Прощение

Она шла медленно. Словно принюхиваясь к окружающей ночи.

Всё, как всегда. Дорога, ровная, заасфальтированная, словно только что вымытая с шампунем, поблескивала серым покрытием в свете полной луны.

Сколько времени она идет по ней? С десяти лет. Каждую ночь.
Почему с десяти? А просто это самое раннее воспоминание.

И всегда одно и тоже. Ночь. Луна, прикрывшись облаками, играет в прятки. То выглянет, то укроется рваным кружевом облаков.

Ели. Огромные, разлапистые, освещаемые светом желтых фонарей. И под каждым фонарем лавочка. Обычная, парковая, деревянная лавочка. Без спинки, не крашенная, из добротных дубовых досок.

И глаза. Из-под каждой лавочки. Она никогда не видела обладателей этих желтых, огромных глаз, но знала, они волчьи.

И ни разу не дошла до конца. До конца этого странного леса.

Так тихо. Что слышно, как стучит сердце. Хоть бы маленькое дуновение ветерка. Но всё неподвижно. И только звук босых ног по асфальту. Только стук сердца.

И снова туман жадными щупальцами лезет сквозь корни деревьев. Вот уже в серой вате скрылись лавочки. Фонари бледнея, укрывались беспросветным одеялом. И по дороге поползли туманные клубни, скрывая горизонт.

Значит она снова не дошла. И этот сон будет завтра, и возможно, ещё не один год….

*******
Зима. Удивительно ясный день. Такое высокое небо. Необычно для зимы.
Она стояла у могилы отца. Молчала. Обида вытекала из глаз солеными слезами. Застывала на подбородке, и колючками падала на промерзшую землю.

Ей было десять, когда он исчез из её жизни. Нет, он не умер. Просто другая женщина заняла место мамы, другая семья. А про неё забыл.
За много лет ни одной встречи, ни слова… Ни чего…

Она ждала его. Ждала на каждый день рождения. Ждала, когда обижали. На выпускной в школе.
Ждала, когда выходила замуж.

Он все знал. Про все перемены в её жизни. Ему всё рассказывали. Многие знали, что она ждет его. А ему она была не нужна. Ставшая в новой жизни лишняя, не нужная дочь.

Она, будучи уже взрослой, могла его найти. Поговорить. Рассказать. Обнять и поплакать в плечо.

Но обида страшная штука. Она выросла без него. Без поддержки сильного и надежного плеча. Без любви главного человека.

Девочкам очень важно, чувствовать любовь и поддержку отца. Мама, это очень важно, но только отец может научить, точнее показать каково это быть принцессой.

Это постоянное щемящее чувство пустоты в центре груди. Ощущение потерянности.

Наверное, по этому и росла как пацан в юбке. Всё сама. С детства вбитая установка – верить только себе. Остальные предадут. Уйдут. Бросят.

Волчонок. С наружи красивая, хрупкая девочка. В нутрии - потерявшая веру и доверие ко всему миру.

********

Сколько времени она идет по этому лесу? Где-то там, за горизонтом есть выход в зеленую долину. Там всегда светит солнце. Мир полон звуков, и ветер обдувает лицо.

Она точно знает. Где-то там есть другой мир. Вот только дойти до него не получается.

За годы блужданий она выучила эту дорогу. Знала каждый фонарь, каждый сучок на лавочке, каждую ель. Она выучила язык тишины. И уже знала, когда придет туман, что бы выгнать её в реальность.

Она научилась управлять снами. Уже не веря, что когда ни будь дойдет до конца дороги, просыпалась, как только вступала на блестящий асфальт.

Научилась видеть другие сны.

Но дорога не оставляла её. Каждый раз, закрывая глаза, она знала, что снова вырастут ели, взойдет луна, и взгляды жёлтых глаз из-под дубовых лавок будут провожать её в самое сердце тумана.

*********

Подмораживало. Зимнее солнце не греет. Она всё стояла у могилы, и ждала ответа. В березах шумел ветер. Где-то гаркнула ворона. Из далека донёсся колокольный перезвон.

- Прощай папа. Спи с миром. Я прощаю тебя. – Смахнув очередную солёную льдинку со щеки, она развернулась и пошла прочь.

Под ногами поскрипывал снег. С ограды на ограду прыгала синичка. За спиной, у свежей могилы, осталась обида и боль.

Теперь она знала точно, что сегодняшний сон будет последним. Она снова пойдет босиком по серой дороге. И свет фонарей осветит старые лавочки. И в оглушающей тишине встанут мрачные ели.

Только свет луны не скроет туман. И зеленая долина, за сумрачным лесом, примет усталую путницу.

Она вдохнула морозный воздух. И вскинула руки как крылья……


Рецензии