Книга первая. Вместо предисловия

Вот и опять, как в старь, льётся песня Святой реки, льётся нескончаемый поток жизни во вселенной. Во вселенной Добра и Света, Любви и милосердия, всепрощения и жертвенности. Ради той Святой Любви, ради Которой пострадал Христос на кресте Своём, ради того, чтобы люди приняли великое Слово – Спасение – и обрели на устах своих единую Святую и Божию молитву: «Господи помилуй».

Как отрадно русскому сердцу вновь погрузиться в Святые воды родной стихии, ощутить радость и счастье от несения креста Господнего. И с верой и надеждой пройти по новому пути жизни – по Святой и вечной дороге, имя коей – Любовь Святая. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Владыко сердца моего, Свет и Любовь Неба и земли! Ныне склоняю пред стопами Твоими голову свою и радостью духовною лобызаю ноги Твои, ибо Ты Владыко мой и Любовь моя, в Тебе все надежды и мечты, в Тебе всякая жизнь и всякое деяние!

Благослови, Господи Пресветлый, ежию мысль мою, что берёт начало в Твоём Святом дыхании; благослови, Господи, ежие помышление моё, что семенем Жизни Вечной изошло из Недра Твоего и под сияющим ликом Твоим проросло в моей малой душеньке; благослови, Господи, руку мою, во имя Твоё поднятую на труд сей во благо ежией душеньки малой, что прикоснётся к труду сему Волею Твоею Святою! Благослови, Господи, меня, малого, во имя Твоё Святое потрудиться на ниве благодатной во славу Бога Единого, во славу Слова Живого!

Да не преткнётся рука моя во труде Святом, да потечёт поток Слова Живого легчайшею нитию Любви и Веры, да обретут все души Святые во Слове сём и хлеб, и питиё, и радость духовную, славя Господа Бога своего и Матушку нашу родимую! Аминь.

Книга первая. Вместо предисловия

Дорога. Любимая моя, вечная моя, святая дорога! Вот ты опять манишь меня, вот ты опять зовёшь меня, странная, русская, тихая песня российская – дорога.

Вот и вечер уже, и дождь за окном. Небо хмурится. Тучам на небе тесно, волочат они по земле мокрые подолы свои, дождями на землю исходят. И зябко мне на волю глядеть, и печь натопленная развёрнутой лежанкой манит, а слышу я, словно стучит кто в окно, за сердце теребит, уснуть не даёт. И не хочется мне на мо;рось глядеть, не хочется ветра слушать, но не даёт мне что-то покоя, зовёт и зовёт.

А ветер стегает землю дождями, руки от него краснеют и мёрзнут, ветки больно бьют по лицу и рукам, дождь, словно голодный нищий, кидается на тёплое, сухое тело.
Кто ты, что зовёшь меня и не даёшь покоя душе моей? Зачем нарушил мою тишину, зачем оторвал от тёплого угла сердце моё и холодишь, и тревожишь меня, дождями лижешь тело моё, ветрами стегаешь душу мою? Кто ты? Почему так тянется, так рвётся к тебе сердце моё, болью и тоскою стонет оно, радостью и умилением исходит, заслышав тихий, вечный твой зов?

И вижу я, как сквозь тусклое, залитое дождями стекло, смотрят на меня родные, любимые очи Родины моей. Смотрят они на меня, и вижу я во взоре её образ верной подруги своей – вечную российскую дорогу. Это она зовёт меня, это она не даёт мне покоя. Она манит и манит меня, и слышу я в молитвах её голос народа моего, родного русского народа, что отдал стёжкам, дорожкам её свои судьбы, свои надежды, жизни свои и молитвы свои.

Он, как и я, искал в стремящейся глади её своё вечное, своё верное, единое и истинное. Он искал Святую правду российскую. Проходя меж лесов и болот, меж полей и берёз, меж околиц и деревень; идя по пыльной, по мокрой и грязной, по бегущей и влачащейся дороге своей, он учился читать и видеть в ней свою судьбу. Учился и Свято верил, что его родная стёжка приведёт душу к той, самой Святой, самой вечной дороге Любви и Истины, где и узрят очи правду. Где узрят очи Того, Кого долгие, долгие годы искал и звал, страдал и верил и всегда, всегда любил. Любил, считая себя недостойным Его Любви, но оттого ещё более любил, любил Его так, как мог, всем своим существом, насквозь и до конца. С трепетом, с благоговением, со слезами печали и умиления произнося Святое имя Его, имя Иисуса Христа.

Если он радовался, то любил Господа своего из глубины радости своей, если он страдал, то любил Его из сердца страдания своего, если он отчаивался, то из глубин отчаянья верил и любил Господа своего всем существом своим, если он грешил, то в муках греха стенал и любил Господа своего и плакал о Нём, не щадя души своей, если он каялся, то в потоке покаянных слёз и молитв своих возносился и весь отдавался Любви ко Господу Богу своему со слезами и плачем, со радостью и трепетом, сладостно произнося устами сердца своего самое дорогое имя, имя Спасителя Иисуса Христа.

Вот ты какая, российская дорога, простая, вечная, верная. В ситцевом платье лугов и полей, в синем платочке небес стоишь ты возле околицы и смотришь в сердце моё, в самую русскую суть его. И слышу я, как зовут меня те, кто отдал в руки твои свои судьбы, свои жизни, свои надежды.

Милая моя, вечная невеста моя – дорога. С малых лет обручался я с тобою, избрав для себя странническую судьбу, преклонив пред твоими натруженными, запылёнными ногами голову свою и приняв из добрых рук твоих посох и суму своего жребия.
Что ж, родная моя, идём. Куда-то ныне ты поведёшь меня, с какими судьбами скрестишь мой путь, с какими сердцами встретится моё сердце?

Каждая судьба, словно книга жизни, и есть в сей книге страницы радости и счастья, страницы горя, боли и страданий, страницы сокрушений и покаяния, страницы просветления и прозрения, страницы обретения и вознесения. Идём, милая, пройдём по этим страницам, отворим для них сердце своё и вместе с ними пройдём по судьбам людским, пред каждым преклоня голову свою, сказав ему: «Здравствуй, брат!»


Рецензии