Сонное царство Глава 4

Глава 4
Нужно сказать, что дорога, по которой пошла моя команда, была вполне обычной. А вот то, что было по сторонам, было необычное, точнее его совсем не было. Если посмотреть вперёд, то видно бескрайнюю, уходящую вдаль дорогу, а если посмотреть по сторонам, то нет ни-че-го, белая туманная пустота, как будто в воздухе разлилось молоко. Если посмотреть назад, то видно, как растаяли в тумане ворота и постепенно тает оставшаяся позади дорога. Жутковатая картина. Но моя команда смело и уверенно двигалась вперёд.
И вот, через какое-то время, из тумана, того самого из которого всё до сих пор появлялось и в который всё исчезало, вдруг появилось нечто прекрасное. Перед моей командой распростёрлась красивейшая поляна с одуванчиками. Но не с теми одуванчиками, которые белые и пушистые шарики, а с жёлтенькими, которые бывают перед тем, как одуванчики станут пушистыми шариками и разлетятся на ветру. О! Как это было прекрасно: зелёная поляна с жёлтыми горошинами цветов. Это было похоже на огромное полотно ткани, из которой любая девочка мечтает сшить платье. Моя команда залюбовалась.
Всё это великолепие освещалось необыкновенным светом. Это был солнечный свет, но он был не похож на утренний или дневной, или вечерний. Казалось, что невидимый художник взял свою волшебную палитру и смешал тёплый оранжевый рассветный свет, яркий и жаркий жёлто-золотой дневной, и мягкий, нежный розовый закатный, и своей волшебной кистью окрасил этим светом всё вокруг. Такой солнечный свет в обычной жизни не увидишь, но тут в Сонном царстве, он был всегда и никогда не менялся. Это был очень приятный свет. Что удивительно, самого Солнца видно не было и казалось, словно неисчислимое множество, мириады маленьких невидимых солнышек излучают этот волшебный свет ото всюду.

- Смотрите, что это? - указывая в сторону, спросил Ид.

Ос и Адари стали всматриваться туда, куда указал Ид. Издалека казалось, что от поляны отделился кусочек - лоскуточек этого огромного полотна, и весело двигаясь, приближался к детям. О!!! Это не лоскуточек.

- Что это? – немного испугано спросил Ид. Неизвестное всегда немного пугает нас людей.

- Преинтереснейшее зрелище, - совсем не испугано, а с любопытством произнесла Адари.

— Это не что, а кто. Это девочка! – воскликнул Ос.

Это действительно была девочка. Девочка в зелёном платье в жёлтый горошек. Тебе это ничего не напоминает? Да, конечно, это поляна с одуванчиками. Поэтому нам и показалось, что это кусочек-лоскуточек. Девочка была очень красивой, что было видно ещё издалека, а когда она приблизилась, это стало видно ещё лучше. Но пока посмотрим на неё издалека. Девочка двигалась вприпрыжку и её зелёно-горошковое платье красиво колыхалось. У платья была пышная юбка и рукава фонарики. Какие это были фонарики, загляденье—фонарики роскошной пышности. А волосы! Волосы цвета спелой пшеницы. Обязательно найди картинку и посмотри, что это за цвет такой. Эти пшеничные волосы были заплетены в две косички, которые выглядели как два пшеничных колоска. Пшеничные колоски были закреплены жёлтыми ленточками. Такая она была издалека. Когда же девочка приблизилась стали видны её зелёные с карим ободком глаза, глубокие, умные и добрые глаза. И вот ещё, через плечо у неё была перекинута тряпичная сумка жёлтого цвета.

- Добрый день, - поздоровался Ос.

- Или ночь? – произнесла Адари.

-А может вечер, - задумался Ид.

Моя команда так и не выяснила, какое нынче время суток и поэтому приветствовала девочку точь-в-точь как Встречателей. Девочка улыбнулась и стала ещё красивее, казалось, она светится.

- Какие вы смешные. Вы не здешние?

