Глава xxvii спасательное

***

Депрессия - это замороженный страх.

З. Фрейд




Утром рассказала Киру о женщине, которая наглоталась таблеток. Ожидала недовольства, но обошлось. Муж не стал читать мне нотаций и напоминать о моем положении, за что я была несказанно благодарна ему.

- Ты молодец. Надеюсь, с ней всё будет хорошо.

Хотя, что хорошего может быть у человека, который был доведен до такого отчаянья? Уйти из жизни, когда у тебя маленький ребенок... Это могут понять немногие. Но мне было ясно, что женщина в глубокой депрессии. Большинство считают, что если много работы и дел, то некогда впадать в депрессию и прочие глупости. Но как мы можем судить других? У всех разная степень прочности. Разные жизненные обстоятельства.

- В больнице обещали позвонить и сообщить новости. Ведь пока даже не установлено кто она.

- Можешь позвонить сама. Они так замотаны, что поесть забывают.

В конце рабочего дня я так и собиралась сделать. С последней клиенткой мы разобрали её домашнее задание - описать один день из её жизни. Проработали что можно было бы сделать по-другому, как прореагировать etc. Наметился маленький прогресс, и мы обе были довольны.

Меня опередили. Я услышала приятный мужской голос, который представился лечащим врачом моей "неизвестной".

- Елена Александровна, если хотите, то можете навестить пациентку. И мы поговорим подробнее обо всем при встрече.

- Спасибо. Я приеду. Кого мне спросить?

- Геннадий Анатольевич. Сегодня я работаю сутки.

***

В час пик проблема проехать быстро даже пару километров.Но мне повезло. Я успела буквально на пять минут раньше, чем начались пробки.

К регистратуре подошел неказистый и какой-то весь угловатый мужчина. По голосу я узнала, что это и есть Геннадий Анатольевич. Такое несоответствие внешности и голоса я встречала только у известного диктора Левитана. Да у пары артистов, которых так сразу и не вспомнишь. 

- Рад вас видеть, - произнёс Геннадий Анатольевич своим глубоким голосом.

- Взаимно, - с искренней улыбкой ответила я.

- Удивительно, как вы из окна машины увидели женщину на скамейке.

- Мой муж врач. Хирург. И однажды спас человека, у которого был сердечный приступ. Все проходили мимо, считая, что пьяный или присел отдохнуть. Я только продолжаю традицию, - попыталась пошутить.

- Здорово! А как зовут вашего мужа? Вдруг мы знакомы, - поинтересовался Геннадий Анатольевич.

- Это вряд ли, он из Питера, - но я назвала фамилию мужа.

- Кирилл! Мы учились на одном курсе. Передавайте ему привет. Я его хорошо помню, хотя близко мы не общались. У каждого была своя компания.

- Понимаю, - сразу захотелось пригласить в гости, но подумав, решила сказать мужу. Ведь это его знакомый. Пусть он и решает. - Как наша неизвестная?

- Простите. Должен обрадовать, что у Марии Кругловой опасность для жизни и здоровья миновала.

- Мария... А семья?

- Есть муж, двухмесячная дочь и родители. Ей двадцать шесть лет, она по образованию менеджер. Психиатр поставил диагноз депрессия.

Я замешкалась с ответом, прокручивая в голове план действий по спасению Марии. Только покашливание Геннадия Анатольевича вернуло меня на землю.

- Ой, задумалась. Я психолог.

- Так это замечательно! Не хочется, чтобы её пичкали антидепрессантами. Идемте знакомиться.

Мария сидела в постели в позе "лотоса" и смотрела в одну точку.

- Мария, это Елена Александровна, которая нашла вас и вызвала скорую, - произнес врач радостным тоном, каким сообщают о празднике или выигрышной лотерее. Я такой тон терпеть не могу. Геннадий Анатольевич не дождавшись всеобщего ликования, кивнул мне и покинул сцену. Я присела на кровать и посмотрела в глаза Марии.

