Антропный принцип и проблема Творца Мироздания

Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!»
Чарльз Дарвин

Наша Вселенная расширяется с ускорением.
Причём это расширение происходит не абы как, а подчинено определённой логике. Это расширение, а также само существование материи, подчинено системе 4-х фундаментальных взаимодействий: гравитационному, электромагнитному, сильному и слабому, которые между собой очень точно отрегулированы.
Будь они чуть хуже отрегулированы, жизнь, а то и вообще существование вселенной было бы невозможным.
По поводу скорости расширения нашей Вселенной астроном Бернард Ловелл высказался так: «Если бы Вселенная расширялась на одну триллионную быстрее, то к настоящему времени во Вселенной исчезла бы вся материя… А если бы расширение происходило на одну триллионную медленнее, то уже приблизительно в первый миллиард лет существования Вселенной, гравитационные силы заставили бы её сжаться».
Что такое антропный принцип?
АП появился в современной науке, когда в результате исследований структуры Вселенной было обнаружено, что существует так называемая «тонкая подстройка» фундаментальных физических констант, т.е. что даже при небольшом изменении их численного значения Вселенная становится совершенно другой, непригодной для существования в ней человека и известных ему форм жизни.
Мир удивительно настроен на человека, если не сказать подстроен под него.
С этим связано рассмотрение разного рода философских вопросов: устройство мира и его развитие, проблемы множественности возможных миров и сущности наблюдателя и предопределения.
Почему мы наблюдаем именно такую Вселенную, именно такие ее параметры?
Почему сама Вселенная такова, какие механизмы привели к реализации такого «подстроенного под возникновение жизни» комплекса условий?
Все началось с “наивного” вопроса: почему так называемые физические постоянные (ФП), например, постоянной Планка, имеют такие, а не какие-нибудь иные значения, и что случилось бы со Вселенной, если бы эти значения оказались другими?
Увеличение постоянной Планка более чем на 15% лишает протон возможности объединяться с нейтроном, т. е. делает невозможным протекание нуклеосинтеза.
Тот же результат получается, если увеличить массу протона на 30%. Изменение значений этих ФП в меньшую сторону открыло бы возможность образования устойчивого ядра 2Не, следствием чего явилось бы выгорание всего водорода на ранних стадиях расширения Вселенной.
Требуемое для этого изменение существующих значений величин не превышает 10%.
Но на этом не заканчиваются “случайные” совпадения. Совокупность многочисленных случайностей называется "тонкой подстройкой" Вселенной.
Не менее удивительные совпадения встречаются и при рассмотрении процессов, связанных с возникновением и развитием жизни.
Таким образом, наука столкнулась с большой группой фактов, раздельное рассмотрение которых создает впечатление о необъяснимых случайных совпадениях, граничащих с чудом.
Вероятность каждого подобного совпадения очень мала, а уж их совместное существование и вовсе невероятно. Ситуация напоминает остро отточенный карандаш, который вертикально стоит на остром грифеле. Под таким углом зрения сам факт существования направленно развивающейся Вселенной предстает как маловероятный.
Но ведь никто не заставляет нас считать подобные факты случайными совпадениями. Вполне обоснованной представляется постановка вопроса о существовании пока непознанных закономерностей (со следствиями которых мы столкнулись), способных организовывать Вселенную определенным образом. УЧЕНЫЕ ВСЕ ЧАЩЕ СОГЛАШАЮТСЯ С ТЕМ, что удивительная "точная настройка" природных законов и констант, а так же огромное количество "совпадений", в результате которых жизнь получила возможность развиваться, говорят о том, что, очевидно, вселенная возникла в результате преднамеренного планирования и работы некоего разума.
 На самом деле эта "точная настройка" проявляется настолько ярко, а "совпадений" так много, что многие ученые вынуждены были согласиться с "Антропным принципом" согласно которому с самого начала своего существования вселенная была предназначена для рождения человека. Даже те, кто не признает Антропный принцип, допускают тем не менее существование "точной настройки" и приходят к выводу о том, что вселенная "слишком мудро построена", чтобы быть результатом действия случайных факторов.
В научно-документальном фильме БиБиСи "Антропный принцип" самые выдающиеся научные умы нашего времени говорят о современных открытиях, подтверждающих этот вывод. Доктор Дэннис Скания, выдающийся заведующий Обсерваториями Кембриджского Университета: "Если вы совсем немного измените законы природы, или чуть-чуть модифицируете природные константы - к примеру заряд электрона - тогда путь развития вселенной изменится настолько, что разумная жизнь вряд ли получит возможность развиться".
Доктор Дэвид Д. Дойч, Институт Математики, Оксфордский Университет: "Если мы слегка подтолкнем какую-нибудь из физических констант в одну сторону, то звезды смогут существовать всего миллион лет до того, как сгорят, и времени для эволюции не останется. Если мы подтолкнем эту константу в другом направлении, то в природе больше не будет элементов тяжелее гелия - они просто не смогут формироваться. Не существует углерода - значит, нет жизни. Никакой химии не будет и в помине.
Вообще не будет никакой структурной сложности".  Доктор Пол Дэвис, выдающийся писатель и профессор теоретической физики Университета Аделаиды: "Самой удивительной вещью является не то, что жизнь нашей Земли балансирует на лезвии бритвы, а то, что вся вселенная по сути дела балансирует на лезвии бритвы. Вселенная превратилась бы в полный хаос, если бы хоть одна из природных констант была слегка изменена. Понимаете, - добавляет Дэвис, - даже если вы отмахнетесь от человека как от случайного явления, тем не менее вам никак не перечеркнуть правду, заключающуюся в том, что вселенная кажется поразительно хорошо приспособленной для существования жизни. Она словно бы специально разработана для этого, вы даже можете назвать ее заранее спланированной работой". Согласно современным научным гипотезам, материя вселенной произошла из огромного взрыва энергии - так называемого "Большого Взрыва". В самом начале во вселенной существовали только водород и гелий, которые затем сгустились и превратились в звезды.
Все остальные элементы образовались впоследствии внутри звезд. Самыми распространенными (в порядке убывания) химическими элементами являются водород, гелий, кислород и углерод. Когда сэр Фред Хойл исследовал зарождение углерода в "домнах" звезд, его расчеты показали, что очень сложно объяснить, как все-таки звезды смогли произвести необходимое для жизни на Земле количество углерода.
Хойл обнаружил, что существование множества единовременных "благоприятных" стечений обстоятельств доказывает, что для производства необходимого количества углерода в физические и химические законы были внесены целенаправленные "корректировки".