- Да, мы не здешние, - смело завёл разговор Ос.

— Это сразу понятно.

- Но мы ничем не отличаемся от тебя, например, - с недоумением сказала Адари, – как ты поняла, что мы не здешние?

- Внешним видом действительно не отличаетесь, но вы интересно, необычно здороваетесь.
- Нас так научили родители, - с гордостью заявил Ид.

- Мы здесь приветствуем друг друга вот так: ДОБРЫЙ СОН, - сказала девочка, мило улыбаясь.

- Ух ты! Какое приветствие! Ну, конечно, в Сонном царстве сонное приветствие, ничего удивительного, - вывел Ос.

Адари, как большой любитель новых знакомств, спросила,

- А как тебя зовут?

- Меня зовут Сухоня.

— Это от слова сухо? – как всегда проник в суть слова Ос.

- Да, я люблю, когда всё сухо,мокроту я не пе-ре-но-шу!

- Я Ос.

- Я Адари.

- Я Ид.

- Очень приятно, - вежливо произнесла Сухоня и приветливо присела, слегка расставив руки в стороны.

- И нам, - не сговариваясь, хором сказала моя команда.

- Куда ты так радостно направляешься? – опять поинтересовалась Адари.

- Я иду к своему другу Мокрику. Он пригласил меня на васильковую поляну поиграть. Мы с ним часто встречаемся, мы большие друзья и нам интересно вместе. Я хочу вас познакомить. Пойдёмте со мной. Он обрадуется новым знакомым. А по дороге расскажите, что привело вас в наше Сонное царство.

Моя команда с радостью приняла предложение Сухони, и дружная весёлая компания отправилась на васильковую поляну по неширокой тропе, которая появилась перед ними ниоткуда. Облачко поплыло за ними.

- Так что же привело вас к нам? – продолжала разговор Сухоня.

Первая отозвалась Адари, ведь она очень любит поговорить.

- Мы идём к Сонюшке. Нашему брату Осу снятся страшные сны. Мы хотим узнать почему, и попросить Сонюшку избавить его от этих снов.

- Понятно. Я уверена, Сонюшка вам обязательно поможет. Она у нас добрая, умная и всем всегда помогает.

- Сухоня, у тебя прекрасное платье, я тоже мечтаю о таком, - с восхищением сказала Адари.

А что я тебе говорила. Любая девочка мечтает о таком платье. Ты спросишь, откуда я знаю? Ответ прост, я тоже была девочкой и любила красивые платья. Скажу откровенно, я и сейчас их люблю. Выглядеть красиво это очень хорошо. Но главное не переборщить с платьями и другими нарядами. Есть такие девочки, которые только о платьях и думают, а ведь вокруг столько интересного, что ни с одним платьем не сравниться. И за этой любовью к вещам можно не заметить и упустить самое главное в жизни.

Мальчикам разговор о платье был неинтересен. Им интересно было узнать кто такой Мокрик, не терпелось с ним познакомится. Через какое – то время их взору явилась потрясающей красоты васильковая поляна. Она была великолепна: на зелёном фоне ярко синие фонарики васильков.

— Вот и васильковая поляна, - сказала Сухоня, – что бы на неё попасть нужно перейти вот эту речку.

Она указала рукой вперёд и там, где только что была зелёная трава, появилась узкая речка, шириной немного больше метра. Вода в ней была необыкновенного нежно голубого цвета. Речка звучала. Этот звук был тихим и мерным, и приятно ласкал слух.

- Она неширокая, - продолжала Сухоня, - больше похожа на большой ручей. Там, немного дальше, есть мостик, и мы сможем легко попасть на васильковую поляну.

Она подняла голову вверх и продолжала,

- За нами всё время движется Облачко. Я сразу обратила на него внимание, когда увидела вас.

- Да, - сказал Ос, - оно плывёт за нами с самых ворот Сонного царства.

- Может у вас тут облака всех гостей сопровождают? – высказала своё предположение Адари.

