Эсперанто

      Брат учится в школе, а я всё с игрушками. Доколе?!.. Заглядывал в его тетради, срисовывал буковки, запоминал, складывать слова. Не сразу, но получилось, и это было победой. Мне захотелось признания таланта, удивить маму. Но чем именно?
     Пацаны на дворе шикуют матерщиной. Это было непонятное мне эсперанто. Салага! Но почему-то блеснул именно этим. На чистом листе начертал кое-что и к маме: – Я молодец? – Она стояла у корыта, стирала бельё. Прочла и сказала обыденно просто: – Плохие это слова, в печке сожги их.
     Печка топилась. Кинул я бумажку и стал наблюдать, как горят плохие слова. Они корёжились, превращались в пепел и улетали в вытяжную трубу. Всё! Тю-тю! Их нет!.. Но они были, пацаны везде говорят эти слова! Там, там и там тоже! Значит было в них нечто загадочное, непостижимое мне?
     И это мне захотелось прочувствовать. Забрался в закуток на дворе и начал… Как все пацаны цедил через зубы, сплёвывал. Ещё! Ещё!! Упивался риторикой и… надоело. Убеждение сформулировал позже. – Каждый сам решает, быть или не быть.
     А в жизни нам нужен Пушкин, Толстой, Достоевский, чтобы знать, отличать зёрна от плевел...  Благодаря языку мы слышим родителей, понимаем президента, утверждаем себя. Мы делимся радостью, поём песни на родном языке... Не без дёгтя. Другие клевету сочиняют и опошляют любовь на заборе...  Колоритный русский язык! Бессмертный, не горят даже рукописи. А эсперанто горит, я сам это видел.


Рецензии