Астрофизик Фред Хойл суммирует свои открытия следующим образом: " ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФАКТОВ С ПОЗИЦИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА ПРИВОДИТ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВЫВОДУ: ВО-ПЕРВЫХ, КАКОЙ-ТО "БОЛЬШОЙ НАЧАЛЬНИК" ВМЕШАЛСЯ В ФИЗИКУ, ХИМИЮ И БИОЛОГИЮ; ВО-ВТОРЫХ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ ДОСТОЙНЫХ УПОМИНАНИЯ СЛЕПЫХ СИЛ ПРИРОДЫ. Я ДУМАЮ, ЧТО ЛЮБОЙ ФИЗИК, ОЗНАКОМИВШИСЬ С СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДАННЫМИ, ПРИШЕЛ БЫ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ О ТОМ, ЧТО ЗАКОНЫ ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВИЯ ЭТИХ ЗАКОНОВ ВНУТРИ ЗВЕЗД".
Высказывания ученых об антропном принципе.
Открытие во Вселенной замысла такого уровня произвело на астрономов глубокое впечатление. Как мы уже отмечали, Хойл пришел к выводу, что "высший разум сыграл шутку с физикой, химией и биологией", а Дейвис пришел к заключению что "законы [физики] ... кажутся сами продуктом исключительно гениального замысла".
Далее он пишет: «Для меня совершенно очевидно, что за всем этим что-то стоит. ... Создается впечатление, что кто-то великолепно все рассчитал прежде, чем сотворить вселенную. ... Невероятное ощущение замысла» Астроном Джордж Гринстайн в своей книге "Симбиотическая Вселенная" высказывает следующие мысли: «Когда изучишь все свидетельства, неминуемо возникает мысль, что какая-то сверхъестественная Сила стоит за всем этим.
Возможно ли, чтобы внезапно, сами того не желая, мы наткнулись на научные доказательства, того, что есть Высшая Сущность? Не Бог ли так умело и заботливо сотворил для нас космос?»
А Тони Ротман, физик-теоретик, так подытоживает свою статью об антропном принципе (принципе, согласно которому Вселенная обладает очень точными характеристиками, обеспечивающими естественную среду для жизни человека): «Средневековый теолог, смотревший в ночное небо глазами Аристотеля и видевший ангелов, летящих в гармонии через сферы, стал современным космологом, который смотрит в то же небо глазами Эйнштейна и видит перст Божий не в ангелах, а в константах природы. ... Когда лицом к лицу сталкиваешься с порядком и красотой, царящими во Вселенной, и со странными совпадениями в природе, велик соблазн перейти от веры в науку к вере в религию. Я уверен, что многие физики этого хотят. Желаю им набраться смелости и признаться в этом».
Физик Фримэн Дайсон определил свою трактовку антропного принципа следующим образом: "Проблема здесь заключается в том, чтобы сформулировать некоторые положения относительно смысла и цели возникновения Вселенной. Другими словами, целью является прочитать мысли Бога".
Вера Кистяковски, физик Массачусетского Технологического института и недавний президент Ассоциации женщин в науке, дает свой комментарий: "Безукоризненная упорядоченность, продемонстрированная нашим научным пониманием физического мира, вызывает ощущение присутствия Божества".
Арно Пензиас, получивший Нобелевскую премию по физике за открытие космического фонового излучения, заметил: «Астрономия подводит нас к уникальному открытию: мы живем во Вселенной, которая возникла из ничего, которой необходимо очень тонкое равновесие для того, чтобы обеспечить условия для существования жизни, Вселенной, в основе которой лежит (можно сказать "сверхъестественный ") план».
Задолго до падения коммунистического режима Александр Поляков, теоретик и научный работник Московского Института им. Ландау, заявил: "Мы знаем, что природа описывается наилучшей математикой потому, что природу создал Бог. Поэтому существует шанс, что эта математика будет создана в результате попыток физиков описать природу."
Космолог Эдвард Харрисон делает следующий вывод: «Это космологическое доказательство существования Бога — концепция замысла Пэйли — только усовершенствованное и обновленное. Поразительная гармоничность Вселенной обеспечивает прямое доказательство Божественного замысла.
Выбирайте: слепой случай, который требует бесчисленного множества вселенных, или замысел, по которому требуется лишь одна ... Многие ученые, когда признаются в своих взглядах, склоняются к теологической концепции, или концепции замысла». Аллан Сэндидж, лауреат премии по астрономии Крэфорда (эквивалент Нобелевской премии), заметил: «Я нахожу совершенно невероятным, чтобы такой порядок произошел из хаоса. Должен быть какой-то организующий принцип. Бог для меня тайна, но Он является объяснением чуда появления чего-то из ничего»
Пожалуй, астрофизик Роберт Джастроу дал лучшее описание того, что произошло с его коллегами, после того как они измерили космос: «Для ученого, который жил верой в мощь разума, все кончается, как плохой сон. Он всю жизнь карабкался на высокую гору знаний; он уже готов покорить главную ее вершину; и когда, сделав последний рывок, он оказывается наверху, его встречает группа теологов, сидевшая там в течение столетий»
Роберт Гриффитс, который получил премию Хейнеманна по математической физике, сказал: «Если для дискуссии нам нужны атеисты, я иду их искать к философам. На физическом факультете атеистов не найти».
Как видим, антропный принцип предполагает, что  весь так разумно и тонко слаженный ансамбль законов и констант Вселенной специально заточен под существование разумного Наблюдателя, что мир создан специально для Наблюдателя.
Существует и так называемая слабая, ослабленная версия антропного принципа.
Она гласит, что бесконечное число вселенных якобы обладают любыми случайными произвольными какими угодно законами природы и константами, а нам, людям, якобы просто чисто случайно повезло родиться в такой из несметных триллионов триллионов триллионов вселенных, в которой только и может существовать наблюдатель, а вот в остальных нет.
Эта гипотеза, объясняющая наше существование всего лишь ультраредчайшим слепым тупорылым случаем, в настоящее время не получила ни теоретического ни эмпирического подтверждения. Пока что и опытные проверки и научные расчёты опровергают её.
Вот что, в частности, пишет по этому поводу известный американский астрофизик Ли Смолон:
«Имеется много других случаев, в которых некоторые версии слабого антропного принципа могут быть проверены. В рамках стандартной модели физики элементарных частиц имеются константы, которые просто не имеют величин, которые, как мы могли бы ожидать, они должны иметь, если они выбираются хаотическим распределением среди семейства возможно правильных вселенных. Мы могли бы ожидать, что массы кварков и лептонов, за исключением их первого поколения, должны были бы быть распределены хаотически, но между ними наблюдаются соответствия.