Молодая женщина выглядела изможденной. В тусклых глазах полное безразличие. 

- Зачем вы меня нашли? Вам больше всех надо? Хотите быть хорошей? - монотонным голосом спросила Мария.

Такое отношение меня не удивило и не обескуражило. Неужели она сама не понимает, что хотела быть спасенной? Будь у неё серьезные намерения, она не сделала бы это в людном месте. Это был просто акт отчаянья. Теперь её накрыла волна раскаянья, стыда и снова отчаянья. И хочется исчезнуть. Она боится упрёков родных, угрызений совести и того, что ожидает её в дальнейшем.

- Я пришла просто проведать. Вам надо набираться сил.

Я выложила на тумбочку бутылку сока, коробочку конфет и книгу " Здесь была Бритт-Мари" Фредрика Бакмана. Приносить "Вторую жизнь Уве", того же автора, было слишком прямолинейно.

Мария ничего не сказала, и я молча вышла из палаты. Уходя, нашла Геннадия Анатольевича. 

- Пока на контакт не идет. Но это нормально. Я вернусь дня через два. Вы её еще подержите здесь?

- Думаю, дней пять она у нас пробудет.

Выйдя из больницы, позвонила мужу. Кир как раз собирался звонить мне. Договорились, что я подожду его у входа. За время ожидания я позвонила маме, узнала о семейных делах, отчиталась о наших.

- Как прошло знакомство? - сразу спросил Кирилл.

- Ожидаемо. Злится на себя и на меня, так как я её спасла. 

- Весело... Ты не устала? - обеспокоенно спросил будущий отец и внимательно посмотрел на меня.

- Немножко, - пришлось мне признаться. - И ноги почему-то сильно болят.

Дома Кир сразу достал гидромассажную ванночку для ног. Усадил меня в кресло. 

- Сиди и отдыхай. Я сейчас что-нибудь организую нам на ужин.

- Должен был остаться суп с фрикадельками, - устало напомнила я, почти отключаясь от усталости.

Но, о чудо, ванночка сотворила чудо.Через двадцать минут у меня появились силы и аппетит.

Когда мы уже встали из-за стола и мечтали уединиться в спальне, в дверь позвонили. Требовательно и настырно. Это оказался сосед-алкоголик, но в прошлом уважаемый ортопед. Ныне пенсионер. Он пришел к коллеге поговорить про жизнь. Кирилл виновато мне улыбнулся. Конечно, мы не можем выгнать соседа, который раз в месяц испытывает жажду общения с моим мужем. Я обреченно махнула рукой и пошла спать.

Мне приснился приятный и яркий сон. Мы с Иркой ходим по торговому центру, который похож на цветущий луг. Там цветут разные цветы, порхают бабочки, дует нежный ветерок. Мы ходим среди стендов с детскими игрушками, между красивыми платьями. Потом видим разноцветную коляску. Но она оказывается не продается. Её везет Мария... И тут я проснулась. На минуту мне показалось, что это все происходит в реальной жизни. Потом я увидела спящего рядом мужа. Снова легла и прижалась к его руке. Сразу стало тепло и уютно. Сон снова унёс меня куда-то, но мне было всё равно. Ведь рядом был Кир, который спасет от любых невзгод.


Рецензии
Ой, а чего ж не сказала, что встретила парня из его студенческой жизни?

Очень спокойный и деловой подход к депрессивной пациентке. Лена, даже беременная, остаётся на высоте в своей профессиональной деятельности. Сильно уважаю таких людей.

Глафира Кошкина   08.08.2020 09:52     Заявить о нарушении
Забыла...и она и я:)

Розалия Цех   08.08.2020 09:54   Заявить о нарушении
Бывает! Особенно у беременных :-))) Передайте Лене, пусть исправляется. Вдруг Кириллу будет приятно услышать имя Геннадия!

Глафира Кошкина   08.08.2020 10:20   Заявить о нарушении