Пробуждение. 1-3

 #1.АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ.

Сегодня я проснулся и посмотрел в окно. Во дворе я ни увидел ни одного человека. Это показалось мне странным. Такого не было ни в первые дни «самоизоляции». Ни в пасмурную погоду. Ни души!

Тогда я перешел на другую сторону квартиры и вышел на балкон. На дорогах не было ни одного автомобиля!
Что-то явно произошло «пока я спал». Полная пустота кругом. Только деревья на ветру.

В интернете не оказалось ни одного обновления в новостных лентах. Ни работал ни один канал телевидения.

В соц сетях НИКОГО НЕ БЫЛО ОНЛАЙН!!!

;Я точно проснулся? – спросил я себя. Мир словно замер или удалился.

Может это какой-то новый вирус? Который превращает людей в невидимок.

Но ведь тишина вокруг.

Только ветер шастает как заводной по всем дворам, словно тоже не в теме. Продрал глаза, никого не обнаружил и начал суетливо бегать туда-сюда: «пацаны вы че?».

Я вышел на улицу. Машин, даже на стоянках, не было.

А вот кошки, голуби и вороны никуда не делись.

Только смотрели на меня как-то удивленно. Словно спрашивали – а ты то чего остался? Проспал, перепутал или задумал что-то свое?

;В этом было хоть какое-то облегчение. Животные не суетятся это уже хорошо! Но почему нет собак? Или может пока не попадались?

Зашел в магазин. По-прежнему нигде никого не было. Но на полках было полно товаров. Причем овощи, фрукты, хлеб и кефир были свежими.

Это все напомнило мне собственную притчу про море, «следующих за водой» и оставленный город.

Я немного покричал во все горло. Никто не ответил.

 #2. СВОЙ-ЧУЖОЙ.

«Ну, раз такая пьянка», - произнес я вслух, еще раз посмотрел по сторонам. И набрал себе необходимых продуктов.

Перед выходом я для приличия постоял рядом со «свободной кассой».
«Кто знает? Может это какая-то новая бесконтактная система обслуживания!»

И, кстати, мысль «залезть в кассу» даже не мелькнула. Это я осознал уже на обратном пути.

Но пришла на ум фраза Абдуллы:

-Так нет же никого в таможне. Кому платить - неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом?

Идя по улице, я обратил внимание, что на небе стало больше облаков. Да, я с детства любил наблюдай за облаками и движухой на небе.
Но и солнце светило теперь вовсю.

Перед тем как зайти в дом, у соседней парадной я вдруг заметил какого-то мужика. Не помню, что бы видел его раньше.

Вопреки логике ситуации мы не побежали друг другу на встречу. С возгласами: «Что случилось? Значит я остался не один!»

Мы только переглянулись и каждый нырнул в свою дверку.

Но спустя время. Побыв в квартире. Перекусив и подумав. В том числе вспомнив о правиле или тем, что иногда тоже называют «биологической программой».

;Что когда один мужчина встречает другого в первый раз.
Он стратегически оценивает его по двум критериям:

;Свой или Чужой; Сильней или Слабей.

Это формирует «интерес», дистанцию, субординацию, природу, стиль и прочие нюансы их дальнейшего взаимодействия, если оно будет происходить. Кем может стать этот "встречный с горы" - другом, партнером или соперником?

У женщин, разумеется, своя биологическая система оценки "себе подобной"...

Потом подчиняясь неопределенному порыву – то ли любопытства, то ли стремления хоть к какой-то определенности и дополнительной инфы. Я снова вышел из «своих апартаментов» и направился в соседний подъезд.

Я обошел и обзвонил все квартиры. Иногда стучал или что-то выкрикивал.

Но, как и в магазине никто не ответил. Мужик или исчез. Или затаился. Или вовсе причудился мне.

 #3. "ИДЕАЛЬНАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ" ИЛИ "ВСЕ ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ".

«Есть ли в вас мужество, о братья мои? Есть ли сердце в вас? Не мужество перед свидетелями, а мужество отшельника и орла, на которое уже не смотрит даже Бог?» Ницше. «Так говорил Заратустра».

На следующий день я снова сходил в магазин. На прилавках опять были свежие продукты. Но почему-то идея «выследить, когда и кто их привозит» сразу показалась наивной.

Интуиция твердо подсказывала, что это пустая трата времени и сил.
Мужик по соседству больше не мелькал. Кошек и ворон во дворе попадалось меньше.
Интернет по-прежнему работал. Но никаких новых проявлений в нем не было. Как и в соц сетях.

Вспомнился «щелчок Таноса», «Шоу Трумана» и даже собственная (#42) глава из романа "В рай пускают только парами. Фокусы ума"" о «новом континенте».

Оставаться дома решительно не хотелось. Как говориться один день и ночь «я с этим пожил». Поэтому решил обследовать окрестности «нового мира» более тщательно.