Мы могли бы ожидать, что некоторые симметрии элементарных частиц должны были бы быть нарушены сильным ядерным взаимодействием в большей степени, чем они нарушены на самом деле.
Мы могли бы ожидать распад протона с намного более быстрым темпом, чем это позволяют настоящие экспериментальные ограничения.
Фактически, мне не известны успешные предсказания, которые были сделаны через рассуждения о мультивселенной с хаотическим распределением законов.
    Но как насчет третьей возможности, что объяснение пригодности нашей вселенной для жизни основано на проверяемых гипотезах?
В 1992 я поставил на обсуждение предположение именно этого вида.
Чтобы сделать проверяемое предсказание из теории мультивселенной, семейство вселенных должно быть далеко не хаотичным.
Оно должно быть сложно структурированным, так что имеются свойства, которыми обладают все или большинство вселенных и которые не должны ничего делать с нашим существованием.
Отсюда мы можем предсказать, что наша вселенная обладает этими свойствами.
    Один из способов получить такую теорию заключается в подражании способу естественного отбора, работающему в биологии. Я придумал такой сценарий в конце 1980х, когда стало ясно, что теория струн может перейти в очень большое число версий. Из книги биологов-эволюционистов Ричарда Доукинса и Линна Маргулиса я узнал, что у биологов есть модель эволюции, которая базируется на пространстве возможных фенотипов, именуемом пригодными ландшафтами. Я усвоил идею и термин и придумал сценарий, в котором вселенные рождаются из внутренних частей черных дыр.
В своей книге Жизнь космоса (1997) я обстоятельно размышлял о следствиях этой идеи, так что я не буду здесь вдаваться в ее детали, за исключением замечания о том, что эта теория, которую я назвал космологический естественный отбор, делает настоящие предсказания.
В 1992 я опубликовал два из них, и они с тех пор держатся, хотя они могли бы быть опровергнуты множеством экспериментов, проделанных за это время. Это (1) что не должно существовать более массивных нейтронных звезд, чем 1,6 масс Солнца, и (2) что спектр сгенерированных инфляцией флуктуаций – и, возможно, наблюдаемый космический микроволновой фон – должны согласовываться с простейшей из возможных версией инфляции, с одним параметром и одним полем инфлатона.[63]».

Вероятностная «слабая» гипотеза объяснения АП, низводит его с позиции глобальной эвристической идеи взаимосвязи появления разумной жизни и строения Вселенной к абсолютно случайному совпадению, чем, по сути, выводит его за рамки научного рассмотрения.

Помимо разделяемой большинством современных учёных сильной формулировки антропного принципа и не подтвердившейся эмпирически и теоретически слабой, существует и так называемый антропный принцип участия.

Вот что кратко пишет о нём Википедия:
«Вышеупомянутый АПУ (Антропный принцип участия) Уилера означает, что Вселенные без разумного наблюдателя не обретают статус реальности. Причина этого в том, что только наблюдатель в состоянии осуществить редукцию квантового состояния, переводящую ансамбль возможных состояний в одно, реальное. В 2005 году АПУ получает своё естественное продолжение: «Отправители необходимы для привнесения сознания во Вселенную [Senders are necessary to bring consciousness into the Universe])… Другими словами, разумные низкоэнтропийные METI-сигналы представляют собой осознанный вклад в строение Вселенной»[7].»
Суть "антропного принципа участия": "для того, чтобы Вселенная возникла, необходимы наблюдатели"
Из антропного принципа участия вытекает, что возникновение Вселенной следует понимать как генезис объективного содержания понятия Вселенная в форме коллективного человеческого сознания.

Так что в настоящее время основное большинство астрофизиков и космологов придерживаются сильного антропного принципа, гласящего, что мирозданию специально нужен разумный Наблюдатель, что мир специально создан для существования в нём Наблюдателя.
Возникает закономерный вопрос: а для чего же на самом деле мирозданию так чертовски нужен, требуется разумный Наблюдатель.
Для осуществления каких уникальных задач?
Я научно обоснованно считаю, что не только и не столько для наблюдения за миром как для какой-то самоцели, а для осуществления особенной уникальной негэнтропийной миссии человека и Человечества в Мироздании.
Именно для негэнтропийной демиургии наш Творец-Демиург создал себе со-творцов – разумных наблюдателей и деятелей.
А для этого приспособил мироздание именно под них.

Люди живут .
И , к горю своему , они со временем умирают , прекращают свою земную биологическую судьбу .
После этой биологической смерти начинается инобытие человека .
Это посмертное инобытие человеческого индивидуума представляет собой вот какие два непреходящих процесса  :
1). Гипотетическое продолжение существования человеческой души , человеческой духовной сущности , индивидуальности вне прежнего тела , вне нашего привычного земного и вселенского мира .
Гипотезы о конкретной форме загробного инобытия души существуют разные и точных строгих научных данных , позволяющих почти всем принять неопровержимую общепринятую точку зрения о конкретике нашего загробного существования , пока что , к сожалению , нет .
Даже нет точной ясности , на каких ( не являющихся знакомой нам обычной материальной субстанцией ) информационных носителях будет потом зиждиться и функционировать наша личность и наша человеческая индивидуальность в мире ином , и что конкретно с ней будет происходить там .
Ни один из нас не знает , куда именно попадет он после кончины , ждет ли лично его ад , рай или иное какое удивительное инобытие .
Довольно многочисленное меньшинство придерживается гипотезы о полном отсутствии такого сохранения нашей духовной индивидуальности вне привычного нам материального мира .
2). Совершенно точно установленное опосредованное внеличностное надличностное наше инобытие , наше прямое непосредственное причинно-следственное продолжение нас в этом нашем материальном земном и вселенском мире после нашей биологической кончины , оставление в нем нашего ( неиссякаемого , непреходящего в своем развитии и продолжении ) следа на Земле и во Вселенной , наша информационная и непосредственно-силовая ( силой наших рук и других частей подконтрольного душе нашего организма , нашей индивидуальной энергетикой ) детерминация , обуславливание собой мира вокруг , его будущего развития .
Мы воздействуем , влияем на мир , преобразовываем его и информационно и нашей непосредственной энергетикой .
Воздействуя нашим общением , своим духовно-информационным наследием и прочим нашим взаимодействием с людьми на других людей , мы обретаем нашу идеальную представленность в их душах , в их психиках , и опосредованно инобытийно продолжаемся в их делах ( и во всех результатах и результатах результатов этих их дел ) и их ( этих других людей ) судьбах , их жизнях .
После нашей смерти таким образом мы опосредованно глубоко , архимногогранно и мощно продолжаемся в других людях , в их душах , в их сущностях , в их судьбах , в их будущем , в нашем родном земном человечестве , в его будущем .
