О любви

               
                Любовь — не картошка. Не выбросишь в окошко.
                (Пословица)

                Безответная любовь

    Мальчики и девочки влюбляются уже в детстве, иногда  раннем. Девятилетним школьником на переменах я простоял у стены и не спускал глаз с одной девочки. Не мог отвести  глаз. Никак не мог дождаться следующей перемены. И на уроках все тянуло смотреть в ее сторону.
    Детская любовь безответна, всегда. И слава богу. Не выдержит детское сознание такого ошеломления. Не готово еще к взаимности. Взгляни девочка на меня так, как я на нее - рехнулся бы, наверное.
    Хотя мой приятель Коля Львов не рехнулся. Уехал четырнадцатилетним в Ленинград, учиться в ПТУ,  и в пятнадцать лет стал отцом. Бывают исключения. А та девочка в пятый класс с нами не пошла, уехала куда-то. И слава Богу.

    Я в четырнадцать лет тоже опять влюбился, в пионерском лагере. И опять без взаимности.  Так же стоял у стены на танцевальных вечерах и не мог отвести глаз. Девочка пряталась за спинами подруг. Потом подрался и получил по морде от другого вздыхателя. А в меня была влюблена Люся Слуцкая, девочка из нашей школы. Безответно, разумеется. Я за спинами друзей не прятался и Люся приглашала меня потанцевать. 
 
    Потом мы выросли и к взаимности стали готовы. Стали готовы к взаимным чувствам, только подавай.
    "Я к Вам чувствую такие чувства, каких вы никогда не чувствовали…" - объяснялся чеховский коллежский регистратор и ожидал взаимности.
    Ошеломлять стало отсутствие взаимности. И не выдерживает взрослое сознание такого ошеломления. 

                Московский вокзал

    Я заканчивал Морское училище в Ленинграде. Зимой, в конце шестого курса, на проходной училища меня встретила одноклассница Галка.
    В школе, в 10-том классе, я сидел за партой позади Галки и дергал ее за косички. "Дурак",- говорила Галка и хлопала меня по лбу.
    Однажды я вышел из школы и обнаружил Галку идущей рядом. Я понес Галкин портфель, так было принято, а позади молча шел Галкин вздыхатель. Парень так и проходил за ней до окончания школы, а потом еще пять лет в Ленинграде. Пока Галка не закончила институт и не уехала в Самару. Там она вышла замуж за лейтенанта Советской армии и теперь ждала ребенка.
    В Ленинград Галку прислали пройти какое-то переобучение. Я был рад встрече, все еще скучал по школе и одноклассникам.

    Вечером Галка уезжала домой и я проводил ее на Московский вокзал. Но сначала мы заглянули в комнату общежития, за вещами. Девушка, жившая с Галкой в комнате, тут же исчезла.
    - Готов?- строго спросила Галка и сунула руку мне в штаны.
    - Что мы делаем?- спросил я. Оказалось, я не потерял дар речи.
    - Дурак,- сказала Галка,- Что надо, то и делаем.
Вытащила руку из  моих штанов и повалила на кровать.
 
    Мобильных телефонов тогда не было, в другой город звонили из специальных кабинок междугородной связи. Были такие и на Московском вокзале.
    - Нужно позвонить мужу,- сказала Галка,- Волнуется. Курсы три дня как закончились.
    Я зачем-то вошел следом в кабинку. Галка сняла трубку и я решил выйти.
    - Стой здесь!- сказала Галка.
    В Самаре ответили.
    - Сегодня выезжаю.- сообщила Галка,-  Я тоже соскучилась.
    - Целую,- донеслось из Самары.
    - И я тебя.
    Я занес вещи в купе вагона и мы вышли на перрон.
    - Сколько раз можешь за ночь?- спросила вдруг Галка, отличница учебы и секретарь комсомольской организации. Потом сняла с меня шапку и погладила лоб, c низу вверх.-  Тебя бы откормить, худой совсем.    
    Пошел снег. Голове без шапки было холодно. 
    - Скажи  - останься, и я останусь.- выдохнула  Галка.-  Никуда не поеду. У
    него большие уши.         
    Я ошалело смотрел на Галку и не знал, что сказать. При чем тут уши?  Да и нечего было мне сказать.
    - Я тебя три дня у проходной караулила.
    Глаза у Галки заблестели. Потом молча повернулась и вошла в вагон.

