Мурка и её детки

   Чем только не удивляют братья наши меньшие! Какой ещё сюрприз могут преподнести нам? Для меня сюрпризы начались позапрошлой зимой.
   Воскресный день выдался морозным и солнечным. Выпавший ночью снег, преобразив унылый осенний пейзаж, заботливо укутал стылую землю. «Неплохо после парной поваляться на этой белоснежной мягкой перине!» - Я направился к сараю и увидел, идущие от калитки, следы маленького зверька.
   Вдруг со стороны дровницы услышал жалобный призыв – маленькое существо забилось в щель между поленьями и звало на помощь. Это оказалась кошечка, которую внезапная зима загнала сюда. Эту находку, по просьбе обрадованной внучки Златы, мы приютили.
   Кошка подрастала. Большую часть времени она проводила в доме и только утром и вечером просилась на улицу. К весне прогулки нашей Мурки, так назвала её Злата, стали более продолжительны, а в конце марта она в дом не вернулась. Больше всех судьба Мурки волновала нашу внучку.
   Однажды Злата радостно сообщила: «Мурка пришла! Да не одна, а с тремя малышами!». На летней кухне для семейства Мурки отвели уютный уголок. Когда котята подросли, одного внучка подарила подруге, а двоих оставила себе: котика назвала Стёпа, а кошечку Каролинка.
   Начались работы в саду, Стёпа всюду неотлучно сопровождал меня, а Каролинка проводила время со Златой. К осени котята выросли, и стало заметно, что Мурка и её дочь ждут пополнение. Они начали искать место   для наступающего важного события. Я оборудовал на летней кухне в двух ящиках уютные гнёздышки для каждой. Но случилась беда, пробираясь на чердак, Мурка упала с высоты и сильно ушиблась. Это привело к преждевременному рождению мёртвых котят. Для Мурки это стало большой трагедией, она не могла найти себе места – материнский инстинкт заставлял искать своих детёнышей. К этому начались мучения от избытка молока, но старшие дети не оставили мать и начали питаться её молоком. Так я увидел, как она кормит грудью свою беременную дочь, а когда та разродилась тремя здоровыми котятами, Мурка стала перетаскивать внучат в свой ящик, а Каролинка забирала их обратно.
   Так продолжалось, пока я не оборудовал в большом ящике место для этой большой семейки. Теперь наступил в ней мир и покой. Вместе проживают Мурка с Каролинкой и выкармливают троих котят, а Степан, когда не занят со мной работой в саду, приходит к ним в гости. Что касается меня, я озабочен – как бы найти хороших заботливых хозяев для этого пополнения.


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   08.08.2020 09:50     Заявить о нарушении