Верующие в Бога и в непреходящность своей души люди как правило так или иначе немало капитально готовятся к этому рубежу между их биологическим земным бытием и посмертным инобытием .
Иные ( многие ) из них по их несознательности или (и) другим причинам не готовятся как следует ( или вовсе ) к своему посмертному инобытию - но это же отдельная история .
А вот у атеистов с подготовкой к их посюстороннему посмертному инобытию ситуация складывается очень часто по разному .
Часто им крайне жизненно важно , что они оставят на Земле и в человечестве после себя .
Но далеко не все так глубоко и мудро к своему инобытию относятся , многие из них не видят никакого смысла сознательно оставлять свой хороший добрый индивидуальный след после своей смерти .
Они считают , что надо , пока живы , набивать своей мозг позитивом , впечатлениями или знаниями , а затем после кончины преспокойненько превратить этот набитый всем этим их мозг в точно такой же перегной , как и мозги мучеников , страдальцев и темных-малограмотных ( и даже страдающих олигофренией ) людей .
И на этом гумусе ограничить и исчерпать весь смысл их жизни .
Смерть напрочь обессмысливает все мозгонабивательные и мозгонасладительные немалые старания таких людей .
Иные же из атеистов считают , что никакого собственно человеческого ( то бишь по настоящему социального , отличающего нас от разных низших мошек-блошек ) смысла и целей жизни у людей "оказывается" нет , что смысл жизни - это-де либо просто зачем-то непонятно для чего жить-существовать до момента превращения духовного мира человека в ничто , либо ( как у таркашек и мышей ) чисто биологически распространять свои персональные гены , а не гены Вовочки и Мариванны .
Это у них только лишь на словах - распространять свои гены , а на деле почти никто из этих демагогов не пытается на практике стать многодетными отцами и матерями или даже производителями-осеменителями , донорами спермы и яйцеклеток .
Одни лишь пустые разговорчики .
Зато тягу к блудному массовому сексу с предохранением ( контрацепцией ) от размножения и распространения их генов , и к съему предохраняющихся от него блудниц эти "поборники рассеивания генов" имеют немалую .
Создается едкое , стойкое впечатление , что эти поборники низменных животных "смыслов жизни" просто неумело прикрывают ими бессмысленность их существования в потакании низменным слабостям , примитивным страстишкам да излишествам и невысокого полета ограниченному недальновидному эгоизму .
Животные ведь действительно размножаются , а высшие животные - звери и птицы усердно заботятся о своем потомстве .
Некоторые же потерявшие или не нашедшие смысл жизни люди не желают ни по зову сердца заботиться о детках , ни осознанно осмысленно оставлять свой след на Земле и во Вселенной через рождение и воспитание , взращивание своих потомков - своего будущего , не желают усердно и одухотворенно продолжаться в детках , внуках , в нескончаемой череде грядущих поколений своих потомков .
Или вот еще есть у людей такая их следосозидательная миссия на Земле и во Вселенной как самоактуализация .
Самоактуализация - это ( по Маслоу ) саморазвитие , самообразование , самосозидание + САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Ведь не для того же мы образовываем , развиваем и созидаем себя , чтобы превратить все это в один лишь перегной после биологической нашей кончины .
В точно такой же гумус ( гуминовые кислоты , фульвокислоты , гуматы и фульваты щелочеземельных и щелочных металлов и т.д. ) , как мозги после кончин недоразвитых несаморазвившихся людей .
Нет , мы для того обогащаем и развиваем наше "Я" , чтобы наше "Я" именно через его САМОРЕАЛИЗАЦИЮ смогло оставить уникальный неповторимый индивидуальный наш след на Земле и во Вселенной .
Есть еще люди , которые хотят только БЕЗДУХОВНО ПОТРЕБЛЯТЬ и НЕ ХОТЯТ ОСОЗНАННО СОЗИДАТЬ , не хотят посвящать главный стержень своей жизни доброй самореализации для других людей , ради добра им .
Мне кажется , главная причина этого - их нелюбовь к людям и к самим себе .
Если бы они стремились бы и умели бы любить себя и свою душу , они бы захотели , чтобы их душа оставила после себя не ничтожный и не гнилой уродливо-бесовский след в людях и человечестве , в окружающем мире , а добрый и красивый достойный хороший весомый след .
А для этого надо хоть немного любить других людей - ближних , потомков , родной мир вокруг себя любить и некорыстно отдавать себя этому миру и другим людям .
А для некоторых ограниченных эгоистов это большая загвоздка - некорыстно отдавать себя миру и людям , у них непреодолимая тяга пренебречь всем этим и сполна отдаться потаканию своим низменным слабостям , излишествам нехорошим и порокам .
Многие из этих незрелых недалеких адептов ограниченного эгоизма подвержены зомбированию коммерческой рекламой барышников , нацеливающей этих ее манкуртов на покупку и потребление услуг и товаров , потакающих самым диким эгоистическим слабостям , излишествам и девиациям .
Пытаясь оправдать свое дурное бессмысленное прожигание короткой человеческой жизни и последних финансов , кредитов вместо оставления достойного хорошего своего следа на Земле и во Вселенной , в человечестве , эти рабы своих убогих страстишек и аддиктивных душевных недугов и придумывают их мелкие субъективные "смыслы жизни" ближнего прицела .
А ведь  никаких объективных "смыслов жизни" ближнего прицела у человека существовать не может .
Жизнь человека поверяется именно его смертью , поэтому объективным смыслом его жизни может стать исключительно смысл жизни дальнего постонтогенезного прицела , значимость которого раскрывается и реализуется именно после биологической смерти человека .
В течении жизни человек может достигать лишь промежуточные цели жизни его смыслового стержня человеческой жизни , а сам этот смысловой стержень не исчезает в момент биологической кончины организма , а вовсю цветет и дает полновесные плоды и после роковой черты биологической смерти .
Недопустимо напрочь обессмысливать в момент смерти все свое единственное сознательное пребывание на Земле , можно и нужно созидать и оставлять после себя добрый хороший достойный след на Земле и во Вселенной .
Мы живем ради будущего .
Прошлого уже нет - оно стало его будущим ( через настоящее ).
И настоящего вмиг не будет - и оно ( как бы становясь как таковая конкретика как бы уже прошлым ) в своем причинно-следственном движении-развитии непрерывно превращается именно в будущее  , не успеете опомниться - и вашей земной биологической жизни с ее радостями и впечатлениями не станет , а в какое будущее вы ее превратите - во многом зависит именно от вас , мои дорогие читатели .
