За гранью

За гранью

Что это было? Пронзительная вспышка боли, молнией обрушившая мир. Тьма. Глухая, непроглядная, безнадежная, на века, бескрайняя бездна. Что "я" перед этой вселенской тьмой? Исчезающая песчинка, нечто, что есть ничто. "Что есть человек, что Ты помнишь его?" Что это за слова, откуда? И мысли канули во тьму, и последняя, полная ужаса - "И это все, так вот какова смерть?".
Тишина, как перед рассветом, как перед сотворением мира. И теплится нежное чувство причастности тому, что происходит, что ты и капля вселенской реки и даже сама река, и тебе нечего терять, а смысл всего это безбрежная неиссякаемая радость рождения, развития и перерождения.

"Открой глаза, что ты видишь?" Голос кажется родным и знакомым. Я с удивлением вижу, что пелена перед взором рассеивается, и мы стоим на крутом берегу широкой медленной реки, отливающей изумрудом и за ней расстилаются пестрые сочные луга, окаймленные дубравой на горизонте. Я делаю вдох и пью медовый, живительный воздух просторов. Безоблачное небо сияет лазурью и все краски невероятно ярки и насыщенны. "Кто я?", "Кто он? Почему он мне дорог и близок?",- кажется, я снова способен рассуждать, но не помню, что было, только в сердце шевельнулось ощущение пережитой утраты. Мой спутник не спешит, дает мне свыкнуться с происходящим, наконец с улыбкой зовет за собой по тропинке в гору. Подъем дается легко, словно сам воздух наполняет бодростью и желанием творить, впереди вдоль дорожки расступаются роскошные сады и всеми красками сияют поражающие воображение цветы и раскидывают ветви невиданные деревья. Что это? Если прислушаться, каждое растение и цветок поют неповторимыми переливами звуков, цветы - высокими, как колокольчики, а деревья - тягучими голосами как тенор и бас. Что со вниманием? Стоит сосредоточиться на любом растении и оно словно приближается и раскрывается красками, звуками, запахами. Мы достигаем калитки в живой изгороди и попадаем в селение, где нас уже все ждут и встречают возгласами радости. Наконец-то я дома!


Рецензии