Женская дружба

Вечер удался, мы вдрызг разругались с подружкой. А как все хорошо начиналась.  Решили посидеть вместе, провести психотерапевтический сеанс с бутылочкой шампанского, излить души, как бывало раньше. А то затянула рутина, вечные проблемы, то дома, то на работе, то здоровье.
Так получилось, что целый год не виделись. По телефону с праздниками, да днем рождения ну и  всякие открытки, приколы в ватсапе, которые давно никто не смотрит, но шлют.
И вот она пришла, такая вся из себя, в легком бирюзовом, почти, воздушном платье , с бровями, губами, ногтями и по-моему, даже грудью.
Я ее не узнала. Она помолодела настолько, что в молодости выглядела старше.
- Надо же было предупредить,- вырвалось у меня,-я хотя бы накрасилась. Какая ты! УУУ!
-Какая?- кокетливо улыбнулась она, показывая ряд белых, ровных зубов, как  у тех, кого показывают по телевизору с голливудской улыбкой.
-Красивая! Проходи, рада тебя видеть.
Она вошла в комнату, провела оценивающим взглядом повсюду.
- Да, подруга, а у тебя все так же скромненько, - помолчав добавила, - но уютненько.
-Меня все устраивает, - она начала меня раздражать, - и это по видимому отразилось в интонациях
- Да ладно, чего ты, главное же это душа , а не фасад..
На столе появилась бутылка вина какой то необычной формы
- Это мой милый привез из Италии специально для меня, сказал, что стоит целое состояние. Сейчас мы оценим
- У тебя мужчина появился?- хотя можно было и не спрашивать. Откуда еще весь этот шик мог у нее взяться.
-Конечно есть, неприлично быть  женщине наших лет одной. Это просто не красиво.
-Да ну? И что же такого в этом зазорного? - я начала закипать.
- Ну как что?  Одна, значит никем не востребована, никому не нравится  ну или просто дура.

- О, как!!! И кто я в твоих глазах?
- Ты моя подружка самая старая и я рада что ты у меня есть, - слово старая прозвучала как то двусмысленно.
-Ладно, давай, пробовать твое состояние. Я поставила на стол бокалы и заранее приготовленные бутерброды, нарезку и фрукты.
Вино и правда было вкусным немножко терпким, в меру сладким, если честно, я не знаток вин, но мне понравилось.
-Ну за встречу, - сказала подруга.
-Давай, дзынь, - я протянула к ней  руку с бокалом.Чувствовалось, что ей не терпится похвастаться, а мне не хотелось слушать.
Она несколько раз начинала:
-Мой милый купил мне айфон а я как мартышка с гранатой, - и она начала смеяться.
-Ой, извини, мне нужно позвонить дочке, я сейчас.
Я вышла на кухню и закрыла дверь.  Мне хотелось что бы она ушла. Можно было что то придумать, но совесть не позволяла.
Позвонила дочери , спросила как она, оказалось, что  у нее все хорошо и это главное.
 Перед тем как открыть дверь в комнату услышала разговор Люси с другом:
-Котик, представляешь, я не ожидала, она так ужасно выглядит и в квартире все тоже старьё, ничего нового, лучше бы  я  с тобой поехала на презентацию. Сижу тут как дура, придумываю о чем бы поговорить.
Я открыла дверь.
- Ну все дорогой. Целую. Да, заедешь за мной через часик! Чмоки, зая.

Я окинула взглядом свою квартиру. Да, давно ремонт просится и новая мебель.
-Что нового у тебя подруга? Вижу все одна? Нет подходящего мужичка у вас на работе?
-Ну, наверное, такого как у тебя нет,- ответила я.
Она посмотрела на меня оценивающе. Так, что мне стало не по себе.
-Ты на меня смотришь, будто бы продать хочешь. 
- Продать?  Ну что то в этом есть. Только товар нужно сначала привести в надлежащий вид.
- Всё хватит, сама ты товар. Я человек, я женщина, я мать. И без твоих оценок обойдусь.
Вино сделало свое дело. И я готова была высказать все, что накипело.
- Не думала, что люди так меняются, а впрочем ты всегда такой была. Смотри падать больно будет!
- А ты не переживай за меня, я соломку уже успела подстелить, - тут же отреагировала она
-Да  я не сомневаюсь, думаешь, деньги это всё?
Почему я так злюсь на нее. Надо успокоиться. Неужели я завидую.
Мысли вихрем неслись в голове.
Но остановится не могла:
-Губы накачала, как у мартышки, а сиськи не сдуются?, - смеялась я
-Какая ты злая. Все одинокие тетки такие: злые , толстые и неухоженные. Поэтому вас никто и не любит.
В дверь позвонили
- А вот и зая, капусту принес!-засмеялась я и
 открыла дверь.
На пороге стоял довольно-таки молодой мужчина, волосы с проседью, в глазах живой огонек.
Он совсем не был похож на того, каким успело нарисовать мое воображение.
Они ушли а в комнате еще долго витал запах дорогого парфюма.
На столе осталась недопитая бутылка.
На душе было муторно. У меня больше не было любимой подруги. Мы обе не прошли испытание она богатством, а я завистью.


Рецензии
Прощай, подруга. Радует, что есть осознание собственной причины разлада, а могло быть так, что виновата только она, а моей вины нет.

Серёга Дмитриев   07.05.2022 10:03     Заявить о нарушении
В ЛЮБОМ КОНФЛИКТЕ ВСЕГДА ВИНОВАТЫ ОБЕ СТОРОНЫ.

Лана Ларионова   10.05.2022 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.