Проза жизни 15 - про воробьев

                Опять про воробьев...
    
     Когда-то я окончил институт. Самое странное для меня наступило на следующий день после защиты диплома. Вчера я был студентом. Кто такой студент? Да все, что угодно. А сегодня я - Человек с Высшим образованием. Вот этот переход, совершившийся без моего участия, как-то выбил меня из колеи. Ну, чем я отличаюсь от самого себя тремя днями ранее? И тогда я решил, что, если уж мне приходится идентифицироваться как человеку с Высшим образованием, то я должен уметь все.
     Для меня это оказалось достаточно просто - если оглянуться вокруг, то все, что сделано человеческими руками, а сделано все(!), то и я это смогу сделать. Надо только внимательно посмотреть и научиться. И это стало моим кредо на всю оставшуюся жизнь. Но я не о том. Множество раз в своей жизни встречал людей, которые как аргумент своего неумения сделать что-то вдруг обозначали: "А у меня высшее образование". Для меня никогда не было аргументом наличие высшего образования. Ты покажи, что ты умеешь. А окончил ли ты институт, или университет, или академию, не имеет значения, если ты ничего не умеешь сделать своими руками или головой. Очень правильная формула появилась у нас, окончивших политехнический институт: "не имей высшего образования, имей среднюю (подчеркиваю, всего лишь среднюю!) сообразительность". На мой взгляд - очень мудро.  Если не умеешь, не чирикай про свое высшее...


Рецензии