Дневники исследователя космоса. Тревожное утро

             Тревожное утро

     Забрезжил рассвет.Первые лучи красивой инопланетной звезды окрасили горизонт в ярко - красные и багровые оттенки, серо - желтая, мутная мгла приобретала холодный розовый оттенок; в ранних сумерках,казалось, оживали мерцающие тени, отбрасываемые бортом корабля, позлащенным лучами солнца .По склонам высоких неприступных красных гор, лежащих в предутреннем тумане, неспешно двигались густые тени, отчего их очертания казались изменчивыми и причудливыми, в чуткой тишине нарастал неясный гул.Это навевало фантастические грезы.Природа словно еще не простилась с призрачным мраком ночи.На фоне глубокого синего неба  шептались сонные деревья и травы, взору открывались гребни  гор, заросшие до самого горизонта густыми лесами и розовой пеной садов, отделяющие  высокой стеной от суровых ветров раскинувшуюся за ними долину. Чем дальше тянулись горы, тем живописнее  были  пейзажи:красно - коричневые  склоны , сквозь которые проглядывали сиреневые заоблачные высоты, а за долиной -серые; скалистые вершины сияли белым - белым снегом, а вокруг них, плывя в сизом тумане, мерцали и переливались золотистым светом голубые огоньки.

      Меня, землянина, неземная красота другой планеты восхищала неизъяснимо, здесь все было необычным и новым : и жизненные формы,и природа.
    Начиналось красочное утро .Чьей  кисти принадлежала эта  необыкновенная  картина величественного, незримого художника?На свежем холсте вырисовывался сияющий оранжево - красный  круг маленького  солнца в лазурных волнистых облачках, проплывающих низко над землей.Две яркие звезды - близнецы широкими "мазками" завершали живописный утренний этюд.

      Внутри рубки управления открывался незабываемый вид на это зрелище.Ночная мгла постепенно рассеивалась и хотелось поскорее выйти и глотнуть свежего воздуха. Показания различных приборов и датчиков говорили, что все в норме.Я открыл бортовой журнал и внес очередную запись.

     Вкусный завтрак  и чашка ароматного черного кофе придавали хорошего настроения и бодрости.
    Нежное  воспоминание о прошедшей ночи яркой вспышкой быстро промелькнуло в голове : снились сказочные, удивительные и трогательные сны...Широкая и блаженная улыбка заиграла на устах...Что - то милое и приятное вспоминалось в это утро .Как в детстве, когда мама улыбаясь, целовала в лоб.Или за столом резала огромный праздничный торт с розочками ,по случаю моего дня рождения , и в кругу друзей мне превозносили подарки и тосты.Боже мой, когда  в последний раз я видел сны и чувствовал нечто подобное? Странная, хотя нет, грустная мысль.Наверное, становлюсь сентиментальным.Прекрасное утро на прекрасной чужой планете.Не хочется  омрачать его  хмурым  настроением.И все же...что - то неестественное , непостижимое было в прелести этого очаровательного утра ...Слишком хорошо. Слишком приятно.

        В защитном и легком термокостюме - модифицированном скафандре последней модели  я вновь готовился  выйти за борт "Атлантиса". Специальное его покрытие с пропиткой предохраняло от всевозможных  инфекций .

       Раздался звонок по видеосвязи.

         По приказу командира  троих из нас, владеющих навыками боевой подготовки отправили на разведку,в рискованное путешествие к  таинственным и молчаливым  горам, но живущим своей жизнью, а точнее жизнью неких существ, населяющих их.Эта задача пугала нас - суперчувствительные датчики нового поколения не передавали почти никакой информации о жизни на планете.Точнее, о существах, передвигающихся - не как животное...Эти датчики легко читали из космоса газеты на Земле , которые брал у киоска прохожий.Мне кажется, они даже запросто определяли оттенок пышного глянца  журнала.Могли различать любую речь, с точностью воспроизводить звуки; прицельно наблюдать за каким - нибудь объектом, даже за моим котом, чтобы расслышать ночью его топот...Но странным образом пропустили каких - то существ, зафиксировав их передвижения уже неподалеку от корабля.

            Что?!Осознание произошедшего усиливалось и впечатлением от присланного сообщения с ПК* в рубке управления на мой рабочий видеофон: небольшие датчики  с инфракрасными линзами - для ночного видения - передали на компьютер в рубке информацию о том, как "нечто таинственное" показалось из ущелья горы вдалеке...Наша техника попыталась определить это как "примат".Неужели человек?..

       Время отправки сообщения : 1 час 30 - 32 минуты ночи - впервые с погрешностью...То есть... техника не может определиться со временем?Мысли лихорадочно проносились в моей голове: " Почему оно пришло только сейчас?Что происходит?Оно пришло минуту назад.Как это могло произойти?"Я не понимал...

    Мысль о том, что меня выбрали ответственным командиром небольшого "партизанского" отряда , заставила меня вздрогнуть : я ругал себя за излишнюю восторженность красочными картинами рассвета и сентиментальность ...Я не был... мы не были готовы к нежданной встрече с инопланетянами.

       Какие они?..А за спиной у меня новейшая световая винтовка - излучатель , с компьютерной системой наведения цели  на весьма дальнем расстоянии, с инфракрасными линзами для ночного видения и тепловизором...

    В это утро нашему лингвисту стало плохо, хотя перед ночной сменой он чувствовал себя великолепно...Он всегда чувствовал себя великолепно, до наступления дня оного.Он сегодня нам не помощник.Кстати, именно лингвист  в ночную смену не увидел приближение таинственных двуногих существ, бесшумной тенью проскользнувших мимо мирно спящего "Атлантиса - Сити".Он хороший парень, наш лингвист, но произошедшее...
        Смутная тревога чувствовалась  в поведении  всего экипажа: ступив на инопланетную землю, мы все стали испытывать некоторую неопределенность...

    Интересно, как бы выглядел  контакт  с представителем инопланетной расы?Я читал , конечно, в учебниках.Да, я думаю, что  это- "...тот самый случай, когда необходимо проявить ...исключительный такт и толерантность".Никаких резких жестов и движений.Для меня это будет первый опыт  общения с "зелеными человечками".Надеюсь, они не решат меня съесть.

    Зыбучий песок рассыпался и увязал под ногами, затрудняя движения.В защитном костюме мне не было слишком комфортно, но не смотря на то, что разные исследования на пригодность  воздуха  для человеческого организма  дали добро, мы не спешили открывать свои защитные шлемы. 

   Опыт научил нас дорожить своей защитой и довольствоваться  той средой , которая нас окружает - тем воздухом, которым пока что можно было дышать.Пока он чист.
    
             Пилот Андриян.
 (продолжение следует...)

   ПК - компьютер.
  Иллюстрация авторская.


Рецензии
Чудесные дневники...

Олег Михайлишин   14.12.2020 23:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.