Ты и Вы

               
     - Фамильярность не облегчает службы,- говаривал, бывало, наш командир роты, прохаживаясь перед строем. Капитан 3-го ранга Ребезов, бывший офицер спецназа, в службе знал толк.
     Сам Юрий Николаевич обращался к нам, семнадцатилетним первокурсникам, по имени и отчеству. Прививал стиль общения в кают-компаниях Российского флота.
     - Сергей Григорьевич, ваш гюйс не свеж и выглажен небрежно. В Сатурн.      
     "Сатурн" означал хозяйственные работы вместо занятий. Происхождение cленга уже никто не помнил.
     Того же Юрий Николаевич требовал и от наших старшин.
     - Сергей Григорьевич,- мучился старшина роты курсант Медведев, бывший сержант морской пехоты,- Вы, епть, опоздали в строй после подъема. В Сатурн.
     У многих из нас это осталось на всю жизнь.

     - Сергей Григорьевич,- обращался ко мне, своему cтаршему помощнику, капитан, обнаруженный в припортовой канаве в Игарке по дороге из местного кабака.- что-то мне нехорошо...                Капитан  выпускался из училища двумя годами раньше меня.
     - Глеб Иванович,- просил я боцмана,-  отнесите с кем-нибудь Александра Сергеевича  на судно, сделайте одолжение.
     И боцман понимал -  это приказ. Таков был стиль общения. На ходовом мостике, в кают-компании и вне ее.

     Мне всегда было трудно обращаться к малознакомым девушкам просто
по имени. Тем более, уменьшительному. Тем более на Ты. Хотелось на Вы и
по Имени — Отчеству.
     Было ощущение, что фамильярность не украшает жизнь, не уместна и разрушает что-то. Что девушек немало удивляло. Некоторых даже забавляло, но чаще сердило.               
     - Зови меня Танюша,- cердилась дама, даже средних лет,- Какая я тебе
Татьяна Петровна!
     Но я стоял на своем. Я уже знал, как чудно звучит и какой восторг вызывает первое "ты" после первой близости. После, но не раньше. "Ты", звучащее единственно верной нотой. После такого "ты" я был готов простить даже последующее матерное выражение. Даже в свой адрес.   
 


Рецензии
«Нежное Вы за важное Ты».

Ольга Циммер 7   06.09.2020 19:25     Заявить о нарушении
Вы поймали тональность миниатюры. Что нечасто бывает. Спасибо.

Сергей Попов 9   06.09.2020 19:49   Заявить о нарушении