6 Frakturo

“...монстры реальны, привидения тоже. Они живут внутри нас и иногда берут верх…”
Стивен Э. Кинг.



 Они шли молча. Рос старательно прятала моську от спутника, то отворачиваясь, то прикрываясь волосами, кроме того, она начала держать дистанцию. С момента, как Диего пришел в себя, она не пыталась больше забраться к нему на плечо. Он же все это замечал, и даже то, что из Рос куда-то испарился весь ее дружелюбный и оптимистичный настрой. Замечал и сжавшиеся в карманах шорт кулачки. Но ловец молчал, понимая, что сейчас ее мучают сомнения и лезть не стоит.

“...я очнулся от того, что стало безумно холодно. Оказалось, одежда насквозь промокла от крови. Повернув голову, я увидел Рос. Она сидела в отдалении на большом валуне у стены, прижав колени к груди и уткнувшись в них носиком.

Первая попытка подняться не увенчалась успехом. Ноги и грудную клетку пронзила жуткая боль.

- Поможешь?

Она промолчала, и еще сильнее отвернулась. Первая мысль, которая появилась у меня голове - это то, что я мог ей навредить. Но такого просто не могло быть... Да и она была целой. Грустной, в крови, но целой - ран вроде не было.

Совладав с болью, я подполз к ней, минуя разорванные тела (если честно, я старался не обращать на них внимания), положив голову на камень у ее лап.

- Ты в порядке?

Рос не отвечала. Казалось, она вот-вот заплачет. Мне стало Стало совсем не по себе. Попытки как-то ее растормошить тоже не увенчались успехом, поэтому, приложив все усилия, я сел рядом и приобнял ее за плечи.

- Рос?

Она бросила взгляд на трупы зверей, зажмурилась и отчаянно затрясла головой, - “Нет, не в порядке!”.

Это в принципе было понятно… Вряд ли созерцание такого, черт знает сколько времени кто-то был бы в порядке. Да и сам воздух пропитался мертвечиной.

- Пойдем отсюда? м?

Я слегка потянул ее в свою сторону, но она отпрянула, поднялась и замерла. Ее будто подменили.

- Ты чего?

- Я…  не хочу идти с тобой дальше… - холодно, не повернувшись отчеканила она.

- Но почему?! - сказать, что я был ошарашен, - ничего не сказать.

- Я причинил тебе боль?! Или еще что случилось?!

Она помолчала, и, глубоко вдохнув, начала говорить:

- Нам запрещено делать или говорить некоторые вещи до или же во время Ар’Арото… - Рос опустила голову и всхлипнула.

- Иии?

- Нам нельзя высказывать отношение к какой-либо из семей… Также и наше мнение об этом не должно высказываться нейту. Ведь неизвестно, куда он попадет и что ему предназначено.

- Но ты все-таки выскажешься, как я понял?

- Да, - Она потопталась на месте и продолжила. - Тебя сильно ранили во время боя. Я вылечила, я должна была вылечить…

- Но не хотела... да?

- Нет… хотела… но… - кулачки сжались еще сильнее. - Тебя скорее всего определят в семью Тэмбага… А я… Я не могу там… Я не смогу служить убийце… Прости.

- Разве, - сложно было подобрать что-то в ответ, когда за тебя тебя уже все решили, пока ты валялся в отключке, - я убийца?

- Ты - нет… наверное, пока нет… но семья…

- Стоп! - несколько секунд, даже минуту стояла тишина. - Остановись на том, что я не убийца…

- Но…

- Остановись, сказал.

Рос замолчала. Может, я перегнул с жесткостью, но внутри все кипело, и я ничего не понимал.

- Ты не хочешь идти со мной дальше, потому что боишься, что я стану убийцей. Верно?

- Да.

- Но я ведь им не являюсь сейчас?

- Нет, - Рос наконец-то повернулась и подняла на меня глаза.