Машин и наземного транспорта по-прежнему нигде не было. Однако, когда дошел и спустился в метро станции «Ленинский проспект». То увидел стоявшую с открытыми дверями электричку.

Вот только находилась она с правой стороны. То есть впереди следования по этой линии оставалась одна станция - «Проспект Ветеранов».

Возможно это и к лучшему. Как раз проверить, что случится, если я зайду. И если что, потому вернуться домой уже от конечной. Что пешком даже короче, чем от «Ленинского».

Интуиция снова предупредила, что не надо «умничать» и пытаться заглянуть в «голову поезда». Чтобы увидеть – есть ли в кабине машинист.

Гулять так гулять. Я зашел в последний вагон и устроился на мягких сиденьях.

Вскоре послушался голос с привычным предупреждением. Двери закрылись, и поездка началась.

Интуиция снова подтвердила правильность пребывания в потоке. И то, что в сложившихся обстоятельствах нелепо бояться, что двери больше не откроются. Застрять в такой ситуации под землей было бы действительно верхом невезения.

Все благополучно открылось на «Проспекте Ветеранов. Но я не стал выходить. Мне стало любопытно, что может произойти дальше.

А дальше, после положенной паузы, поезд проехал через депо, сделал разворот и отправился к центру города.

Я доехал до «Площади Восстания» и вышел в город. Вот только эскалатор почему-то не работал. Удивительно, да?

И мне пришлось подниматься пешком. Везде было также пусто, как и на периферии. Все открыто. А вот коты и птицы тут мне не попадались.

Потом я несколько часов бродил любимыми маршрутами. В том числе по Фонтанке и по набережным Невы. Рядом с Эрмитажем «тусила» целая стая голубей. Они не обратили на меня никакого внимания. Но я был не в обиде.

Мне не хватило только дружеских посиделок в кафе. Заходить одному в них почему-то не захотелось.

Но ни из-за страха. А для того, чтобы не ощутить более острое одиночество. Даже если на столиках окажется горячий чай и булочки. И будет иллюзия, что мой друг или подруга вышли на минутку.

Я вернулся в метро на станции «Невский проспект» и спокойно доехал обратно до «Автово». Причем без пересадки. Так и не узнав, кто или что управляло электричками, прокладывая удобный мне маршрут.

Куда больше меня интересовали другие вопросы. А главное дилемма.

Из истории, из кино и литературы известно много ситуаций, когда кто-либо оказывался один. В заключении. На необитаемом острове. Или на какой-либо планете.

И тогда прежде всего возникали вопросы и проблемы выживания как такового. Добывание еды. Природные ненастья или катаклизмы. Вирусы и болезни.

Агрессивная среда полная хищников, надзирателей. И другие опасности. Наглядные, явные, категоричные вызовы.

Все это не только противостоит, но и мотивирует по принципу «не убьет, так сделает сильнее».

И только потом проявлялись проблемы общения и коммуникации, или их дефицита, как таковые. А дальше поиск возможности выбраться из заключения. Или добраться до «остального мира».

И совсем другое, когда мир никуда не делся. Не надо беспокоиться о еде и безопасности.
Доступно множество информации. И даже развлечений. Пускай и в индивидуальном формате и «самообслуживания».

Прямо идеальная «самоизоляция». Даже при желании ничего нельзя нарушить. Потому что нет контролеров, свидетелей, наблюдателей. Или есть?

Но главное - Неоткуда выбираться. Нечего и некого достигать.

Все в нашей жизни приходит к нам через людей. И травмы. И обиды. И радости. И надежды. И деньги. И любовь. И мечты. И благодарности.

Мы хотим кого-то удивить, осчастливить, проучить или наказать. Даже наше игнорирование часто является игрой на публику.

Мы ищем внимание и отдаем его другим. Это наша основная валюта. Ведущий ресурс и инструмент.

Ну, и где вы страдальцы-философы. Со своими поисками истины, смысла жизни, предназначения и посланиями человечеству?

А что бы вы сказали, если само человечество вдруг исчезло? Испарилось? Не оставив записки на столе… Только кошки и птицы кругом.

Чтобы вы запели тогда?

Как говориться в известной «загадке про дерево»:

«Если на необитаемом острове упало бы дерево, издавался ли там звук?

Звук — это воздушные вибрации, передающиеся на наши чувства через ушную систему, и признающимся таковым только в наших нервных центрах. Падение дерева или другое механическое воздействие будет производить вибрацию воздуха. Если не будет ушей, чтобы слышать, не будет и звука».

Я размышлял над этим три дня. А потом зашел в интернет…

продолжение следует #4. ХОУКУ И OK.#5.ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ. #6.ОБЪЯТИЕ МИРА или ИГРЫ БОГОВ.


Рецензии