Я написала эту статью для того , чтобы помочь вам глубже и многомернее осознать , осмыслить и переосмыслить ваше будущее и ваше послесмертие как ваше инобытийное продолжение вас в потомках , в череде грядущих поколений людей , в будущем человечества и его культуры , в будущем окружающего вас мира .
Мы живем ради будущего , для будущего , продолжающегося и после нашей биологической смерти .
Иисус Христос учил нас жить прежде всего для других людей ,для ближних .
Вера без дел мертва , по делам наши прежде всего воздастся нам - красная нить Библии .
Некоторые же ( к счастью , немногие ) недалекие люди эгоцентрично надуманно искусственно противопоставляют эгоистическую заботу о спасении собственной души , своего эго этой доброй жизни для людей в будущесозидательных добрых делах .
Они не имеют любить людей и этот удивительный прекрасный созданный Господом мир и негативно относятся ко всему реально наблюдаемому ими в их земной человеческой жизни .
Эти люди считают этот нелюбимый ими человеческий и природный мир противной бякой и хотят избавиться от этой отвратной им бяки , надеясь , что за недоброе незаботливое черствое отношение к этой "мерзкой бяке" Бог где-то там вознаградит их персоны особыми привилегиями и непередаваемым блаженством .
Еще есть среди некоторых атеистов наряду с многочисленными нормальными людьми ( нередко высокодуховными и глубоко нравственными ) и явное меньшинство психологически проблемных богоборцев , вероненавистников , которых от желания других людей соприкасаться со сверхъествественным и сохранить души после смерти , от всей этой религии коробит и колбасит .
Как есть на свете религиозные фанатики , так есть и кучка фанатиков воинствующего атеистического богоборчества .
Естественный страх смерти , присущий подавляющему большинству нормальных людей , в том числе духовно и душевно очень-очень зрелых , естественное стремление людей не исчезнуть , продолжиться и после смерти , этим фанатикам воинствующего атеизма глубоко ненавистен .
Они пытаются не решить научно или духовно и практически для современников эту проблему мощнейшего желания людей не иссякнуть в момент их биологической кончины , а пытаются , тщатся просто растоптать , унизить и оскорбить эту главную подлинно человеческую потребность нормальных людей и всю эту проблематику понятного человеческого нежелания навсегда навечно терять близких и самим иссякнуть , сгинуть в небытие .
Этим фанатикам воинствующего богоборчества все эти понятные нам человеческие желания глубоко нежеланны и презренны , они им как кость в горле , они пытаются их из людей ненаучными способами иррационально вытравить , лживо объявляют их признаками якобы некой инфантильности , детскости , дикарскости , пытаются насмешками и подкалыванием как слон в посудной лавке , топчась по самым сокровенным чувствам и святыням живых людей , грубо безобразно замять эту философскую проблему и коллосальнейшую человеческую потребность в бессмертии .
Надругательством над потребностями людей в бессмертии , в утешении при неизбежных потерях близких , любимых , родных , дорогих , эти фанатики воинствующего богоборчества наглядно ( своими поступками и проступками ) показывают , что люди , человеческие внутренние миры им не дороги , им дорога лишь их махровоэгоистическая гордыня - самоутвердиться в свирепой борьбе с инакомыслием .
К счастью , сейчас таких людей мало .
А в сталинские времена сносили храмы и расправлялись со священнослужителями и человеческими духовными святынями по самым разным мотивам и соображениям , но именно убежденные фанатики воинствующего богоборчества оставили после себя самый мерзкий след .
Надо сказать , что бывший семинарист Иосиф Виссарионович Джугашвили после кончины его первой супруги все больше черствел душой , а затем и властью развращался , но он никогда не был в своей глубинной сути фанатичным богоборцем , а искоренял Православие и другие конфессии из иных соображений и не до конца , в зависимости от исторической конъюнктуры , например от конъюнктуры в силу событий Великой Отечественной войны ( это уже отдельная тема ), а деструктивное рвение воинствующих богоборцев он просто ловко использовал .
Некоторые же индивиды ( например реальный прототип булгаковского персонажа , попавшего под трамвай при подскальзывании на разлитом Аннушкой масле ) видели это мерзопакостное ожесточенное притеснение верующих в Бога главным смыслом своей жизни .
Жену того булгаковского прототипа до Революции изнасиловали и растерзали насмерть фанатики-черносотенцы с крестами навыпуск ( за ее национальную принадлежность ) , так что его неистовое рвение объяснялось глубокой личной душевной травмой , посттравматическим синдромом , а вот чем объяснить поведение многих современных воинствующих богоборческих и религиозных фанатиков - это большая загадка .
Я это объясняю его прежде всего отсутствием подлинной человечности у них , уплощеностью , злокачественной однобокостью эгоизма у большинства из них и их склонностью к какой-нибудь крайней точке зрения , верой в ее и в свою собственную непогрешимость , зазнайством , чрезмерным самомнением , параноидальными устремлениями в борьбе за силовое насаждение "истины" и принуждение к ней других , радикалистским озлокачествлением их гипертрофированной гордыни .
Когда они сталкиваются с иной более взвешенной и глубокой многоплановой точкой зрения , они испытывают сильный душевный дискомфорт и потребность устранить его путем расправы с инакомыслием .
Их гордыня заставляет их относиться к не разделяющим их крайние воинствующе-богоборческие или религиозно-еретические точки зрения людям как к существам ниже и глупее , недоразвитее их .
Вот таковы основные девиации и искажения смысловой сферы некоторых людей , мешающие им видеть и осуществлять их главный смысл жизни - оставлять их ( непреходящий в неиссякаемом вечном причинно-следственном развитии ) след на Земле и во Вселенной через их добрые человечные созидательные хорошие дела , через позитивное преобразование мира и судеб и духовных миров людей , через творчество Будущего .
Мы творим Будущее , мы творим Историю .
Быть не песчинкой Истории , а ее добрым человечным хорошим Творцом - вот главный наивысший смысл жизни человека .
Зачиная , рожая , поднимая и воспитывая наших детей и внуков , сажая деревья , возделывая землю и конкретные дачные участки , строя дома и иные полезные сооружения , создавая рассказы и стихи , картины и музыку , синичники и дуплянки , разводя пчел и кур , фотографируя всевозможные красоты нашего удивительного Божьего мира и человечества , соприкасаясь в путешествиях с другими уголками нашей Земли , по-доброму общаясь с людьми и природой , всевозможно хорошо трудясь , мы оставляем после себя наш богатый очень многообразный уникальный неповторимый индивидуальный след на Земле и во Вселенной , в нашем родном мире .
Куда точно попадут наши души в загробной жизни , мы сможем выяснить не раньше нашей смерти .
