Лабиринт и гора

Вспомните города, виденные вами, за силуэтом и суетой которых высится недвижная глыба горы. Выходишь на улицу, погруженный в текучку мыслей и вдруг глаз случайно цепляется за озаренное утренним лучом царственное величие кряжистого исполина, настроение меняется, словно твое душевное существо расширяется, воспринимая частичку невозмутимого покоя. Из виденных мной городов, осененных подобным присутствием, - Гудаута, Ялта, Гейдельберг, вы бывали в одном из них?

Несколько лет назад стал сниться сон, в разных вариациях, оставлявший послевкусие невыполненного квеста, жизненного вызова, как будто я пытаюсь найти выход из лабиринта городских улиц к подножию горы, чтобы наконец-то начать восхождение, которого давно жаждал. Город постепенно затапливало однообразной серостью и я боялся, что не вырвусь из него. Гора мелькала над крышами домов, я искал путь, и чаще всего что-то мешало на пути к ней, - либо дороги уводили в сторону и я терял из виду вершину, либо возникало препятствие в виде транспортного затора, забора, обходя которые, я снова оставался ни с чем. Изредка, все же удавалось удавалось выйти к вздымающейся круче, подняться по горной тропе на вершину и обозреть окрестности. Но, не всегда даже наверху я чувствовал, что нашел, к чему стремился, и продолжал изучать горные тропы, исследовать перевалы и прислушиваться к встреченным путникам.

Лишь дважды возникло чувство полного обретения. Однажды я отыскал восходящий туннель, ведущий вглубь горы, и под ее вершиной обнаружил выход в иную реальность, отливавшую темным изумрудным светом, портал в место пребывания иных возвышенных существ, погруженных в созерцание в мирной гармоничной атмосфере и похожих на монахов. Но, пройдя через портал, я сам претерпел трансформацию, став легким, бестелесным и …проснулся. Второй раз, выйдя из города и увидев горную гряду, я направился к ней и случайно, на склоне, попал в место силы, в водоворот энергии, вызвавший головокружение. Остановившись, я словно распахнулся изнутри космическому океану, ощутив блаженный вкус вечности. Это было окрыляющее состояние раздвижения внутренних пределов! Впоследствии я пытался найти это место во сне и наяву в похожем окружении, но это переживание больше не повторилось.


Рецензии