Понтак Морс

   Ох уж мне, мама и папа! Как спать, так я маленький ещё, детское время, а как посуду мыть - большой, пора по дому помогать!  Я не маленький и не большой  - сам по себе!
 
   Мне известно, как добраться до дедушки. Выходишь со двора и по переходу на другую сторону улицы, потом до магазина с булками. За ним - остановка автобуса и на номере 1 до метро. По оранжевой ветке пять станций. В поезде объявят какой то проспект. Выхожу из метро и иду до кафе. Потом в автобус 111 до конечной. Через парк  и во двор дедушки. Я школьник и у меня проездной. И немного денежек есть. А у дедушки телескоп. Мы будем смотреть на ночное  небо и считать звезды. Дедушка скажет маме, что я ночую у него, родители не станут беспокоиться. У нас каникулы, в школу не надо. Ничего, что несколько дней меня не будет дома. А я за это время смогу слетать на Луну и обратно.
    
    Я и понтак Морс так решили.  Морс - мой самый лучший друг. Я нашел его на помойке, когда выносил мусор. Он печальный, без руки и глаза, со вмятиной на боку.  Дрался с рамами. Рамы не дружат с понтаками и всегда стараются их обидеть. Когда их много, а понтак один, рамы обязательно затеят драку. Они даже ломают домики понтаков, которые те строят в темной комнате. Особенно, они злятся, когда узнают, что понтак стал дружить с человеком. Подкрадутся и сломают на его спине трансформер, он перестанет летать. А это крылья, очень тонкие, как у кузнечика! А человеку развинтят шариковую ручку и паста обязательно испачкает тетрадки, учебники и рюкзак. Будет нагоняй от мамы! Могут  с вечера засунуть в мешок домашние тапочки, вместо кроссовок. Приходишь на урок физкультуры в тапочках, все над тобой смеются, сидишь целый час на скамейке запасных, пока ребята соревнуются.
      
    Морсу крепко досталось, но, молодец, не сдался! Я сразу предложил дружить и он, не раздумывая, согласился. Оказывается, не было у него ещё друга-человека! И пусть рамы злятся, гадости нам делают. Вместе мы друг друга в обиду не дадим!
      
    Я достал Морса из-под грязного бака, отряхнул, завернул в куртку и отнес домой. Помыл, почистил кухонным ножиком для масла. Нарисовал глаз фломастером. Правда, глаз получился другого размера, зато понтак  теперь может все видеть. У понтака ножки короткие, но если он собирается прыгать, они увеличиваются, выдвигается дополнительная секция. У Морса одна ножка сломана, не становится длиннее. Я починил! Примотал скотчем карандаш. Теперь, если Морс будет прыгать, он мне скажет, я скотч отклею, карандаш выдвину и снова примотаю. Очень удобно. А вместо потерянной руки, мы с Морсом соорудили ему захват из пластмассовой ложки и вилки. Я даже покрасил понтака гуашью и лаком! У папы в кладовке был лак в баночке.
    
    Мы однажды пришли вместе с Морсом в школу, я решил его познакомить с одной девочкой. По секрету – она мне очень нравится! Морс такой нарядный, чистый, блестящий от лака и радости. А девочка сморщилась, сказав «фу, какой противный и по цвету какашка»… Мы решили не обижаться – девчонка, этим все сказано! Я нашел для понтака коробочку и оставлял его дома, пока был в школе. Морс не скучал, мы могли с ним разговаривать. Про себя говоришь, а он отвечает. Ни какого телефона не надо.
    
    Маме про Морса я тоже решил не говорить, она ведь взрослая!
   
    Лягу спать сегодня пораньше. Я помыл посуду и выключив свет сразу нырнул в постель. Морс тут как тут. Забрался под одеяло и дышит мне в ухо. Понтаки очень темноту любят. Говорливый оказывается он, столько мне историй рассказал. Как его на заводе китайцы сделали, как летел на самолете в одной посылке с двумя злыми рамами и писклявыми барби. Как его выбросили в пакете с мусором. Про ворону рассказал, она блестящую пуговицу у него отобрала. И что он рад со мной водиться. А я ему рассказал про дедушку и телескоп. И про Луну. На Луне есть озеро Радуги, совсем рядом с горой Пенки (смешное название). Там всегда лето и лунатики приходят купаться в этом озере. И еще кормить рыбок. Рыбки перелетные, они останавливаются на Луне, болтают, о том, о сем с лунатиками, кушают хлебные крошки и летят в свое созвездие Рыб. Это я от дедушки узнал. Морс очень удивился и обрадовался, что мы пойдем к дедушке в гости. Он мне и предложил слетать на Луну.
    