- Нет. Я впервые вижу, чтобы Облако летело вот так, всегда рядом, как будто охраняет вас, бережёт от беды.

- Оно такое милое, - подняв голову и посмотрев на Облако, сказал Ид, и помахал ему рукой, – Облако, привет!
Облако как будто колыхнулось в ответ ему. Ид улыбнулся своей очаровательной улыбкой. Он очень красиво улыбался.

- Ах, что это?! – воскликнула вдруг Сухоня, – мостика нет!

В это мгновение дети увидели, как невдалеке мелькнуло что-то чёрное, похожее на развивающийся на ветру, чёрный флаг. Мелькнуло и исчезло в тумане.

- Кто-то разрушил мостик, смотрите, вот обломки видны. Как же мы переберёмся? Мокрик ждёт меня. Вы, наверное, можете легко перепрыгнуть эту речку, но я боюсь прыгать, боюсь упасть в воду и намочиться. Я этого не переживу!

Тут бы любая девочка расплакалась, но Сухоня не переносила мокроты и поэтому сдержала слёзы.

- Речка на самом деле больше похожа на широкий ручей, - подумал Ос, – я смогу её перепрыгнуть. Но как быть с остальными? Адари, наверное, тоже справится, а вот Ид и Сухоня нуждаются в помощи.

- Слушайте меня, - сказал он вслух, – мы должны найти выход из создавшегося положения.

- Но какой?! – Сухоня была очень расстроена. Она ещё не знает, на что способна моя команда.

- Разбредёмся по окрестностям, только недалеко, и поищем что-либо, что сможет нам пригодиться.

- А что нужно искать? – вполне закономерный вопрос задал Ид.

- Я точно не знаю, но что-то обязательно должно быть. Я думаю, мы поймём, что нам нужно. Итак, пошли в разные стороны.

И они разбрелись на четыре стороны, ведь их было четверо. Облако поднялось выше, как будто хотело всех держать в поле зрения.

Прошло время. Все вернулись ни с чем. И лишь Ида не было.

- Где же Ид, - заволновались Ос и Адари. Но волноваться не было причины. Иду, единственному из всех, улыбнулся счастливый случай. В траве, среди особо тесной компании одуванчиков, он обнаружил нечто очень нужное. Он сразу понял, что именно это пригодится им для перехода через реку. Правда он ещё не знал, как именно это нечто может пригодиться, но точно знал, что пригодится. Очень довольный он взял палку. А, да, я же не сказала, что это была не совсем толстая, но длинная, около трёх метров, ровная палка. Он взял палку и стал тянуть её по траве, ведь чтобы нести такую палку нужно быть немного постарше и побольше. Сказать по правде, Иду было тяжело и неудобно тянуть эту палку, но он собрал в кучу все свои ещё совсем небольшие силы и разными способами справлялся с этой нелёгкой задачей. То он тянул её задом, то тащил, обхватив то правой рукой, то левой. Пытался даже на плечо поднять. Он был молодцом. Большим молодцом. Можно быть большим молодцом, будучи маленьким мальчиком. Сколько прошло времени никто не знает, но Иду казалось что очень-очень много. Так всегда, когда делаешь какую – либо тяжёлую работу, время идёт медленно. А если тебе легко и радостно, то время как будто летит.

- Смотрите, Ид, - крикнула Адари, первая увидевшая брата. И все гурьбой кинулись ему навстречу.

Кстати, ты пользуешься словарём? Смотри, не забывай. Если не понимаешь смысла слова, то можешь не понять смысла происходящего. А когда не понимаешь, что происходит, становится неинтересно. А у нас тут очень интересно и ты можешь много пропустить. Всегда держи словарь при себе.

Как обрадовался Ид!

— Вот. Думаю, это подойдёт, - серьёзно и важно сказал он. Ид у нас серьёзный парень. Но в глазах его были видны довольные улыбчивые искорки.

- Да! Конечно! Молодец! Как ты её донёс? Ты силач! – приветствовали его наперебой дети.

