Какие книги читать?

На каждый товар, как говорится, найдется свой купец. Есть люди, которые с трудом осваивают классическую литературу, вот тяжело им такие книги читать. К числу их отношусь и я. Мне вообще непонятно, как я освоила большинство произведений из школьной программы. Я, конечно, любила читать, но я не любила это делать "по плану".

Поэтому многие книги, считающиеся классикой, я до сих пор толком и не прочла. Достоевский, Лермонтов, Тургенев, Гончаров...Слишком много было непонятных слов, описаний. Желания разбираться и узнавать значения этих слов - еще меньше.

Но, все же, я надеюсь, что когда-нибудь я до них морально дозрею и прочту...

Хорошо воспринимала поэзию. Многие стихи Ахматовой и Цветаевой до сих пор помню наизусть. Любила декламировать вслух.

С большим интересом были прочитаны "В круге первом" Солженицына и "Мастер и Маргарита" Булгакова.

Потом мне надоело "много думать" и я переключилась на произведения попроще, так называемую "массовую литературу".

У массовой литературы всегда большое количество читателей, в отличии от классики. Ее могут называть "популярной", "тривиальной", "формульной", "бульварной". В этом стиле всё узнаваемо для читателя, шаблонно: стереотипные персонажи, сюжетные "скелеты".

Литература интеллектуальная и элитарная - не для всех. Она несет какую-то новую информацию для читателя, заставляет его задуматься.

Читатель же массовой литературы не взыскателен, он не хочет размышлять о великом, он просто хочет скоротать вечерок за незатейливым текстом.

Массовая - не значит некачественная!

Антон Павлович Чехов начинал с простеньких рассказов, фельетонов, юморесок...Сейчас его имя относят к классике русской литературы.

Получается, что литература классическая и литература массовая находятся на разных "полюсах", но пройти этот путь - можно.

Беллетристика - это что-то среднее : еще не классика, но уже не массовая литература.

Всем, кто хочет почитать про классику, массовую литературу и беллетристику, рекомендую статьи Юрия Михайловича Лотмана - советского и российского литературоведа и культуролога.

02.07.2020


Рецензии
Шекли"Столкновение разумов"

Виталий Поляков 2   10.08.2020 08:40     Заявить о нарушении
Это к чему комментарий?

Майя Серебрякова   10.08.2020 09:22   Заявить о нарушении
Вы задали вопрос какие книги читать?Я ответил.Что не так?

Виталий Поляков 2   10.08.2020 09:43   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение

Майя Серебрякова   10.08.2020 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.