Конец света

     В году этак 2012 со всех телеэкранов, газет и интернета журналисты всех уровней, стараясь перещеголять друг друга в страшных деталях, кричали о наступлении конца света, называя даже конкретный день. Человек я не молодой, и как теперь принято говорить: «Родом из СССР», где печатному слову, а уж тем более сказанному с экрана телевизора на центральных каналах, верили абсолютно. Не могу сказать, что эта трескотня прошла мимо моего душевного спокойствия незаметно, но разум мне говорил, что на этой новости дня кто-то заработает. И когда на моих глазах  стали совершать неадекватные поступки люди, которых я знала не один год,  поняла, что заработают эти «кто-то» очень и очень много.

     Конец света на работе обсуждался очень горячо ежедневно. И чем ближе подходил день обещанного апокалипсиса, тем тревожнее и беспокойнее становилось поведение одной сотрудницы. Она пропадала в библиотеке, вычитывая все газеты, где были статьи об этом событии, бороздила просторы интернета, опять же с этой целью. За несколько дней до так называемого Часа «Ч» она развернула бурную деятельность, доводя до нашего сведения каждый свой шаг.

     По утрам, дождавшись, когда соберутся все коллеги, она вытаскивала бумажку и торжественно объявляла:
    
     - Вчера я купила мешок муки. А сегодня муж купит мешок гречки. Да, забыла, дайте авторучку, нужно записать, я ещё купила тысячу коробков спичек, - при этом она смотрела гордо и снисходительно,  видимо представляя нас умирающими с голода, или негодными трупами, лежащими штабелями.

     Все её закидоны мы выслушивали без особых комментариев, лишь  потом в курилке посмеивались над ней. Но когда я услышала про тысячу коробков спичек, то спросила, стараясь обращаться к ней, как к душевнобольной:
 
     - Светлана Ивановна, дорогая, зачем вам такое количество спичек?

     Женщина посмотрела на меня, как на неразумное дитя, и пустилась в объяснения:
 
     - Я хотела одних зажигалок купить, но муж сказал, что они ненадёжные, нужно и спичками затариться.

     - Вы и зажигалки купили?! – воскликнула моя соседка.

     - Конечно! – гордо ответила Светлана Ивановна. – Тоже тысячу штук. Вы ни одной зажигалки в магазинах не найдёте. Опоздали.

     - Светлана Ивановна, - осторожно обратилась  я, - а зачем вы покупаете всё в промышленных масштабах? Свой бизнес начинать собираетесь?

     Женщина даже подпрыгнула от возбуждения, и только потом у неё прорезался голос:

     - Так ведь конец света вот-вот наступит!

     - А если не наступит? – вступил в разговор коллега.

     - Вы что, телевизор не смотрите, газет не читаете? Везде об этом только и говорят. Послезавтра свершится. Теперь я спокойна, я готова, у меня всё есть. Вот, список. Мы с мужем его целую ночь составляли. Здесь самое необходимое, - и она начала торопливо зачитывать свой каталог.

     - Светлана Ивановна, - остановила я её, - а зачем вам всё это?

     - То есть, как это – зачем? Ведь конец света. Не будет ничего.

     - Правильно. Не будет ничего и никого. Понимаете – ни-ко-го! Конец! Всему и всем конец.

     Бедная женщина молча моргала глазами, открывала рот, пытаясь что-то выдавить из себя. Но так и не найдя слов, рысцой понеслась к выходу, но на пороге остановилась, повернулась и прокричала:

     - Да вы просто завидуете мне!

***
     Конец света закончился благополучно, все остались живы и здоровы. Только Светлана Ивановна, получив на нервной почве гипертонический криз, слегла в больницу.
   
     По прошествии достаточно короткого времени о конце света все забыли, так как из телевизора вещали уже об очередном ужастике, который со дня на день ожидал человечество.

     В коридоре мне встретилась Светлана Ивановна и, ухватив за рукав, властно сказала:

     - Я составила список, где распределила, кто, сколько чего у меня должен купить. Вы покупаете пять килограммов гречки, десять зажигалок и…

     - Светлана Ивановна, мне не нужны зажигалки, я человек не курящий. А если мне понадобиться гречка, я куплю её в магазине.

     - Да вы что, тоже мне отказываете!? – со слезами в голосе прокричала она. – А куда теперь я всё это дену? Знаете, сколько денег я угробила? А крупы лежалые оказались. В муке жучки. Даже спички не зажигаются, сера обсыпалась.

     - Мне жаль. Но мне не нужна мука с жучками и противопожарные спички, - постаралась ответить я миролюбиво.

     - Это вы во всём виноваты, - вдруг дурниной заголосила Светлана Ивановна.

     - Я?! Но в чём? – от такого заявления у меня даже голос пропал.

     - Почему, ну почему вы не убедили меня, что по телевизору могут врать, и газеты могут врать?!  Я из-за этих сволочей такие траты понесла, такие траты. И ещё муж пьяный с горя компьютер разбил вдребезги, - и она горько заплакала.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.