Бабье лето

 
   _ Вот скажи, что за мерзопакостный мир сейчас?- начала разговор моя соседка по этажу , Жанна.- Люди странные такие, жадные, злые. Мир нелеп!
  - Правильно :какой мир и такие люди, чему ты удивляешься? Мы же сами его и создаем.
 _ Да! Но почему?!Ведь если верить эзотерикам, люди , проходя реинкарнацию, должны уже приходить в мир иными, более совершенными, более нравственными,  и более разумными. Тогда почему род человеческий не улучшается?
-Потому, что приходят и другие люди, новые,может придти и недочеловек.
- Вот именно - недочеловек!Ты так утешила меня, подруга : недочеловек!
  Я смотрю на Жанну и понимаю, что у нее что - то случилось неприятное: обычно всегда элегантная и обязательно с идеальной прической и красивым макияжем, Жанна сидела в  каком - то мятом халате, с неухоженными волосами, собранные в пучок и
затянутый аптечной резинкой.
  -Что с тобой, случилось что- то?
- Хандра со мной случилась!Ничего не хочу, ничего не желаю! Сижу дома, телефон отключила !Надоело! Ложь и ложь, дурацкий  телевизор не включаю: то глупость какая - то, то пошлость! Ем и вдруг реклама :" самый верный способ лечения геморроя"! Аппетит пропал.Почему не выделить специальный рекламный канал? Ложь и ложь! Никому верить нельзя!
- И кто это тебя ,даму практичную и реалитично мыслящуюу, посмел обмануть?
-Кто-кто? Все! У меня через месяц выставка. Я такую коллекцию изделий народного промысла сделала!А мой любимый Глебушка сбежал! И Семен на месяц свою выставку оставил: видишь ли , говорит, успех какой." Ты,  Жанночка, потерпи чуток, хорошо?"
А мы с ним договорились ведь, что не будем друг другу мешать! У меня же работы подготовительной сколько! И Глеб сбежал!
   Глеб - это ее секретарь и бой-френд.

 - Вот и хорошо, что сбежал. Мне он никогда не нравился - уж очень себе на уме. Замени его кем - то.
-Что значит "замени"?Кем? Среди моих знакомых таких нет.И вообще, настоящие мужчины, по -моему,  перевелись , исчезли , как мамонты.
- Поищи среди знакомых .
- И как ты себе это представляеь?Выйду на площадь , как Диоген с фонарем и плакатом :"Ищу мужчину"?

-Ну, не так креативно, но искать надо!

 - Тебе легко говорить: и муж любящий всегда рядоми, и работа интересная, и               
  и дом - полная чаша.А я  одна - оденешенька, мужа нет - он только о деньгах и думал , скучно с ним стало.  А Глеб - он мне очень помогал . И где искать другого такого умелого , все понимающего?

- А ты среди незнакомых поищи. У меня знакомая есть , искусствовед, если хочешь, я вас познакомлю.А у Вадика в институте работает его друг. Мы иногда к нему на рыбалку ездим.
-И кем он работает , твой знакомый рыболов?
-Завхозом.
- Ну, ты даешь , подруга. Я - и завхоз.
- Меня бесит твой снобизм. А сама - то ты откуда родом? Мама - учительница младших классов, а дед и бабка - крестьяне, из горного села. И вообще - не дури. Ян - вообще-то так себя называет, а сам он бывший летчик и работает проректором по хозяйственной части в институте. И , кстати, он из дворянского рода.
- Случайно не Милославский?- ехидно улыбается Жанна.
- А ты сама , из какой ветви Рюрюковичей?
-  Да ладно! Он женат?
 - Жена умерла при родах. А живет он в небольшом домике , в пригороде. Там такая красота! Речка недалеко, сосновый бор и поля! Поля подсолнечника! Он пригласил нас на рыбалку. Если хочешь, я Вадика уговорю.
 - Ты заинтриговала меня. Едем!Я с дворянами еще не знакома.
   
   В четверг я позвонила Жанне и  мы договорились о том, что мы за ней заедем в пятницу.Вечером мы приехали к Яну . Познакомившись с Жанной , он сказал:
- В хорошее время вы приехали:  рыбы много, грибов много. Бабье лето! По -моему, это лучшая пора.

 Когда мужчины ушли на рыбалку, мы занялись своим делом.

  Мы чистили картошку для ухи, резали салаты , вынесли стол и стулья во двор. Я наблюдала за Жанной: она приехала скромно одетая, волосы тщательно уложены в красивую прическу, макияж почти незаметен.И я спросила Жанну:
- Ну, как тебе Ян?
- Ой, какой мужчина! Настоящий мужчина : мужественное лицо, добрые глаза и сумасшедшая улыбка!Как ты думаешь, я ему понравилась,а?
 - Не знаю, Жанна. Увидим чуть позже. Потерпи.Ты же знаешь: мужчины - народ загадочный 
  Когда вернулись наши рыболовы , рыб-то  не очень много  выловили , но на уху хватит.Валентин доволен, сразу командовать начал. А Ян молчит. О чем или о ком  ,
  он ,интересно, думает?

 -  Женщины, рыбу - чистим, а  мы костерок разведем . Грибков чуть - чуть нашли . На веточку , да над костерком -поджарим. И  картошечку в угольки!

  Было уютно, ветер чуть-чуть играл с листьями вишни , пахло грибами и ухой, а солнце садилось медленно, как - будто ему не хотелось прощаться с этим тихим и задумчивым вечером.
  Мы собрались уезжать , но Жанна обратилась к Яну:
 -Если можно, я останусь у вас ночевать. Что- то устала. Вы не против?
 Мы с Вадимом переглянулись и постарались поскорее уехать.В следующую пятницу мы снова поехали к Яну.Подъезжая, услышали негромно звучащую музыку Шопена, а во дворе ярко горели огни, и снова вызывал аппетит аромат ухи.
 - Ян, знаешь , это только у нас уху подают с чарующей музыкой Шопена,- засмеялся Вадим. 
  Я смотрела на Жанну , на ее счастливое лицо и улыбку очень счастливого человека.И такое же лицо было у "настоящего мужчины" - у Яна.

 
 
 


Рецензии
Все люди - новые. И ни одного недочеловека.

Владимир Афанасьев 2   02.10.2020 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.