Аквариум

Над городом спускался летний вечер, в домах зажигались окна.
Аля не спешила домой. Её там никто не ждал; не заваривал свежий чай к её приходу, не готовил ужин, не выглядывал в окно в ожидании её возвращения. Да она и не хотела, чтобы кто-то метался по квартире в одиночестве и названивал каждый пять минут или, наоборот, опаздывал сам, заставляя сердце сжиматься от переживаний. Ей было хорошо одной. Любимая работа, парочка подруг, мама в маленьком сибирском городке, куда Аля ездила в отпуск.

Посмотрев на часы, девушка свернула в небольшой сквер и присела на скамейку. Нашла в сумке карамельку и теперь задумчиво вертела её в руках.
— Разве взрослые едят такие конфеты? — раздался звонкий голосок.
Аля подняла голову — перед ней стояла девочка лет восьми. Пёстрое платье, две косички с тонкими ленточками, серьезное лицо.
— А разве таким маленьким девочкам можно гулять вечером одним? — с улыбкой спросила Аля девочку.
— Я не одна, — и девочка кивнула головой куда-то в сторону.

— Взрослые едят любые конфеты, — ответила девушка на первый вопрос, — И могут угощать ими, кого захотят. Хочешь? — она протянула леденец девочке.
Та покачала головой и присела рядом.
— Мама говорит, карамельки для зубов вредно.
— Все мамы так говорят, — улыбнулась Аля.
— Ну, ладно, давайте.
Девочка взяла конфету, медленно развернула яркий фантик и сунула леденец за щеку.
— А что вы здесь делаете?
— Гуляю, — пожала плечами Аля.
— А моя мама дома, скоро папа с работы придёт, будем ужинать. А вы чья мама?
Аля будто споткнулась от этого вопроса, но не упала, а только остановилась в мыслях.
— Пока ничья.
— А вы хотите сына или дочку? Я, когда вырасту, хочу пять сыновей и пять дочек, вот!
Девочка раскинула руки, будто обнимая своих будущих детей, и засмеялась.

Аля незаметно для себя погрузилась в воспоминания. Когда она отодвинула возможную семью на второй план, третий, десятый? Когда все ступеньки пьедестала её жизни заняла работа, учёба, снова работа?
В детстве ей представлялось, как она выходит замуж в красивом платье, конечно же, за любимого мужчину, очень красивого и похожего на папу. А потом у них должны были родиться дети, много детей. Аля опять споткнулась. В шутку она тоже хотела десять детей, это казалось весело. Они с подружками часто играли в свадьбу, тайком утаскивая из дома простыни, чтобы сделать из них платье со шлейфом. Иногда и мальчишки соглашались на этот театр, и тогда женихи получались взаправдашние. Аля до сих пор помнила бойкого Вадика, флегматичного Мишу и стеснительного Костика. Вадик был человех-праздник — громко смеялся, кидался листьями, изображая салют, и кричал "тили-тили тесто". Миша подчинялся всем фантазиям девочек: стоял, где надо, говорил, что просили, соглашался жениться на любой, особенно если взамен его угощали чем-нибудь. Костик играл с ними редко, всегда смущался и начинал заикаться, беря за руку Алю и поправляя ей импровизированную фату. Он был совсем не похож на Алиного папу, но почему-то это было не очень важно.

А потом.. потом детство кончилось. Папа ушёл от них с мамой, уехал в другой город, женился там на громкой тёте Саше и у Али родился братик. Папа приезжал несколько раз с ним, но мама попросила так не делать, и папа перестал приезжать совсем.
Детские игры были забыты, Аля с головой ушла в учёбу, а потом в работу.
— А ещё у меня будет десять кошек!
Аля вздрогнула, потом облегчённо выдохнула. Задумавшись, она совсем забыла о сидящей рядом девочке.
— Здорово, — тихо ответила Аля, десять кошек, это, наверное, хорошо.
— А у вас есть кошка?