А вот для чего мы пришли в этот материальный земной и вселенский мир , в чем в нем наша миссия , какой след после себя оставят здесь наши души - об этом стоит крепко задуматься уже при нашей земной нынешней жизни .
Ибо после смерти или в предсмертный миг впервые об этом спохватиться уже будет поздновато .
Поэтому лучше всего сознательно оставлять наш добрый хороший богатый многообразный след в мире и человечестве , созидать Будущее , жить для других людей уже сейчас .
Жить для других людей - это не неуважительно бездушно манипулировать ими почем зря , а любить и уважать людей , искренне жить ради их блага и счастья , чтобы им стало лучше и они тоже по-возможности стали еще лучше .
Другого человека менять в лучшую сторону тяжелее чем себя , поэтому надо прежде всего стремиться самим становиться все лучше и лучше , созидать себя , и прежде всего улучшением себя , и через последующую деятельность улучшенного себя улучшать наш мир , а потом уже обоснованно и ненавязчиво ожидать этого же ( чтобы становились лучше себя прежних , а не вашими копиями ) от других свободных вольных несовершенных людей .
Удивителен наш мир и огромен .
Триллионы галактик существуют в нашей Вселенной , в известном нам конечном по массе и радиусу мире , возникшем около 14-15 миллиардов лет назад .
Наше Солнце и все сотни миллиардов звезд нашей Галактики обращаются вокруг сверхгигантской черной дыры в центре нашей Галактики ( у других нормальных галактик та же картина ) .
И скорость обращения Солнца вокруг этой черной дыры во много раз больше скорости обращения Земли вокруг нашего Солнца и во многие десятки раз выше скорости обращения Земли вокруг ее оси , но Галактика наша такая огромная , что полной оборот нашего Солнца вокруг сверхгигантской черной дыры занимает около 200 000 000 лет !
Оказывается , наша Вселенная состоит в основном из загадочных темной энергии и темной материи и лишь около 4,5 % массы ее составляет привычная нам материя .
Нас и всю нашу Вселенную влечет неведомо нам куда всевселенский темный поток .
Какой конкретно след каждый из нас оставляет и оставит в темной материи , какой след мы оставим в параллельных мирах - в других внешних вселенных , все это покажет и раскроет человечеству наука будущего .
По всей видимости , по антропному принципу , смысл существования нашей Вселенной состоит во взаимодействии разумных цивилизаций , в осознании , осмыслении , переосмыслении и преобразовании ими друг друга .
Смысл существования человечества , разумных существ - в преобразовании мира особым образом , оставлении такого специфического негэнтропийного своего следа в мире , таких негэнтропийных комбинаций , которые без разумных существ материя сама по себе созидать никак не может .
Только широкой чашей черпающие из мира бездны информации-негэнтропии и удивительно творчески перерабатывающие ее в своих разумных мозгах , рождающие , созидающие там новую информацию-негэнтропию люди и гуманоиды способны создавать во Вселенной такие уникальные особенные специфические негэнтропийные комбинации и их ансамбли .
Эти антропные негэнтропийные комбинации и ансамбли и причинно-следственные дальнейшие последствия их появления во Вселенной , во всем Универсуме и являются смыслом существования нашего человечества .
Мы нужны Создателю , как его сотворцы , наш демиургический потенциал по-видимому бесценно зачем-то очень нужен нашему миру , всему Универсуму и конкретной нашей известной нам Вселенной .
А смысл жизни каждого конкретного человека - прежде всего в его сопричастности к смыслу существования всего человечества и к его ( человечества ) всевселенской демиургической миссии , в его-человека жизни для и ради будущего его родного человечества и иных разумных цивилизаций .
Смысл жизни человека - жить для других людей и инопланетян , ради человечества , в оставлении своего индивидуального следа в судьбах и будущем родного человечества и разумной жизни в целом .
Мы живем для других людей , ради добра им , мы творим наш мир , Будущее , Историю .
Мы по Образу и подобию Божию , нашего Творца , мы мини-творцы , мы сотворцы Бога , мы мини-демиурги .
Два мира есть у человека : один - который нас творил , второй - который мы от века творим по мере наших сил !
Творим и продолжаем себя в нем , обретаем в нем наше индивидуальное инобытие .
В этом и состоит наш истинный смысл жизни , а вовсе не во всяком потреблении шоу и сигарет , не в пустоцветной неполовой мастурбации-самоуслаждении и не в уродовании мира и себя .
Оставляйте же ваш хороший след на благо людям , созидайте наш бескрайний мир и его будущее .
Старайтесь жить не пустоцветами , а демиургами Будущего , демиургами добра .

Один мой читатель , известный ученый и философ Жарасбек Коргамбаев, очень метко и правильно заметил , что объективный смысл жизни у людей должен быть у всех один и тот же , и пусть каждый наполнит его своими индивидуальными смысловыми оттенками и конкретикой , специфическими особенностями конкретных целей конкретных жизней .
И этот общий единый смысл жизни будет объединять людей , помогать им находить общий язык между собой .
А если у всех будут взятые ими с потолка совершенно разные смыслы их жизней , то такой разнузданный смысловой плюрализм , такая философская вседозволенность будут очень сильно разъединять людей и мешать им находить общий язык между собой .
К сожалению , многие люди искренне считают , что смысл жизни ЧЕЛОВЕКА должен быть точно такой же , как смысл существования крысы и таракана : слепо следовать зову генов , удовлетворять инстинкты , просто жить-существовать , что , якобы , смысл жизни в самой жизни , в наличии любого бестолково выбранного ее содержания .
Авторы таких "теорий" не учитывают СПЕЦИФИКУ человека , его отличительные , не присущие в полной мере хомячкам и воробушкам , особенности .
Самая главная собственно человеческая отличительная особенность человека , на мой взгляд , такова :
Человек - это мини-демиург , он по образу и подобию Божию .
Это хорошо понятно и господам матерым атеистам : даже если допустить , что Бога нет и наш мир , наша Вселенная не вторичная , никем и ничем не созданная , то главным отличием человека от мышек и колибри является то , что человек - единственный известный науке носитель СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , единственный известный во Вселенной демиург .
Бобры , пчелы или гориллы полноценными мини-демиургами не являются даже близко .
Два мира есть у человека : один - который нас творил , второй - который мы от века творим по мере наших сил .
А у бурундуков и варакушек есть только один мир .
Вот созидание , творчество этой "второй природы " , культуры , оставление в ней нашего личного неповторимого следа на Земле и во Вселенной , продолжение себя в ней как в своем индивидуальном инобытии , как в своем квазибессмертии и является специфическим смыслом человеческой жизни .