    С тех пор, говоря по телефону, мне трудно произносить слово "целую". Говорю "пока" и кладу трубку.
               
                Охтинское кладбише

    Лена Ротмистрова жила на Охте, недалеко от Морского училища. Лена  закончила второй курс института и родители выпустили Лену в Свет. Разрешили посещать танцевальные вечера. В те времена по субботам на танцевальные вечера в "Макаровку" очередь за билетами занимали с полудня..
    И в Лену влюбился курсант нашей роты, Витя Буданов, скромный мальчик с
ясными глазами. Услышав слово "жопа", Витя бледнел.   
    На пятом курсе мы уже жили взрослой жизнью. По субботам пили пиво в бане на Таллинской улице, закутавшись в простыни и дымя папиросами. Встречались с взрослыми дамами. Я с дворничихой на 4-й линии Васильевского острова, рыжей теткой на десять лет старше меня. Витя Буданов в нашу компанию, разумеется, не входил.
    На Витю рядом с Леной было приятно смотреть. Оба худенькие, стройные, у обоих карие глаза и темные волосы. Просто созданы друг для друга.
 
    А однажды Лена пригласила меня на Белый танец. Ни с того ни с сего. Потом я зачем-то увязался Лену провожать. На остановке у Охтинского кладбища мы вышли из трамвая. Мне захотелось погулять. Была у меня такая склонность, гулять по кладбищам. И Лена послушно вышла со мной.
    Снег покрывал могилки и искрился под луной. О какую-то мы споткнулись, упали и долго целовались в снегу. От Лены пахло духами, от меня пивом.   
    Перед Витей я потом извинился. Так получилось. Много пива в бане на
Таллинской. На танцевальных вечерах Лена сидела рядом с Витей и поглядывала на меня, я отводил глаза. Мне было неловко.

    По окончанию училища выпускной бал устроили в ресторане "Невский", некоторые пришли со своими дамами. Витя пришел с Леной.
    Наша компания явилась без дам. Зачем они  здесь, когда теперь вся жизнь впереди, яркая и свободная. И вдруг Лена пригласила меня на танец.
    - Лена, ничего не будет,- сказал я самую большую глупость в своей жизни, даже не заметив этого. - Иди к Вите.
    - А вдруг будет,- засмеялась Лена.
    - Не пей больше шампанское.
    Я, болван,  пощекотал Лену за ухом и отвел к Виктору. Виктор молча смотрел на нас.

    Виктора распределили на Дальний Восток. Отработав год, он самовольно покинул судно и прилетел в Ленинград. Лена вышла за него замуж. А Витю
уволили по 33-й статье Трудового кодекса, за прогулы. Потом он долго не мог найти работу, зато нашел свое счастье. Или несчастье.
   
                Вдова

    - К буфетчице не подходи,- предупредили меня,- Она невеста.
    Я закончил училище и получил назначение на теплоход "Вера Мухина",
3-им помощником капитана.
    - Сталевар! Да снимите же лоцмана с Веры Мухиной!- кричал наш капитан по рации. "Сталевар" – это название лоцманского катера. Получалось смешно.
    В команде было четыре девушки. Все красавицы, выпускницы Донецкого
пищевого техникума. Остальные тридцать парней добивались их расположения, женатые особенно старались.
    Но к самой красивой, буфетчице Тамаре, подходить было нельзя. Тамару на берегу ждал жених, начальник радиостанции. Ждал, когда и Тамаре дадут
отпуск. Они полюбили друг друга и решили пожениться. За глаза Тамару так
и называли - невеста.
    Я и не собирался к кому-то подходить. Кому надо, сами подойдут. 
    