Они дружно и слажено подняли палку и понесли её к реке. Ос принялся размышлять,

- Воспользоваться ей как мостиком не получится, она хоть и длинная, прочная, но узкая. Идти по ней будет сложно и опасно. Такой трюк под силу только циркачам канатоходцам. О! Я тут вспомнил одну картинку. Видел однажды. Там было написано: «Порой каждый из нас нуждается в поддержке». На картинке был изображён процесс перехода трёх человек через яму. У них была палка, которую все трое держали на плече, взявшись за неё через определённое расстояние. Сначала они все трое шли по ровной поверхности, но вот яма. Первый крепко держался за палку, а те двое, что шли сзади, удерживали его над ямой и продолжали идти. И вот первый достиг твёрдой поверхности и пошёл сам. Этим временем яма оказалась под человеком, идущим посередине, и теперь он висел в воздухе, держась за палку, а двое крайних продолжали идти. Вот второй достиг твёрдой поверхности, и теперь он и первый своей силой держали третьего, который в свою очередь оказался над ямой. Но вот и он встал ногами на землю. Все трое перебрались через глубокую и широкую, казалось, непреодолимую яму.

Молодчина, Ос, вовремя вспомнил и хорошо, доходчиво рассказал. Я думаю, дети поняли его. А ты понял? Давай посмотрим, что будет дальше.

- А моя палка подойдёт для такого рода перемещения?

- Сейчас проверим, - ответил Ос.
- И нас не трое, а четверо, - верно заметил Ид.
- Предлагаю двух девочек поставить в середину вместе. А мы, мужчины, встанем по краям. Палка вполне надёжная и по длине как раз подходит. Речка чуть шире метра, а палка примерно 3 метра. 3 метра делим на 2 части, получается 1 метр и 50 сантиметров. Даже с запасом хватит, - уверенно сказал Ос, осмотрев и ощупав добытую Идом палку.

Ты понял расчёты Оса? Если не понял, или не совсем понял, то лучше перечитай ещё раз и разберись. Если и после этого будет трудно понять, попроси кого- либо из взрослых, пусть тебе разъяснят.

Все согласились и принялись примеряться к своему месту. Но одно дело стоять на твёрдой поверхности, не нужно прикладывать никаких сил, а при переходе через речку им предстояло на время стать настоящими богатырями, и мальчикам, и девочкам. Ида решили поставить первым, Оса последним. Итак, всё готово. Я очень волнуюсь. Честно сказать, моей команде предстоит серьёзное испытание. Я в них верю. А ты?

- Если кто–то трусит, то лучше не начинать, - предупредил Ос.

- Изволь не сомневаться в нашей смелости и решительности, - поспешила сказать Адари, с уверенностью говоря за всех. Хотя говорить за всех не стоит. Думается мне, что все немного трусили, и это вполне нормально, ведь им предстояло очень серьёзное испытание. Трусить не страшно, главное со своим страхом справиться, преодолеть его.
 
- На счёт «три» начинаем. Ид, как окажешься над водой, не делай лишних движений, - предупредил Ос, - и не пищи.

- Какие такие движения?

- Ну, вдруг тебе захочется поболтать ногами над речкой. Это раскачает палку и сделает нашу задачу тяжелее.

- Я не собираюсь ничем болтать, и тем более пищать. Ты лучше девочек предупреди, а я и так всё понимаю.

- И мы понимаем.

- Мы великие пониматели! – сказал Ос и начал отсчёт, – три, два, один, пошли!

И вот Ид уже над водой. Он очень смелый мальчик. Может ему и страшновато, но он не показывает вида. Ещё немного, вот, вот. Всё. Ноги Ида на земле. Ну, малыш, теперь держи девочек, ты самый маленький и тебе труднее всех. Но у тебя есть поддержка, твой старший брат. Вот и девочки висят над водой. И они отважно справляются. Ид и Ос уверенно идут вперёд, и вот уже две наши красотули на земле. Держите крепче палку, Ос приближается к воде. Вот и он висит над рекой. Он самый высокий, и ноги его слегка задевают воду. Но это ему не беда, он ведь не Сухоня, и немного промокнуть ему не страшно. Вот и его мокрые ноги стоят на васильковой поляне.

