Подушка безопасности

Интересный случай произошел недавно. Я сразу вспомнил Мелхиседека, который вышел навстречу Авраму перед тем, как к тому обратился со своим предложением царь Содомский (Быт.14:17-24). Когда мы проходили этот текст с молодежью, взяли урок о том, что Бог часто выходит нам навстречу или посылает кого-то перед искушением с тем, чтобы подготовить к этому искушению.

Так вот, ко мне подошел недавно брат и говорит: «Саша, я знаю, что у тебя сейчас есть проблемы и переживания, но хочу тебе сказать, что…» И дальше сказал ряд вещей обо мне и моем служении, которые пересказывать просто нескромно. Я покраснел, еле дослушал, воздал славу Богу и попросил того брата прямо сейчас обо мне помолиться. Т.е. он очень сильно меня ободрил, но в ободрении я в тот момент вообще не нуждался.

Прошло несколько минут, и я пересекся с другим братом. И он говорит: «О, Саша, тут недавно о тебе говорили…» И пересказывает разговор, а эффект его примерно как в Пс.117: «Сильно толкнули меня, чтобы я упал». Раньше я болезненно отреагировал бы, если бы услышал такое. Ну, сильно раньше, т.е. годы и годы назад. Сейчас воспринял это спокойно, отчасти и оттого, что передававший эти неприятные вещи брат был настроен ко мне благожелательно.

А потом вспомнил, что прямо перед этим разговором ко мне подходил тот первый брат с таким неожиданным ободрением, которое показалось мне сначала некстати. Оказывается, у Бога все кстати, скорее всего, это была подушка безопасности, раскрывшаяся заблаговременно перед искушением. И да, стих из Пс.117 надо цитировать до конца: «Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня».

08.08.2020


Рецензии