Чарли

Был у моего бывшего мужа сослуживец, Володя Рабинович, своего рода уникум. Он был очень экономным: жене с ребёнком выдавал 13 рублей в неделю - мол, он же на её зарплату не претендует, а это как раз половина 25% от его зарплаты. Ещё он скупал маргарин из заказов. Была такая штука в советские времена - заказы.  Выделяли на отдел или даже на школу нн-ое количество наборов с дефицитом, скажем, индийским чаем "со слоном", растворимым кофе, ветчиной в жестяной банке, а в "нагрузку" какие-нибудь макароны, морская капуста и маргарин. Так вот Володя скупал этот маргарин у сослуживцев по 10 копеек - так-то он стоил 26. Впрочем, некоторые и бесплатно отдавали, как мой муж - мы маргарин не использовали, разорялись на сливочное масло по 3.60 кг. 

И вот как-то Володе подарили щенка, и стал он жаловаться всем и каждому, что щенок его разорит -ладно, пока маленький, а вырастет - всю зарплату сожрёт, не моргнёт.  Муж у меня был человек сострадательный и стал меня уговаривать спасти Рабиновича от голодной смерти и взять щеника.  Я сопротивлялась - ребёнок, муж, три работы - только собаки мне и не хватало, но согласилась пойти посмотреть. Взяли тортик, пришли к Рабиновичу в гости. Только сели и чёрный комочек тут же подкатился мне под ноги и удобно устроился у меня носке туфли. Что говорить - уходили мы с псинкой за пазухой, осчастливив Рабиновича тортиком и избавлением от зверской напасти.

В то время я читала "Путешествие с Чарли в поисках Америки"  Стейнбека и иначе как назвать пса Чарли я не могла. Когда мы его взяли он помещался на ладони, но уже через пару месяцев превратился в голенастого лохматого хулигана с озорными карими глазами, а к году поменял масть и стал из чёрного дымчато-голубым с черными ушами. Думаю, что он был плодом любви пуделя или керри-блю терьера неизвестно с кем. Но однажды на меня набежала женщина с криками:" Какой у вас чудный пуми! Девочка, мальчик? Паспорт есть? Вы в клубе? Выставляться собираетесь?" Хорошо, что ответов на свои вопросы она не ждала, потому что я совершенно растерялась. Кое-как отделавшись от безумной собачницы, я радостно побежала домой - оказывается, у нас не собака  породы Рабинович, как мы считали, а редкая и очень дорогая порода, которой в СССР всего несколько экземпляров. Мы не могли отказать себе в удовольствии помучить Рабиновича, рассказав ему, какое сокровище он упустил - дама за вязку предлагала 100 рублей.

Нисколько не сомневаюсь, что Чарлик умел читать мысли. Идём гулять по пустырю на Гражданке, я его спускаю с поводка и он весело носится вокруг, периодически подбегая ко мне. Но стоит подумать, что пора поворачивать к дому и Чарлика не дозовёшься. Пока не нагуляется - ни за что не подойдёт, даже если подманивать вкусняшками. Не стоило так же думать про мытье собаки - забьётся под кровать и замаешься его вытаскивать. Правда, когда поставишь в ванну - стоит не шелохнувшись. Подумаешь, что пора бы пса накормить, а он уже на кухне у миски. Времена были сложные, и кормёжка была  не слишком разнообразна- овсянка, сваренная на костном отваре, изредка обрезки мяса, но выбирать не приходилось.

Каждое лето мы выезжали в Литву на пару месяцев, благо я была школьным учителем. Мы снимали дом на берегу озера - одна комната и кухня. Вот когда Чарли было раздолье: каждый день мы на лодке переправлялись через озеро в лес и там он мог носится сколько угодно. В лесу мы разделялись - муж с поклажей - гамаки, еда, питье - шёл прямо на лесное озеро и устраивал бивак, сын бродил по лесным тропинкам, а я с корзинкой шла собирать дары леса по сезону. Бедный Чарли сначала пытался нас всех согнать вместе, но когда понимал, что ничего не получается, неизменно шёл с сыном. Если сын говорил ему :"Где мама?", Чарка обязательно приводил его ко мне.

Иногда я шла в лес одна, и пёсик обязательно меня сопровождал. Однажды, я шла по тропинке, а он бежал впереди. Вдруг он развернулся и набросился на меня, как безумный; лаял, толкал лапами, явно не пускал дальше. Я его уговаривала, но пёс никак не успокаивался. Думаю,  что такое, одела очки и вижу, что дорожку переползает толстая змея.  Я змей боюсь до ужаса. Как собака это почувствовала, как поняла, что змея поползёт через тропинку, как додумалась меня остановить?  Ни за что не поверю, что это инстинкт.

Как-то мы  все поехали в Даугавпилс, а Чарлика оставили дома, на кухне. Еда и вода у него были. Приезжаем, а собака нас не встречает, хотя обычно встреча была целым ритуалом с прыжками, поцелуями мокрым носом в щеку, лизаньем рук и подставлением лохматого пуза для чесанья.  А тут не успели открыть дверь, Чарлик пулей вылетел из дома и скрылся в заросли. Ларчик просто открывался: в тумбочке лежала пачка диабетического печения на ксилите, на случай если в гости зайдёт мой папа, диабетик. Они с мамой снимали дом на соседнем хуторе. Как Чарлик открыл тумбочку более-менее понятно: она закрывалась на слабый магнитный замок. Упаковка от пачки валялась на полу - тоже понятно. Но вот как он закрыл дверцу - до сих пор не понимаю. Нетерпение его тоже объяснимо - ксилит имеет слабительное действие, но одно- два печения эффекта не окажут, а вот целая пачка... Но, молодец, дотерпел. Назад не торопился, знал, что ругать будут. Но больше в тумбочку не лазил.

Чарлику было 6 лет, когда мы с сыном уезжали в Америку. Уезжали в никуда, и взять его не было никакой возможности. Он скучал, неделю ничего не ел, но мы оставили его с моими родителями, которых  он хорошо знал, и со временем все устаканилось. Чарлик прожил 12 лет. Прошло 30 лет с момента нашего расставания, но я  часто вспоминаю своего последнего питомца.


Рецензии
Елена, замечательный, полный тепла и нежности к Чарлику, рассказ. Мне понравилось и про ксилит, и про Рабиновича... Всего вас хорошего! Творческих успехов!

Ольга Широких   27.10.2021 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Елена Каллевиг   02.11.2021 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.