- Ура!!!

Давай и мы с тобой прокричим «Ура!!!» Три восклицательных знака означают очень громко и очень радостно.

Все довольные повалились на траву, чтобы немного отдохнуть. От васильков исходил приятный аромат, наполняющий всё тело и дарящий радость. Они просто лежали и думали: «Как хорошо, что всё получилось». В реальности проделать такое очень трудно, но думаю я, что здесь имела место какая-то сказочная сила. И хорошо, помощь моей команде не помешает. С помощью или без неё, но дело сделано. Дети смотрели в синее прозрачное небо, где плавало одинокое Облако. Они не видели, что где-то невдалеке опять промелькнуло что-то чёрное. Это был человек в чёрном плаще.

- Мокрик, наверное, заждался меня, сказала Сухоня, поднимаясь.

– Мокрик! Мокрик! - крикнула она.
Моя команда тоже поднялась. И тут опять произошло чудо. Кусочек поляны вдруг ожил, зашевелился и начал двигаться к детям. Но теперь они уже знали, что это не кусочек поляны. Это был Мокрик в рубашке василькового цвета и зелёных штанах. У него были коричневые волосы. Когда Мокрик приблизился к детям, стали видны его красивые светло-карие глаза с тёмно-карим ободком, смотревшие на детей немного удивлённо.

- Добрый сон, - приветствовала Мокрика моя команда.

- Добрый сон, - с радостной улыбкой сказала Сухоня.

- Добрый сон, - ответил им Мокрик и обратился к Сухоне, – как хорошо, что ты пришла. Я тебя ждал.

- Я тоже очень рада. Знаешь, мостик, по которому мы всегда ходили друг к другу, кто-то разрушил. Я думала, что не попаду к тебе, но мои новые друзья помогли мне перебраться через реку Я хочу тебя с ними познакомить. Это Ос, это Адари, а это Ид.

- Очень приятно. Я Мокрик.

- Мокрик, это от слова мокрый? – ты, наверное, догадался кто это сказал.

- Да. Я очень люблю всё мокрое. Я хожу босиком по мокрой от росы траве, - он показал свои босые ноги, - люблю помочить руки, волосы, лицо.

Адари посмотрела на Сухоню, на Мокрика и удивлённо спросила,

- Как же вы дружите? Вы такие разные!

- А разве чтобы дружить, нужно быть одинаковыми? – не менее удивлённо ответил Мокрик.

- Мы не замечаем, что разные, нам интересно и весело вместе. Мы играем, читаем, поём, смеёмся, - добавила Сухоня.

- Но ты не переносишь, когда мокро, - она выразительным жестом указала на Сухоню, - а ты не любишь, когда сухо, - такой же жест отправился в сторону Мокрика.

- И что? Нам это не мешает. Я знаю, что Мокрик не любит сухость и не заставляю его её любить.

- А я знаю, что Сухоня не любит мокроту, и не заставляю любить её. Ведь ты не заставляешь своих друзей любить макароны с кетчупом.

Адари сделала круглые глаза,

- Откуда вы знаете про макароны?

- Знаем, - загадочно переглянулись и улыбнулись Сухоня и Мокрик.

- Да, на самом деле, я не заставляю своих друзей любить макароны с кетчупом и любить всё то, что люблю я. Я дружу с ними и всё. И если подумать, то мы с друзьями тоже разные, - открыла для себя Адари.

- Все люди разные, - сказал Ос,- и это интересно.

- А если бы все были одинаковые, было бы, наверное, на свете скучно, - добавил Ид.

- А в какие игры вы играете? – продолжала разговор Адари.

- В разные. Иногда разгадываем ребусы, решаем логические задачи. Иногда устраиваем догонялки или играем с мячом, - рассказал Мокрик.

