Перезагрузка

«Так тебе и надо!» — противным голосом раздалось в голове Ксюши.

Она оглянулась по сторонам, ожидая услышать насмешки (это ведь так забавно, когда кто-то спотыкается и растягивается во весь рост на асфальте — весь интернет кишит подобными видео!), но улица была на удивление пуста.

«Наверное, пялятся из своих евроквартирок и смеются», — зло решила Ксюша, вглядываясь в окна ближайших новостроек, мимо которых проходила. Элитный район, чтоб его. И где она свернула не туда? Ведь так хотелось однажды поселиться в одной из таких уютных квартир... Но, несмотря на желание принадлежать к числу обеспеченных и успешных, Ксюша твёрдо понимала, что её место не здесь. Это — не её место. И она поспешила подобрать разбросанные вещи обратно в сумку и убраться подальше от взглядов одинаковых пластиковых окон.

Многоэтажки громоздились вокруг, закрывая небо, а в них жили благополучные люди, может быть, её ровесники или даже чуть младше. Те, чья жизнь не была бессмысленной, кто добился поставленных целей, кто осуществил свои мечты. А как бы сложилась её жизнь, если бы Ксюша всё-таки поступила на юридический, как хотела мама, а не пошла по зову сердца на факультет искусств? Может быть, на стене собственной квартиры у неё теперь красовался бы настоящий Ван Гог, а не ютились по стенам съёмной малосемейки собственноручные акварельки. Иногда ей даже подобное снится, но сны эти, такие прекрасные и солнечные, наутро кажутся циничными и жестокими.

«Ни одна звезда не появляется сразу», — часто утешала себя Ксюша, подавляя мысли о том, что она просто-напросто неудачница, а порой и более мрачные.

Время шло, год за годом. На пальцах у неё появились мозоли и въевшиеся в кожу пятна краски. Она не становилась моложе, энтузиазма и энергии что-то делать оставалось всё меньше. Время проходило, и Ксюше казалось, что оно безжалостно шагало прямо по ней, со всей дури вонзая каблуки, сминая подошвами мечты и надежды.

Да, иногда возникало очень сильное желание взорвать всё к чертям, вот прямо без шуток — гори всё синим пламенем! Или вернуться к началу, перемотать жизнь как видео и сделать правильные выборы, чтобы прийти к хорошей концовке.

Ксюша взобралась на подоконник и распахнула окно. Двенадцатый этаж. Высоко… Страшно…

— Всё, всё, я поняла, как тут всё устроено! Разобралась, как жить эту жизнь! — холодный ветер трепал волосы и заставлял слезиться глаза. — Давайте сначала! — выкрикнула Ксюша в окно и… очнулась сидящей в кресле.

Вокруг попискивали какие-то приборы, в голове немного гудело, слёзы текли из уголков глаз.

— Возвращаемся? Или немного передохнёте? — деловито спросила женщина в белом медицинском халате.

— Можно стакан воды?

Ксюша выпила воду залпом и глубоко вздохнула.

— Готовы? Год рождения — тысяча девятьсот девяностый, год отправки — две тысячи восьмой, верно?

Ксюша кивнула. В этот раз у неё всё получится. Ей давался второй шанс прожить свою жизнь, начиная с совершеннолетия, и она его не упустит. Выберет всё правильно, ни дня, ни часа, ни минуты не проживёт впустую. От выпавшего ей детства никуда не деться, но дальше — она всё сделает как надо. Теперь ведь она знает, как. Накопленная в прошлой жизни боль всего несовершённого постепенно притуплялась, все упущенные возможности из нижней чаши песочных часов возвращались в верхнюю, все проигранные сражения и в страхе не данные бои вновь переходили в категорию возможных побед…


* * *


Сегодня Ксюше исполнялось восемнадцать. Она торжественно поклялась себе, что уже на следующий день после праздника возьмёт себя в руки и не будет больше питаться чем попало, а ещё купит гантели и коврик для занятий гимнастикой дома. Ну и, конечно, не будет забрасывать живопись, а то после учёбы на юрфаке всё тянуло позалипать в интернете вместо чего-то полезного. Столько всего можно было успеть сделать за день, если не лениться! Больше гулять на свежем воздухе, устраивать пленэры, встречаться с друзьями… Больше заботиться о себе, меньше представлять себя объектом насмешек, стать увереннее в себе, полюбить себя — ох как много планов у неё теперь на жизнь!


* * *


Сегодня Ксюше исполнялось двадцать. Как-никак юбилей — самое время начать претворять свои грандиозные планы в жизнь! В углу пылились гантели; краски, купленные для плэнеров, давно высохли. Сколько она тогда продержалась на здоровом питании? Неделю?

Ксюша чувствовала себя отвратительно. Она считала себя предательницей по отношению к себе самой — нарушила все данные себе обещания. Чего стоят её слова? Ни копейки. Нет, за два года она не стала хуже — осталась такой же. Два года, проведённые впустую. Ни единой подвижки в сторону успешности и повышения самооценки.

Ксюша села на подоконник, тоскливо глядя на унылый осенний двор за окном. Если бы можно было проснуться однажды обновлённой: энергичной, уверенной в себе, оптимистичной, смелой, яркой, дружелюбной. Такой совершенно другой, какой мечтается. Без того бэкграунда, который тяжёлым грузом повис на душе, с чистым листом вместо прошлого, с ясным разумом… Может, когда-нибудь и такую перезагрузку придумают? Второй шанс — это, конечно, круто, но вот полная очистка кармы… Чтобы прямо с самого-самого начала, чтобы не было тошно от себя самой.

Ксюша распахнула окно и перегнулась через подоконник.

— Давайте сначала! — закричала она с высоты.

Крик стих, оставив после себя зловещую тишину.


Рецензии