Мы , люди , своей специфической собственно человеческой деятельностью создаем в этом мире особые , уникальные причинно-следственные связи , являемся праотцами таких явлений , процессов и объектов будущего , которые без нас кроме нас никто никогда не вытворит , не породит .
Каждый индивидуум является уникальным по своим человеческим свойствам и жизненному пути индивидуальным неповторимым мини-демиургом и главный , высший смысл его жизни - как можно полнее и богаче раскрыться в этой короткой земной жизни как демиург , оставить после себя как можно более добрый и качественный след на Земле , как можно более глубокий и красивый след на путях добра и человечности , жизни для других людей , ради добра им .
Бог есть прежде всего Любовь ( Агапэ в греческом подлиннике ) , прежде всего Добро и в то же время Слово-ЛОГОС .
Демиургия по Образу и подобию Божию - это именно демиургия на путях добра и человечности .
Демиургия на путях сознательного зла , гордыни и осознанной махрово-эгоистической кривды - это уж , извините , демиургия по образу и подобию
дьявольскому , сатанинскому .
Кто желает быть похожим на беса , отразиться в окружающем человеческом и природном мире , в душах других людей как мерзкая нечисть , оставить после себя сатанинский след - это уж его персональный выбор в больную переходную эпоху разнузданного плюрализма , но к здоровому смыслу жизни это не имеет никакого отношения , это всего лишь тяжкая смысловая болезнь духа .
Любой материалист , атеист тоже поймет , что я имела ввиду , равно как и представитель любой традиционной конфессии - изложенный здесь смысл человеческой жизни ЧИСТО СВЕТСКИЙ .
Но он очень созвучен и Православному пониманию жизни и ее светского немонашеского смысла , подготовке нашей душе к смерти и загробному инобытию прежде всего хорошими делами , доброй человечной жизнью для ближних , для людей .
В Библии говорится , что вера без дел мертва , что по делам нашим прежде всего воздастся нам .
Под этими делами и подразумевается прежде всего наша демиургия на путях добра и человечности , жизни для ближних , для других людей и для себя ( для лучшего духовно и всецело здорового в себе ) тоже как для такого же , как и ближние , полноценного , тоже достойного любви и заботы человека - то есть жить для людей , ближних как для самого себя без недоброго уклона в эгоизм и самопупузм - эгоцентризм , на путях доброго созидания .
Созидание - это прежде всего творчество .
А также это и индивидуальное репродуктивное творчество нового , дополнительного , во многом напоминающего прежние ранее созданные тобой или другими создания , но все же в чем-то и отличного от них , множащего число полезных их частичных полукопий .
Ничего дурного нет в сочетании творческого и репродуктивного , "рутинного" аспектов человеческой демиургии .
Демиургия - это не только привнесение добра и любви в жизнь уже живущих людей , но , прежде всего , и порождение новых человеческих жизней по Слову Божию : " Плодитесь и размножайтесь " .
Ведь чтобы жить для потомка , надо вначале по-возможности породить этого потомка , а не только лишь перепоручить воспроизводство будущих человеков разным потомственным алкоголичкам и асоциальным элементам , а самой ограничиться лишь воспитанием отнятых у них ювенальной юстицией деток с ужасной наследственностью и искалеченными уже в раннем детстве душами , этих бывших социальных маугли двуногих волков и тиранозавров .
Благо , и так очень много желающих усыновить мало-мальски полноценного ребенка , а вот рождаемость оставляет желать лучшего .
Демиургия - это ( немахровоэгоистическая !!! не по бесовскому образу ) САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Все вы знаете о самоактуализации .
Это саморазвитие , самовоспитание , самосозидание + САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Вот о том , что мы саморавзвиваемся не для того , чтоб унести нашу развитость в могилу , не чтобы наш развитый талантливый мозг превратился в точно такой же перегной , как и мозги любых олигофренов , а для САМОРЕАЛИЗАЦИИ - для оставления нашего доброго прекрасного светлого следа на Земле и во Вселенной , мы часто в жизненной суете и забываем .
Помимо доброй достойной самореализации демиурга сейчас все чаще встречается и бесовская самореализация .
Смыслом жизни бесовски самореализующегося ( а чаще всего лишь пустоцветно самоУТВЕРЖДАЮЩЕГОСЯ ) потерявшего себя в угоду Лукавому человека как правило являются прежде всего либо оголтелый всеядный эгоистический карьеризм , либо шальной лихой невменяемый спуск денег на девиантные неестественные потребности , либо эти два в одном флаконе .
Жизнь бесовски самореализующегося человека обычно делает его глубоко больным аддиктивными недугами , болезненными зависимостями , раковыми опухолями гепертрофированных амбиций , глубоко несчастным нелюбимым ближними перфекционистом , манкуртом Маммоны .
Среди бесовски самореализующихся людей в разы чаще встречаются наркомания , алкоголизм и смертный грех суицида как закономерный финал такого вот сатанинского " смысла жизни " .
Главные прикладные направления человеческой демургии - это хороший добрый полезный людям труд , доброе общение с другими людьми и хорошее общение с природой , с миром вокруг .
Стоит отметить , что полнокровной адекватной демиургией не являются такие виды человеческой деятельности , как пресловутые сизифов труд ( по легенде Сизиф неустанно вкатывал на вершину огромный тяжеленный камень ,который снова все время скатывался вниз ) и мартышкин труд ( более физически легкий аналог сизифова труда , например ношение воды в решете ) .
В годы Второй Мировой фашистские преступники любили издеваться над заключенными некоторых концлагерей , припахивая их таким вот бессмысленным бесплодным трудом , например перевозкой в тачках песка или камней из одной кучи в другую , а затем наоборот - из второй кучи в первую .
Такой "труд" разрушал души и здоровье заключенных еще сильнее , чем даже целенаправленное результативное изготовление снарядов , посылавшихся затем Вермахтом в соотечественников этих заключенных .
На воротах фашистских концлагерей висело крупными буквами : " Труд делает свободными " .
На самом деле , свободными делает далеко не всякий труд , а именно вольная осознанная демиургия .
Такие же дела , как , например , недоброе лукавое всучивание пенсионерам  втридорого разного бросового хлама под видом "подарков" от "администрации" и иное нечистоплотное облапошивание людей ею ( демиургией ) тоже не являются , так как не имеют ничего общего с Образом Божьем , с делом добра и человеколюбия , это самая натуральная уже упоминавшаяся выше бесовская душегубительная самореализация .
Про общение с природой надо помнить , что демиург - это все-таки ЦАРЬ природы , Богом поставленное надприродное особое существо .
Хороший добрый мудрый царь отечества тоже ведь является в самом лучшем смысле слова любящим Сыном своего отечества .