    Утром я собрал в рюкзак  подарки для лунатиков – цветные карандаши, магнитики, несколько малюсеньких машинок из сюрпризов и кубики младшей сестры, она все равно в них уже не играет, только разбрасывает, а мне убирать. Еще я взял свой выпавший зуб и три кошачьих усика, которые хранились у меня в бумажном сундучке. Понтак решил подарить свои крылышки. В следующем году он будет старше, начнет линять и у него появятся новые. А если что, я ему нарисую крылышки фломастером.
    
    Дедушка нас ждал на остановке. Я сказал, что мы ехали долго, потому что  перепутали  автобус и он повез нас в другую сторону. Я испугался, но Морс сообразил, что нам надо перейти улицу и ехать обратно. А в метро тетенька-контролер долго выспрашивала, куда я направляюсь. Морс опять помог, подсказал, в какой школе  учусь, уронил из рюкзака проездной, и она увидела, что я самостоятельный. Морс и дедушка познакомились, по настоящему, дедушка пожал руку-ложку-вилку понтака, взял мой рюкзак  и мы стали подниматься по лестнице в его дом.
    
    Потом был вкусный обед, мне нравятся дедушкины котлетки. Смотрели мультфильмы, я показывал Морсу коллекцию старых монеток. Все вместе собирали пазлы. Все-таки наступил вечер.
    
    - Ну что, пора! – сказал дедушка, открыл окно и долго крутил разные винтики на телескопе. – Настроил! Полнолуние, отлично все видно. Смотри, а я пока пойду в кухню.
    
    - Дедушка, правда, если долго смотреть на полную Луну, то начнется лунное притяжение? – спросил я.
    
    - Конечно, мой мальчик! У Луны большая сила. Будь осторожен и внимателен! И одень эту куртку, из окна дует, – ответил дедушка и вышел из комнаты.
    
    Я смотрел и смотрел на Луну в глазок большой черной трубы. Морс прижимался к груди. Блестело озеро, возвышалась гора. В воде плескались рыбки. Лунатики смотрели на нас, улыбались и махали руками, приглашая к себе в гости. Мы с понтаком стали лёгкими, как птичья пушинка. Ноги оторвались от земли и я полетел!
   
    Спал я долго. 
 
    - Вот как устал, вставай, вставай, - дедушка разбудил меня. - Смотри-ка и Морс наш умаялся. А где его крылышки? Потерял? Подъем, ребята, домой пора! 
   
    Умывшись, я выпил молока и стал собираться. Рюкзак был пуст. Лунатики подарки разобрали.
   
    - Одень, пожалуйста, она лёгкая, а на улице сегодня пасмурно, дождь пойдет. Не хочу, чтоб ты промок по дороге! - Дедушка протянул вчерашнюю куртку. Я надел ее и сунул руку в карман. Там оказалась заколка для волос, старая и очень красивая, с камешком.  Прикрыв ее ладошкой,  сделав темноту, я увидел, что камешек светится белым, совсем как Луна в телескопе.
    
    - Надо подарить заколку сестре, -  решил я. Морс согласился.
   
    - Мысль! – поддержал дедушка. – Вещь достойная. Пожалуй, это лунный камень, - сказал он, задумчиво рассматривая заколку. – Как она оказалась в куртке?   
   
    Возвращались домой мы вместе. На ужин ждала пицца, это было понятно по запаху в прихожей.
   
    - Вот хорошо, вовремя! - мама встретила обрадованно. - Быстрее на кухню, пока горячее!
    
    - Мама, хочу, что то сказать,- я остановил ее. - Посмотри, что я нашел! Если это будет подарком для малой?
   
    - Ого! - воскликнула мама и с удивлением посмотрела на дедушку. - А я думаю, где ее потеряла?   
   
    Дедушка, улыбнулся: - Видишь, нашлась! Столько лет прошло!
   
    Мама зажала заколку в ладони, закрыла глаза и замолчала.
   
    - Ну что, подкрепимся? - спросил дедушка.
 
   - Да, всем за стол! - весело скомандовала мама и протянула заколку мне. -  Конечно сынок, сделай подарок сестренке. Ей очень понравится! Все хорошо, значит, у тебя прошло! Как говорят – полет нормальный! - она погладила меня по голове. - И Морса своего бери, пусть попробует пиццу!


Рецензии