Аля покачала головой. Девочка вздохнула.
— У меня тоже нет. Папа говорит, от кошки шерсть будет летать, и котят куда-то девать придётся.
Аля устало улыбнулась. Когда-то и она просила кошку, собаку, хоть рыбок. Но у папы на всё находился контраргумент. А когда ушёл папа, как-то кошку уже и не хотелось.
— Я вырасту, и у меня будет кошка! Я сама всё буду решать. Вы же всё решаете сами, правда?
Девочка подошла ближе и Аля впервые взглянула ей в глаза. Даже в вечерней дымке они сияли чистотой, небесной голубизной, светились любовью к миру, к каждой минуте своей детской жизни.
— Ой, мне пора! — девочка махнула рукой, сорвалась с места. Вскоре её косички и пёстрое платье пропали из виду.

Аля посидела ещё несколько минут, поднялась, чувствуя, как что-то давит на плечи. Не усталость от работы или прогулки. Это была странная незнакомая тяжесть. Так мог бы давить груз забот, но это был не он, его вес Аля хорошо знала. Она медленно пошла к дому, думая о странном разговоре с девочкой. Да и девочка была странная, считала Аля. Во многом напоминая её саму в детстве, девочка задала такие вопросы, которые сама Аля давно уже себе не задавала. Остановившись на пешеходном переходе, девушка посмотрела по сторонам и вдруг увидела новый магазин. Раньше там продавали мобильные телефоны, а теперь на над входом мигала надпись "Мы здесь!" и ниже маленькими неоновыми буквами "Ваши желания". Ноги сами понесли Алю ко входу. Проснулось любопытство и какой-то азарт.

Аля поднялась на три ступеньки и распахнула дверь под мигающими буквами. Целый водопад запахов, звуков, красок обрушился на неё. Это оказался зоо-магазин. Многочисленные растения в кадках, горшках, кашпо наполняли пространство магазина свежестью. Аквариумы разных форм и размеров бросали блики на зелёные стены. Над головой перепархивали туда-сюда яркие попугаи. Аля прошла дальше. В следующем зале она увидела домики для кошек, когтеточки, на полу — цветные клубки. Несколько очаровательных котят играли на мягкой подстилке в углу зала, а трёхцветная кошка наблюдала за ними.
— Здравствуйте.
Аля обернулась. К ней шёл мужчина в зелёном костюме, с бейджиком на груди. "Артём", прочитала она.
 
— Здравствуйте. Я зашла случайно.
Продавец покачал головой и улыбнулся.
— К нас случайно не заходят. Здесь обязательно есть что-то, что вам очень нужно. Просто вы ещё не знаете. Или забыли.
Аля даже не удивилась такому пояснению. После разговора с девочкой что-то вмешалось в привычный ход её мыслей и действий, и нарушило многолетний привычный порядок.
— Посмотрите вокруг. Что вы хотите?
— Я…, — Аля растерялась, завертела головой по сторонам, — я не знаю.
— Пойдёмте.
Продавец вернулся в первый зал, подошёл к стойке с аквариумами, снял с верхней полки небольшой круглый.
— Вот. Это то, что вам нужно.
Аля подошла ближе.

Тоненькие ниточки водорослей над мелкой галькой образовывали лабиринт, в котором юрко сновала маленькая рыбка. Её ярко-оранжевая чешуя не оставляла сомнений — золотая.
— Я угадал?
Аля посмотрела на мужчину.
— Возможно, — медленно сказала она, взяла аквариум и осторожно пошла к выходу. У двери спохватилась.
— А деньги?
Продавец покачал головой.
— Это подарок. В честь открытия.
Аля улыбнулась и вышла, бережно держа аквариум. Потом обернулась и поймала его взгляд. В глазах Артёма мелькнули оранжевые искры и погасли. А может, просто показалось.


Рецензии