В улучшении уже испорченных , тронутых , варварски лишенных девственности другими ( прежде всего бесовски самореализующимися субъектами ) уголков природы , в их позитивном преображении нет ведь ничего худого .
Зимой я подкармливаю птичек и белочек , на моей даче и возле нее висят синичники , шустрят и плодятся птахи ( очень люблю заниматься бирдвочингом - наблюдением за птицами в природе ) - что же плохого в моей осторожной бережной помощи любимой родной природе , в моем заботливом общении с ней ?!
Я думаю , что неправы те , кто ради "заботы" о природе парят себя в погожие летние выходные шальным проматыванием денег в гламурных казематах на несвежем воздухе .
Общение с природой - это ведь и забота о своем здоровье , о прекрасном Храме твоего Духа , твоей Души .
Да и немалое обогащение души тоже , не одними же только книгами , телеком и Интернетом душу обогащать , надо по-возможности осуществлять обогащение души более комплексно и натурально .
Мы живем в информационную эру , когда большинство людей усваивают , интериоризируют очень много всевозможной разнообразной информации , перерабатывают ее внутри себя , создают в своей душе на ее основе новую информацию и щедро делятся ею с ближними , с другими людьми .
И это ( без чрезмерных перегрузок ) тоже правильно - это информационный аспект нашей индивидуальной демиургии .
Даримой нами информацией мы детерминируем , причинно обуславливаем собою мир вокруг .
Человеческая душа является особым уникальным генератором детерминаций , причинно-следственных связей .
В неживой природе совершенно нет никаких беспричинных явлений , например квантово-механические явления абсолютно строго вызваны порождающими их сочетаниями измеряемых параметров с так называемыми скрытыми параметрами ( смотрите мою работу " Существует ли беспричинность в природе " ), в природе напрочь отсутствует беспричинность , все процессы в ней абсолютно исчерпывающе предопределены порождающими эти процессы очень архисложными комплексными многогранными причинами , и лишь такой уникальный надприродный генератор специфической неопричинности как человек-демиург , привносит в мир вокруг себя особые уникальные непреходящие причинно-следственные цепочки .
Дал ли Бог человеку свободу воли и в чем она - покажет будущее развитие философии , сейчас же точно установлено лишь одно : философия натуралистического ( в нечеловеческой физической природе , материи )индетерминизма ( например в неопозитивизме ) и ее попытки индетерминистически интерпретировать квантовую механику с треском потерпели фиаско .
Никакой беспричинности в косной материи совершенно нет , ни малейшей примеси ее .
Специфика особенного уникального феномена так называемой свободы воли человека будет раскрыта позже и не мной , но уже ясно : именно человек таинственно генерирует внутри себя особые никогда не имевшиеся до него уникальные богатейшие причинно-следственные цепочки , крайне мощно изобилующие и редчайшей специфичной конкретной многообразной негаэнтропией .
В косной природе есть лишь СТРУКТУРНАЯ информация ( на самых разных структурных уровнях развития неживой материи ) и лишь ЖИЗНЬ породила ОПЕРАТИВНУЮ информацию , в наибольшей и самой полнокровной мере присущую именно человеку .
К сожалению некоторые субъективные идеалисты от неопозитивизма считают ОПЕРАТИВНУЮ информацию единственным видом информации , а СТРУКТУРНУЮ информацию информацией вовсе не считают .
Это их дело и философское право так зауженно ограниченно считать , я же считаю информацию атрибутом ВСЕЙ материи .
В неживой материи несколько преобладает силовая ( неинформационная ; прямым влиянием природных сил ) детерминация , а в жизни людей наивысшую роль играет НЕСИЛОВАЯ детерминация будущего информацией посредством прежде всего той самой информационной демиургии ( и , увы , бесовская контрдемиургическая дезинформация тоже ... ) .
Несиловая информационная детерминация нами грядущего равно как и сопряженная с ней силовая являются очень важными компонентами нашей демиургии .
Демиургия , наше творчество мини-демиургов на путях добра и человечности , наполняет наши души и судьбы радостью и счастьем .
Когда ты уходишь из этого мира не вся , не бесследно , когда ты ощущаешь , что ( что бы потом с тобой не случилось ) ты уже пришел в него не бесплодно , не бездарно , не пустоцветно , что ты победил НЕБЫТИЕ и демиургически навечно , навсегда утвердил себя в БЫТИИ , в неиссякаемых причинно-следственных связях его , в новых судьбах новых будущих людей и инопланетян , что жизнь живется и уже прожита не напрасно - это и есть наше земное счастье .
Счастье - это когда ты демиург .
Добрая человечная демиургия является самым наивысшим и прекрасным смыслом человеческой жизни .
Наше человеческое предназначение - в нашей демиургии!
В нашем материальном мире наряду с основными формами движения материи - механической, физической, химической, биологической, социальной и сверхсоциальной, существуют и неосновные формы движения материи, например геологическая, космогоническая и т.д.
Особое место среди них занимает экологичекая форма движения материи, кое в чем отличная от биологической, несводимая всецело в биологическую.
В известной мере это НАДбиологическая несоциальная форма движения материи.
Рассмотрим ее поподробнее.
Смотрю на родную природу и сердце кровью обливается.
Как ей тяжело приходится!
Сейчас при освоении пригородов вырубается масса деревьев.
У нас очень много деревьев засохло после засухи 2010 года, а выжившие ослабли и на них массово расплодились короеды, древоточцы, типографы, точнее личинки всех этих жуков.
И они продолжали гибнуть.
В несколько раз увеличилась численность дятлов (питающихся этими расплодившимся вредителями).
Да, когда-то, когда был принят Сталинский план преобразования природы, народ массово организовывался на посадку деревьев, придорожных, приовражных и полезащитных лесополос, создание пудов и т.д.
А сейчас все это варварски губится.
И особенно сильно вблизи городов и магистралей.
Раньше ценилось ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ воздействие натуралистов на природу.
Девчонки и мальчишки залужено гордились помощью матушке-природу, гордились посаженными ими деревьями, подкормленными ими птицами, сделанными ими скворечниками и т.д.
Радостью было для них в голубом патруле вызволить из пересыхающей пойменной лужи мальков и выпустит их в речку.
Или расчистить родник.
Или подкормить солонцом зайчика.
Сейчас же последним экописком почему-то считается огородить природу от себя, от любого своего (даже положительного) прямого влияния - то есть изолировать себя посильнее от природы в ночных клубах и развлекушных коммерческих центрах каменных джунглей да бездумно торчать в городских пробках, коптя небо углеродными выхлопами.
А в лес, на речку, на луг, на озеро - ни ногой.
Печально это.
Такие установки у многих молодых.


Рецензии