Ветер сильный

   В Бискайском заливе ветер 12 баллов. Моя команда хорошо понимает, в чьих руках ее жизнь. Моя команда кротка и послушна со мной. А я понимаю, в чьих руках моя жизнь...
   Ветер стихает и я опять становлюсь атеистом. И даже самоуверенным болваном. Моя команда тоже приходит в себя и даже начинает грубить при случае.

   Оказалось, ветер 12 баллов может озадачить даже не очень впечатлительного человека. Например, нашего электромеханика Александра.
   А еще Саша был немногословным моряком, обходился несколькими междометиями за день. Здороваясь, просто кивал. Повара, покушав, благодарил тем же образом. Подтверждал и отрицал жестами.
   Заведование свое содержал безукоризненно, общаться со мной, капитаном, причин не возникало. Я отдавал распоряжение, Саша кивал. В общем, я не смог бы опознать Сашу по голосу. Разве что по дыханию.

   Стояли как-то на якоре к северу от Бискайского залива, ждали, когда   утихнет 9 баллов. Оставалось пробежать миль триста до порта Ла-Коруна на севере Испании, но ветер не пускал. Наконец стихло.
   Метео Франсе выдал прогноз  на сутки и умолк. Странно, обычно  выдает на четверо.  Ну да ладно, думаю, добежим часов за тридцать. Вышли.

   Солнышко, ветерок с кормы, голубая даль, красота. Почему прогноз  только на сутки понял, когда застучал принтер инмарсата: ''...низкое давление... координаты...движется на юго-восток...быстро...через двенадцать часов...координаты...ветер 11-12 по Бофорту....''
   Прикинул на карте - приятная встреча часа через четыре. До Ла-Коруны часов десять.

   Все так и вышло. Часа через  два, как пришел прогноз, ветер стих совсем. И Солнце присело. Сумерки.
   И вот первая рябь тронула гладь Биская.

   Дышите глубже, вы взволнованы.
 
    Ночью cтою на ходовом мостике, пью чай с печенюшками. Прожектора вперед - ищу гребень волны. Волна высотой метров пятнадцать.
    Вот они какие, 12 баллов в Бискае, довелось таки увидеть. Пытаюсь править на волну и напеваю:"...добрый вечер, тетя Хайя, вам посылка из Шанхая…"

    Обороты двигателя на средний вперед, скорость полтора узла в обратном направлении. Ловлю носом волну, напеваю себе и размышляю, что скажу старшему механику, если остановится двигатель. На прощание. Он у него уже останавливался, причем дважды.

    И дождь какой-то странный, имеет горизонтальное направление. От  дождя потрескивают иллюминаторы а у рулевого дикие  глаза. Но команды рулевой понимает и выполняет.
    Второй штурман приседает, бормочет что-то. Что-то матерное - не одобряет. Меня, наверное - не надо было выходить. А может, тоже напевает что-то. Реквием, например.
      И вот слышу в темноте знакомое дыхание.
                -    - Доброй ночи, Саша...               
    Саша откликнулся минут через десять:
    - Ветер сильный...
    - Я того же мнения, Саша...
    Это было самое длинное предложение, которое я услышал от нашего Саши за наш четырехмесячный контракт.

    Четырехмесячный контракт хорош тем, что через четыре месяца заканчивается. В отличии от шестимесячного, например. А потом аэропорт Санкт-Петербург, автовокзал на Обводном, такси до дома.  Домой! Глаза дикие, как у рулевого в Бискайском заливе, только от счастья. Звонок в дверь. Я дома.
    Дверь открыла подруга, мы обнялись.

    - Ты не обидишься? Cегодня с подругами встретиться договорились. Тут не далеко, у Марины Рыбаковой.
    Я вдруг превратился в электромеханика Сашу:
    - ?
    - Я не долго.
    - ?
    - Правда не обидишься ?
    - Ну что ты.               
     Когда подруга исчезла за дверью, я принялся распаковывать сумку. И даже, кажется, что-то напевая. Что-то вроде "...добрый вечер, тетя Хайя…"
     Оказалось, возвращение домой может озадачить даже не очень впечатлительного человека.


Рецензии
Порт ла-Коруна, это на сленге, что ли?
С уважением,

Николай Прощенко   30.07.2021 16:36     Заявить о нарушении
La Coruna крупный порт на севере Испании.

Сергей Попов 9   30.07.2021 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.