Девочки

Было очень жарко, и девочки, не зная, чем себя занять, решили пойти в парк.  Заполнявший собой все пространство, влажный и душный воздух, несмотря  на обилие зелени и тени, был чересчур перегрет солнцем. Деревья, не шевеля ни одним листком, застыли, как изваяния. Ветер будто уснул. Скамейки вдоль аллеи пустовали, никто не отваживался на них присесть, да и не было никого в парке в этот знойный полуденный час.

Девочкам очень хотелось мороженого, но у них не было денег. Они вяло побрели к детской площадке. Качели, на которых они хотели покататься, оказались сломанными, и они присели на качалку-балансир. Сидя на разных концах и лениво покачиваясь, они почти не разговаривали, а просто сидели на ней, как на лавочке.

Светка вертела в руках сухой прут, вычерчивая им в пыли геометрические фигуры. Ей исполнилось 15 лет, и она, уже сформировавшись как девушка, вошла в пору раннего цветения. Льняные волосы, огромные голубые глаза, чувственные пухлые губы, здоровый румянец – делали Светку настоящей красавицей. Она, поступив в техникум после восьмого класса, чувствовала себя совсем взрослой.

Ирка же, хоть и была на год старше, но выглядела неказистым подростком. Да и внешностью обладала  непримечательной - пройдешь мимо и не заметишь. Ей еще предстояло окончить школу, впереди был выпускной десятый класс. Ни одна из земных профессий ее не привлекала, Ирка мечтала стать актрисой. Тогда многие девочки, с благоговением разглядывая лица артистов на обложках журнала «Советский экран», мечтали на них попасть. Но для этого надо было сначала поступить в институт кинематографии или театральный. Ирка понимала, что не обладает фотогеничной внешностью, но в кино ведь можно выбрать удачный ракурс. Главное – талант. Она не знала, есть он у нее или нет, но ей казалось, что она могла бы хорошо играть трагические роли.  Ведь есть же в кино некрасивые актрисы, однако режиссеры их снимают, а зрители любят. Ирка уносилась мечтами далеко в облака и представляла свою жизнь куда более интересной, чем жизнь Светки – будущего техника-технолога на заводе.

Подружки почти замерли на качалке. Оказалось, если не двигаться, можно не чувствовать жары. Ирка первой увидела, как проходивший мимо мужчина, заметив подруг, свернул с аллеи и приближается к ним. Подойдя поближе, он поздоровался и, оглядев девочек, обратился к Светке:

- Знаете, Вам нужно работать врачом, - расплывшись в улыбке, сказал он. – Вы бы одной своей красотой лечили людей.

Светка промолчала.

- А мне, кем надо работать? – вмешалась Ирка, втайне надеясь, что он сейчас назовет профессию ее мечты.

- А вам, - мужчина, бегло окинув ее взглядом, сухо ответил, - бухгалтером.

Ирка едва сумела скрыть разочарование, а он снова повернулся к Светке.  Мужчина явно был под хмельком.  Своим видом он походил на Светкиного отца – простого работягу и пьяницу. И одет он был почти так же: летняя рубашка в светлую полоску и неряшливые коричневые брюки, на ногах стоптанные сандалии, обнажавшие пыльные пятки. Даже лицо было таким же, как у алкоголиков, как один, походивших друг на друга.

С восхищением взирая на Светку, он стал рассказывать ей о каком-то разведчике  – бойце невидимого фронта, засланном в Германию во время войны и совершившем во вражеском тылу несколько диверсий. Мужчина рассказывал историю Светке, желая произвести на нее впечатление. Она же, молча, не меняя позы, непроницаемо холодно смотрела на него снизу вверх, ее взгляд был красноречивее слов.  Возможно, он тоже напомнил ей отца, которого она презирала за пьянство.
Мужчина заметив Светкино неодобрение, словно ища поддержки, продолжал рассказывать про подвиги неизвестного разведчика уже им обеим.

Ирке почему-то стало жаль мужика, и, хотя она тоже не терпела пьяниц, какая-то неподдельная искренняя простота в нем заставляла ее делать вид, что она верит его рассказу. Она заинтересованно качала головой, выражая удивление и одновременно испытывая неловкость за подругу.

Мужчина, хоть и был пьян, все-таки чем-то отличался от обычного забулдыги.  В своей речи он обходился без нецензурных слов, и хотя было понятно, что вся его история про разведчика – выдумка, но это для того, чтобы понравиться девушке, чем-то удивить ее.

К ним со Светкой часто подходили осмелевшие от спиртного, мужчины, желая познакомиться, в основном, со Светкой. Все они были выходцами из той же среды, что и девочки, где красивых слов не произносили, может быть, не знали, поэтому сразу недвусмысленно обозначали похотливую цель. Девчонки, чьи юные души коробило от непристойных предложений пьяных кавалеров, обычно прогоняли их или уходили сами.

Все больше смущаясь под Светкиным непроницаемым взглядом, мужчина, наконец, признался, что этот разведчик – он сам и есть. Светка, не проронив за это время ни слова, никак не отреагировала на его слова. Он умолк, глядя себе под ноги, словно разглядывая носы своих сандалий, потом неожиданно повернулся к Ирке:

- Врачом надо быть вам, - с грустью произнес он. – У вас душа красивее.


Июль 2020


Рецензии
Не удалась жизнь у разведчика,бывает... Может у девчонок ещё получится...

Борис Дьяков   28.03.2022 04:28     Заявить о нарушении
По крайней мере, прожили другую жизнь.Спасибо за отзыв.

Игнатова Елена   28.03.2022 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.