основная масса современных российских фильмов о Великой Отечественной войне не может положительно влиять на социализацию молодежи. Напротив, способствуют непониманию и конфликтам между поколениями.

Поэтому, чтобы России не потерять себя, как национальное государство, нужна четкая государственная историческая политика в культуре, литературе и, прежде всего,  в кинематографии. Пора вводить государственную цензуру. Цензура есть во всех государствах мира, кроме России.

Пора, пока еще не поздно!

***






 


Рецензии
Я тоже за цензуру.
Давно пора.
Спасибо, Виталий!
С искренним теплом и уважением,

Григорьева Любовь Григорьевна   19.12.2020 07:33     Заявить о нарушении
Да в нашей отечественной "фильмотеке" в основном идут антирусские и о антисоветские фильмы. На другие фильмы у Минкульта денег нет!

Виталий Овчинников   19.12.2020 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.