Кто кого

Прочитала в интернете текст о старении. Вернее о мыслях по поводу неизбежного – приближения жизненного этапа, когда пропадает интерес к новым знаниям, ощущениям и даже эмоциям. Когда тебе всё тяжелей управлять своим телом. И даже если ты не болен смертельно, то всё равно поддерживать своё самочувствие на отметке «норм» приходится лекарствами. И их количество неуклонно растёт.

Прочитала и задумалась – а ведь я ближе многих к этой фазе и мне есть, что сказать по этому поводу. Да, процесс этот неуправляемый. Мы не можем повлиять на него. Поэтому надо принять всё как должное и не отчаиваться. Когда вдруг некстати пошёл дождь вы же не льёте слёзы и не проклинаете небеса? Вы просто раскрываете зонт ,обуваете калоши и делаете, что должно быть сделано.

Так и со старением. Надо не отчаиваться, а постараться сделать свою жизнь максимально комфортной, насколько это возможно, наполненной, интересной. Настал тот момент, когда ты сам, наконец-то, отвечаешь за свой уклад жизни – тебе не надо бежать к 7-ми утра на работу, предварительно отнеся , спящего на плече, ребёнка в детский садик. Тебе не испортит настроение на работе начальник бурбон необоснованными придирками. Тебе не надо решать, куда бежать после работы – на родительское собрание в школу к старшему, в детский сад за младшим, по магазинам, в поисках белых босоножек для утренника или домой, готовить ужин. Ты отвечаешь теперь только сама перед собой за долгий сон, ничегонеделание или занятие тем, что раньше не могла себе позволить.

СТАРИТЬСЯ НАДО ДОСТОЙНО. Я не помню где и когда засела эта фраза у меня в голове. Может, я сама её придумала, может, услышала или прочитала где-то, не важно. Важно то , что она стала слоганом моей жизни, как модно сейчас говорить.
Я уже писала, что именно на пенсии я освоила компьютер и интернет, научилась плавать, начала писать и выкладывать «конспекты моей жизни», рисовать картины по номерам,фотографировать, путешествовать. Всё это благодаря свободному времени и стремлению успеть познать, научиться, освоить, увидеть. И пока менять свою дальнейшую тактику старения я не собираюсь.
Несколько моих помощников в этом процессе. Внуки и их энергия. Дети и их поддержка. Муж и его постоянное сопротивление моим порывам, преодолевая которое и вовлекая его, мужа, в свои «причуды», получаю моральное удовлетворение.
Несколько моих неукоснительных правил жизни в моём прекрасном возрасте.
- Возраст не повод становится толстой.
- Женщина всегда должна быть максимально ухоженной. Не выйду из квартиры в халате даже во двор, а не подкрасив губы в магазин. И так было всегда.
- Годы не повод донашивать вещи из домашнего секондхенда. Новая футболочка каждой весной –неписанный закон.
- Никаких разговоров о болячках при посторонних людях.
- Никаких жалоб, нытья, возмущений на возраст при встрече со знакомыми и ровесниками.
- Улыбка – визитная карточка, обращение на "Вы" с незнакомыми, «спасибо» и «пожалуйста», даже ,при общении с детками или глубокими стариками.
- НЕ брюзжать!
Девочка аниматор в отеле, где мы отдыхали, узнав наш возраст, была искренне удивлена.
- Хорошо сохранились! Вам не дашь ваших лет.
Это именно те слова, которые мне приятно слышать в мои ……лет!
Будьте здоровы, будьте всегда молоды душой , тогда и тело подтянется!


Рецензии
Замечательное кредо у Вас! Я придерживаюсь таких же взглядов. Мне сейчас живётся намного интереснее и вкуснее именно потому, что появилось несколько лет назад свободное время, которое можно, наконец-то, тратить на себя. И я тоже многому научилась за эти годы. Когда я здорова, то чувствую себя ещё достаточно молодой, чтобы купить и с удовольствием носить новое платье, сумочку, браслетик. Мне тоже нравится возможность по своему усмотрению заполнять свое время, устраивать себе отдых, когда в этом есть необходимость. Поэтому старение пока меня не пугает. Я даже статью написала про это пару лет назад и назвала её "Здравствуй, моя прекрасная старость!". Вы совершенно правы, когда говорите о том, что стареть надо достойно,а главное украшение женщины - доброжелательная улыбка на лице. Мы с Вами в этом единомышленники. Так что, продолжим, благословясь, стареть красиво и достойно!

Ирина Полонская   09.08.2020 15:46     Заявить о нарушении
Всенепременно, Ирина!
Спасибо за отзыв и принадлежность к касте сильных духом!
С теплотой и уважением Галина.

Галина Куриленко   09.08.2020 22:14   Заявить о нарушении