Страницы былых дней...

Сегодня я прочитал две цитаты о книгах:
Готфрида Лейбница - «Библиотеки – это сокровищницы человеческого духа»
и Эдвина Уиппла - «Книги – это маяки, возведённые в океане времени».
Я с детства любил читать, а с 12 лет и вовсе начал собирать свою собственную библиотеку, так что я как-то сразу решил написать небольшое эссе о книгах, которые мне советовал прочесть мой наставник Александр-Тао, и об авторах этих книг, которые, на мой взгляд, были наиболее близки Тао по духу.

Мы познакомились с Александром Жуковым-Тао в августе 2000 года, и он в тот момент читал книгу Эдуарда Шюре «Великие посвящённые».
Шюре был французским философом и музыковедом, поэтом и писателем, а его близкими друзьями были композитор Рихард Вагнер и философ Рудольф Штейнер.
Эдуард Шюре посвятил свою книгу памяти Маргариты Альбани Миньяти – она была организатором известного международного клуба-салона во Флоренции, частыми гостями которого и были Шюре, Вагнер и Штейнер.
Ещё на книжной полке Тао стояли такие фолианты как «Бхагавад-Гита» с комментариями Шрилы Прабхупады, «Агни-Йога» Рерихов в шести томах и «Калагия» Александра Наумкина.
«Калагию» художнику Тао подарила одна милая девушка из Талдыкоргана по имени Руслана Гузеева. Руслана в середине «девяностых» входила в талдыкорганское рериховское общество и принимала самое активное участие в проведении первой выставки Тао в октябре 1994 года. Потом она уехала жить в Россию и на этом след её теряется.
Однажды Тао попросил меня разыскать Руслану и передать ей привет, что я и сделал в 2007 году…

 «Калагия» пришла ко мне весной 1995-го и сразу же легла мне на сердце, а вот «Агни-Йогу» в шести томах я приобрёл только осенью 1999 года – и, начав читать её, я сначала без особого энтузиазма отнёсся к учению Рерихов ввиду того, что написано оно было для женщин и рассчитано на женский ум.
Поэтому и возглавлять рериховские общества должны женщины, это их стезя, а мужчине не к лицу заниматься женскими делами.
Мужской ум – конструктивный, и подход к жизни – соответствующий.
Этика, сохранение культуры и нравственности, учение сердца – всё это сущность женской дхармы.
Нормальный мужчина – революционер и созидатель; охранение и обережение – функция женщины.
Поэтому, когда рериховское общество в Талдыкоргане хоть и возглавил «мужчина женского типа», оно всё равно пришло в полный упадок к большому сожалению многих людей.
Каждый должен находиться на своём месте и делать своё дело. Это закон соответствий.

В декабре 2000 года я приехал в Алматы на пару дней и Тао тогда дал мне прочесть книгу петрозаводского философа-искусствоведа Юрия Линника «Амаравелла. Соната Ориона».
Линник посвятил эту книгу творчеству русского художника-космиста Виктора Черноволенко и группе его соратников под названием «Амаравелла», что в переводе с санскрита означает «Ростки бессмертия».

Я, в свою очередь, как-то дал Александру почитать книжку художника-эзотерика Евгения Березикова «Этюды о непознанном», в которой автор рассказывает о своём опыте общения со «Вселенской Субстанцией», о своих мистических видениях и даже об астральной встрече с художником Николаем Рерихом…
Однажды Тао дал мне прочесть книгу Косты Данаоса «Маг с Явы», в коей автор повествует о своём ученичестве у даосского мастера Джона Чана, наследника школы Mo-Пай, владеющего управлением жизненной энергией «ци».
Ещё Тао рекомендовал почитать мне книги Теуна Мареза – нагваля подобного Карлосу Кастанеде и написавшего ряд книг об учении древних магов Мексики - толтеков.
Кроме того, Тао с уважением отнёсся к двухтомнику Друнвало Мелхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни» и настоятельно рекомендовал мне прочитать и его.
Друнвало, метафизик и эзотерик, исследуя взаимосвязи между Каббалой, восточными учениями и сакральной геометрией, создал свою модель духовной практики, центральным звеном которой является «Меркаба» - геометрическая структура в пространстве, окружающем человека.
Меркаба очень напоминает те геометрические пространственные структуры, которые даны в приложении к «Калагии»…

Надо сказать, что также с уважением Тао относился и к Елене Блаватской – отважной русской женщине, прожившей семь лет в Тибете и основавшей впоследствие в Нью-Йорке теософское общество.
Блаватская была предшественницей Рерихов и проповедовала идею всечеловеческого братства и духовного единения всех религий - как различных проявлений единого человеческого духа в стремлении познать истину, и следующего различными путями к истине и совершенству – путями духа…
Стояли на книжной полке Тао и книги сибирского писателя Владимира Мегре о таёжной отшельнице Анастасии. Тао даже написал картину в её честь, а также ещё несколько картин, навеянных мотивами из книг Мегре – «Барда» и «Тропа Любви».
Однажды Александр-Тао показал мне книгу российского писателя Александра Клюева «Уроки из Будущего», на передней обложке которой был изображён лик человека.
Тао, повинуясь творческому порыву, взял масляные краски и кисть и нарисовал прямо на обложке поверх изображения другой лик. Он показал его мне и попросил найти в интернете писателя Клюева и обязательно отослать ему фото этой картины, написанной на обложке его книги.
Я выполнил просьбу Тао, и Клюев даже написал ему ответ…

Кроме всех этих книг на книжной полке у Александра всегда стоял яркий портрет индийского святого Саи Бабы. Александр тепло относился к Бабе и несколько раз обращал моё внимание на его лик и говорил о его светлой миссии на Земле.
Да и среди друзей и гостей Тао было немало поклонников Саи Бабы.
Мой второй наставник, тибетский лама Юрий Тен, также с теплотой отзывался о Саи Бабе.
«Он работает по карме и может играть рождением и смертью…», - говорил мне лама…
Как известно, Баба уже покинул этот мир и, скорее всего, уже родился вновь – в новом теле, снова воплотившись в Индии.
Его имя теперь звучит как Према Саи, и в скором времени он должен будет вновь заявить о себе.

На этом я закончу мой небольшой рассказ и, вероятно, очень скоро напишу новый.
До новых встреч!


Рецензии