Мрамор

Полночь.

Хрустальные полярные токи, терзательно-долго ожидаемые, наконец, нахлынули.

кладбище, по левую руку; за решеткой ограды – странно карликовый бюст, точно меловой, на высоком узком постаменте, тонущий в перемежающихся полосах  битумной черноты и паллидной белизны, оцепленный полунагими, несоразмерно длинными, как бледные кисти пальцев, кустами; рунические испещряющие алфавиты, футарки полуневидимых следов; впереди – дорога, уходящая во тьму; я бегу быстрее – и плавно начинаю скакать галопом на четырех конечностях, мягко стуча передними ладонями по плотному асфальту, впереди – ночь, мгла, туман; я чувствую хищные обводы своей безъязычной головы; ужас, вопль. Мой крик.

Утро. Август.

Зернь воздуха, ясная чернь, иссеченная светотень солнечного пространства.

Аутсайдер сорока пяти лет от роду бесцельно и грузно ползет по сетке перпендикуляров провинциального стандартного микрорайона. Он похож на вертикального мопса.

После недавней смерти его матери наступил первый радостный день.

Причиной смерти был инсульт. Причиной инсульта – он.

Календарь, провернувшись, клацнул, совпал с перстнем Поликрата; это – дар; снежный изумруд на платиновом ледяном золоте. Прекрасное. Дар требует ответной жертвы.

Мраморные легкие глыбы, до твердого блеска обточенные, облизанные – нестерпимо для глаз – скользят, с нулевым трением, не слишком высоко, по кобальтово-синей монотонной вогнутости; небо отшелушивает позднейшие наросты, выставляя холодно горящую примордиальную эмаль.

Орфическая кожа Зевса-Фанета.

Дление дня.

Сахарная каррара облаков местами начинает набухать серым гиметтским мрамором, кое-где пропитываться чернильным мавзолейным лабрадором.

Время не вынашивало замысла застыть.

Чашка кофе и дневной сон.

Во сне – видит зубы; каждый – остро заточенное с двух концов веретено; ряды, частоколы веретен; они живут, как под землей, глубоко под красной слизью десен, незримые; из чистой легкой кости.

Прорезается крупитчатый дождь, затягивающий в зыбкую слепую вселенную шорохов.

резко и жестко затлел зуб, правый предкоренной нижней челюсти. Оставшееся от него наследство – угольное дупло. Такой боли он не знавал никогда; закладывает уши.

Все неожиданно закономерно. Надо идти.

Колюще-необычный интерьер приватного стоматологического кабинета. Пристанище для знатных курильщиков опиума. Но никого. Все утоплено в вязко-древесный тон, обито зелено-водорослевым бархатом. Латунная табличка, зеркально-радужная, будто пламенный плазменный экран, с гравировкой: «Хубилгаев. Федор Кузьмич». 

У дантиста Хубилгаева узкие египетские глаза и невообразимый терракотово-землистый цвет кожи, однако парадоксально чистой и атласной на взгляд. Он по-кошачьи безукоризненно поджар и лыс, как абидосский иерофант.

Врач любовно возится со своей тонкой и страшной машинерией.

– Удалить. Освободить гнилостный огонь его души – вовсе не умершей – от питательной среды, то есть – от вас?

Пациент еще сильнее выпучивает и без того экзофтальмированные красивые красные глаза и проваливается в сон.

Точнее, в совершенный обморок, наступивший в неизвестный момент.

контражурный свет (к концу дня на западе вновь вышло солнце); в нем – изогнутая змеевидной, как иероглиф доллара, перевязью фигура стоматолога, размытая по краям, но с черной стержневой линией. Я пытаюсь задать мучающий меня вопрос: почему в юности я пережил – в леденящем поту – один из самых тяжких снов; я – некий двумерный плоский след, окаменелость, морской язык, короткий червь. Иссиня-белый, конфигурацией напоминающий древесный лист; зачем?

Самосознание. Метемпсихоз. Когда стирается память жизни соседствующих звеньев гирлянды, когда целиком меняется плоть и массив опыта – что же остается в наличии? То, что этот жирный кусок перцепции предназначен в пищу именно тебе. Это нить, связующая зерна твоих четок.

Ты штудировал кое-что и знаешь – когда говорят о перерождении в теле,  антропоморфном, зооморфном, вегетативном и минеральном – это лишь метафора, эмблема генерального канона палингенезии. Повторений нет. Ты родишься в том мире, который сейчас для тебя не существует.

Он замкнут, заперт, и вообразить его невозможно.

Идиосинкратическое восприятие.

Напряжение взгляда рвет многоскладчатую рубчатую ткань психического поля, с чередующимися пятнами серебра и антрацита. 

Шрифт. Изящество гарнитуры, тающей в заснеженном полотне листа; пациент, ставший соискателем, означивает подписью договор на оказание услуг.

Его, соискателя, зрение начало разлагаться с возрастом; он вдруг получает некий инсайт – наточенность подлинных клинков зрительных лучей испытывается не тем, насколько ты способен разобрать злокозненный микробный петит примечаний;

она проверяется наличием силы: свободно пересчитать сестер-Плеяд;

присутствием могущества: схватить вспыхивание-угасание частиц этой граненой пудры древнего разбитого космического зеркала, собравшихся в фигурку изысканного скарабея;

который ползет по черной мраморной полированной пустыне.


Рецензии
Здравствуйте, Леонтий.

Если автор называет произведение «Мрамор», значит, в нем должен быть мрамор. На мой взгляд, он чувствуется в тексте. Читатели справедливо отметили в своих рецензиях качество полировки черного «мрамора». Наверное, творческий процесс был трудоемким, но игра стоила сожженных свеч. Получилась художественная частная идиосинкратическая конструкция реальности. Тут ключевое слово «художественная».
Без оригинального художественного воплощения любая идиосинкратическая конструкция не представляет интереса. Это как метро в Санкт-Петербурге: одни станции – настоящие произведения искусства, а другие чисто технологические сооружения. Не все чувствуют разницу между ними.
С удовольствием прочитал. Спасибо.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.09.2022 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Александр.

Вы правы, насколько я сейчас могу вспомнить, при написании этой вещи было даже какое-то физическое удовольствие, как-будто надраиваю до блеска некие разнофактурные поверхности.

В Питере, увы, не бывал. Но, насколько могу судить, центральные станции метро там не хуже московских.

Леонтий Варфоломеев   02.09.2022 17:56   Заявить о нарушении
Стоит побывать в Петербурге. В мире не так много магических городов: Лондон, Прага, Вена, Париж, Барселона и ещё несколько, Петербург занимает в этом ряду достойное место.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.09.2022 19:54   Заявить о нарушении
Согласен. Вообще, я бы хотел, чтобы Петербург когда-нибудь снова стал столицей. Он строился именно как имперская столица, как и Константинополь, кстати. А Москва с ее мощной естественной витальностью в любом случае не потеряет значение и будет процветать.

Леонтий Варфоломеев   02.09.2022 22:24   Заявить о нарушении
Петербург может быть столицей только Империи в глобальном и концептуальном смысле этого слова. Как неудивительно, он с годами становится всё лучше и равнодушнее к своим обителям)). Что поделать, если магия у города такая)) Она резко отличается от магии других магических городов.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.09.2022 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.