- Сегодня начнём читать книгу «Приключения Незнайки» Николая Носова, - сказала Сухоня, доставая из сумочки книгу.

- Ух ты! Мы тоже её читали! – радостно воскликнула Адари.

- Точнее мы слушали, командир читал, - уточнил Ос, – очень увлекательная и поучительная книга.

- А кто ваш командир? – спросила Сухоня не без интереса.

— Это наша бабушка, - вступил в разговор Ид.

— Это она познакомила нас с Незнайкой и его друзьями, - продолжала Адари.

- И подружила нас с ними, - добавил Ид.

- Я думаю, когда-то возьмусь написать продолжение приключений Незнайки. Хочется, чтобы его приключения не заканчивались, очень они интересные, начнёте читать, сами узнаете, - заключил Ос.

- А в какие игры играете вы? - спросила Сухоня и в глазах её загорелись искорки.

- Вы, наверное, играете в умные игры, - предположил Мокрик.

- Мы играем в разные игры, и умные, и не очень. Про умные можно не говорить, вы в них тоже играете, а вот про не совсем умные, просто смешные, можно и рассказать, - загадочно улыбнувшись, сказала Адари, и продолжала, – например, мы любим корчить рожицы, то есть строить страшные лица. На самом деле это только говорится «страшные», они совсем не страшные, а смешные. Мы корчим рожицы, смотрим друг на друга и хохочем. А давайте попробуем вместе.

- Давайте, - согласились Сухоня и Мокрик.

Уж что-что, а рожицы моя команда строить умеет очень хорошо. Каких только они не придумывают. Вот и сейчас они показали Сухоне и Мокрику такие лица, что те не удержались от смеха. Смеялись долго и заливисто, смеялись все.

- Уф, - перевёл дыхание Мокрик, - мы так не умеем, нам ещё поучиться нужно.

- Научитесь, не такая сложная наука, - пошутил Ос.

- Мы играем ещё в одну не очень умную игру. Это игра в дикие вопли. Мы пищим, орём, кричим, кто как может, - поведал нашу страшную тайну Ид.

- Только в эту игру долго играть нельзя, голос можно сорвать, да и как говорит наш командир, баловаться, конечно, можно, но не злоупотреблять, - наставительно сказал Ос.

- В эту игру мы сейчас точно играть не будем. Всё-таки царство Сонное и вопли здесь ни к чему, - веско подметила Адари.

- Ты, наверное, права, в эту игру в Сонном царстве лучше не играть, здесь нужно что-то поспокойнее, - согласилась Сухоня, и тем самым, наверняка, выразила мнение всех детей.

- Поспокойнее… Тааак, - протянула Адари, – дай подумать.

- Постой, Адари. Думаю я, нам пора поторопиться, ведь мы пришли сюда не играть, - прервал разговор Ос.

- Да, да, нам и вправду пора. Только как же идти дальше? Где дорога? – оглядываясь по сторонам, сказала Адари, - она исчезла.

- Без дороги нам в жизни не дойти, - грустно сказал Ид.

- Вы забыли, ведь вы же в Сонном царстве, - напомнил Мокрик.

- Здесь возможно всё, - добавила Сухоня, – рада была познакомиться.

- И я очень рад, - сказал Мокрик, приветливо улыбнувшись.

- До встречи, сказали они вдвоём, и вместе с чудесной васильковой поляной растворились в сонном тумане.

А перед моей командой опять расстелилась дорога. Всё произошло так быстро, и дети не успели сказать, что тоже очень рады встрече, но мне думается, что Сухоня и Мокрик об этом знают. Бывают в жизни случаи, когда всё понятно без слов. Это был как раз такой случай. Крикнув в туман «до встречи», и уже не удивляясь происходящим чудесам, дети уверенно двинулись вперёд. Ид поднял голову, проверив здесь ли Облако. Убедившись, что оно движется за ними, с улыбкой помахал ему рукой и зашагал твёрдым шагом рядом с Осом и Адари.


Рецензии