    В обязанности дневальной и буфетчицы входило приглашать экипаж к столу,  в столовую команды и кают-компанию. Что бы не опаздывали на вахту. Обе шли по коридору и стучали костяшками пальцев по дверям кают. При этом кричали:"Доброе утро! Завтракать!" Или: "Добрый вечер! Ужинать!". Такая нелепая традиция соблюдалась на всех судах.
    - Все пальцы сбила,- жаловалась дневальная Татьяна и стучала ложкой. За
что получала замечания от старшего помощника капитана, стучать ложкой почему-то не разрешалось.

    Однажды утром я не услышал стук в дверь. Я услышал просто "Доброе утро" и открыл глаза. На койке сидела Тамара и смотрела в упор.
    - Ты чего?- спросил я.
     Тамара встала и вышла из каюты. В дверях обернулась.
    - Ничего.
   

    Через неделю отмечали день рождения 2-го штурмана. Стояли на острове
Крит, в порту Ираклион. На ходовую вахту никому не надо, можно выпить вина и расслабиться. От вина я расслабился, потом расчувствовался и проснулся в Тамариной каюте.

    
    Событие получило огласку. Было воспринято, как измена. Измена всем. Тамаре тут же дали новое прозвище – вдова.
    Тамара летала, как на крыльях и плевать на всех хотела.
    - Не бойся. Я не замуж за тебя хочу, - сказала однажды Тамара, - у меня жених есть.
    И показала пачку радиограмм от жениха. Я взглянул на ту, что сверху. "Томусик, безумно...." Дальше читать не стал.

    Через месяц Тамара уехала в отпуск.
     - С дневальной не спи. Она сволочь,- поцеловала  на прощание и навсегда
исчезла из моей жизни. По слухам, вышла замуж.

    С тех пор у меня трудности с перепиской. Не пишутся нежные радиограммы. Сколько ни пробовал, никак не получалось.
      
                Люся

    Эта история совсем короткая. Я получил  письмо от сестры Люськи Слуцкой. Той самой, из пионерского лагеря.
    В письме сообщалось, что Люся выходит замуж. Но прежде хочет знать, как я на это посмотрю. Сама написать не может, стесняется.
    Как странно, подумал я. Делать из своего жениха придурка не стесняется.
C тех пор я решил никогда не жениться. Но пришел и мой черед.

                Когнитивный диссонанс

                Когнитивный диссонанс — состояние психического
                дискомфорта индивида, вызванное столкновением в
                его сознании конфликтующих представлений.
                (лат. Cognitio -познание и Dissonantia -несозвучность).
               
    - Чего ты разлегся! - услышал я на второе утро после свадьбы. Возможно, она не хотела меня ударить, но на лице ее это не читалось. На лице индивида читалось состояние психического дискомфорта. 
    Через  пару дней услышал, что я не в ее вкусе. Подумала об этом еще при знакомстве. Через неделю узнал, что у нас не будет красивых детей.  Через три недели объявила, что ей не хочется жить. Наконец, я узнал, что испоганил ей жизнь.
    Однажды я встал перед зеркалом и долго рассматривал свои уши. Уши, как уши. Нос посередине.

    Дети выросли и я решил, что нет больше причин поганить жизнь другому человеку. Поместил свое фото на сайте знакомств и тут же получил отклик. Быстро и с удовольствием проглотил наживку.
    На первое утро ничего не услышал, меня просто поцеловали. Через неделю узнал, что я красивый мужчина. Через пару недель услышал, что от меня могли быть красивые дети. И так далее, в обратном порядке.
    Я подал на развод. И узнал, что она виртуозно владеет матерным языком. Владеет лучше, чем мой боцман в состоянии когнитивного диссонанса. Еще узнал, что она меня любила. При этом добавила пару крепких слов. 
               
    Иногда я думаю, что и взрослая любовь безответна. Всегда. А взаимность там, где никто не любит никого. Это самые  прочные отношения, но не каждому такое счастье выпадает. Один возьмет, да и влюбится на свою и чужую голову. Тут отношениям и конец. Ошеломляет отсутствие взаимности и разносит все вдребезги к чертям собачьим.   
    
 

      


      

            
      
 

   
    
               


Рецензии
Отлично! Очень интересно и легко читается.

Вадим Качала   18.11.2021 11:52     Заявить о нарушении
Благодарю, Вадим

Сергей Попов 9   18.11.2021 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.