- Отлично, в этом мы сошлись, - это уже было для меня большим облегчением. - Выходит, ты боишься Семью Тэмбага. Верно?

- Да… - Она кивнула и всхлипнула.

- Расскажи почему?...

Она начала рассказывать… Если честно, зря попросил. Точнее не зря. Рассказ вышел информативным, но эти воспоминания доставляли ей столько боли…
Будучи ребенком, она множество раз слышала рассказы и разговоры о зверствах нейтов этой семьи. Их (ее и еще нескольких молодых сейонов) не раз водили в города, разрушенные Тэмбага.
А когда она пришла обучаться в столицу, они напали на город и на ее глазах многих лишили жизни. Как я понял - не самым эстетичным способом…”

Диего следовал за сейоном, погрузившись в эти воспоминания. Он же первый прервал это долгое молчание:

- Рос…

Она остановилась и обернулась в ожидании продолжения.

- А твоя семья и эта, которую ты боишься… - юноша почесал затылок, - они враждуют?

- Враждуют Альянсы… - говоря это, Рос тяжело вздохнула и взглянула в глаза нейту, - Миотейл - мирный народ… Мы не враждуем, мы лечим.

- Это да, но… В какой Альянс входит твоя семья?

“...под конец истории она сорвалась на плач, поэтому я прижал ее к себе и постарался успокоить.

- Я понимаю твою боль… - я ведь и правда понимал. - Но все это в прошлом.

Она только всхлипнула в ответ и сильнее прижалась ко мне.

- У меня есть решение нашей проблемы… Послушаешь?

Сейон затихла и осторожно кивнула.

- Любая сила, какой бы она не была, предназначена для разрушения, но куда ее направить решаем мы сами. Согласна?

Рос подняла заплаканную моську и уставилась на меня так, словно я несу полный бред.

- Значит, согласна. Так вот, - не дожидаясь ее ответа, продолжил я, - мы будем дальше идти вместе, выберемся отсюда тоже вместе, а потом со временем, не сразу, разумеется, ты решишь, стоит ли тебе меня бояться или нет. Потому что я сам решу, куда направить свои силы. И семья этого не изменит. Идет?

Она где-то с минуту всматривалась мне в глаза, будто что-то искала там, по-кошачьи впиваясь в меня коготками. Потом неуверенно кивнула:

- Да… но семья… они же…

- А им, - оборвал я, - я тебя в обиду не дам.

После этого мы пошли дальше. Сначала мне казалось, что она успокоилась, но чем дольше мы шли, тем глубже она погружалась в свои мысли, а я в свои…”

- В Альянс, который возглавляет семья Феагон, - она подошла ближе на пару шагов. - Почему ты спрашиваешь?

- А Тэмбага? - Диего продолжил игнорируя ее вопрос.

- В Королевский…

- И они враждуют?

- Да, - губки Рос сжались в одну тонкую полоску, голос стал жестче, раздражительней. - К чему все это?

- К тому, что это могла быть не их инициатива и вина… - Юноша осекся, поймав холодный взгляд Рос. - Это могли быть военные действия или еще что-то. Они ведь…

- Нет! - Сейон топнула ножкой. - Это они такие!

- Да послушай ты! - Диего схватил ее за плечи и слегка сжал их. - У них наверняка те же мысли про противоположные семьи. Они враждуют, и все, что произошло, может быть совсем по другим причинам. Они ведь тоже нейты, и им так же есть что защищать!

Рос высвободилась, по щекам уже текли слезы.

- Ты совсем не слушал, что я говорю! - Она попятилась. - Не хочу… - Развернулась и бегом скрылась в черноте бокового коридора.

- Что ж ты делаешь-то… - шепнул юноша себе под нос и сорвался за ней. - РОС!!!!!

В этом узком коридоре его глаза быстро привыкли к темноте, и через пару минут он уже отчетливо видел силуэт своего сейона.

Когда до спутницы оставалось буквально несколько метров, земля под ногами задрожала и лабиринт начал перестраиваться: коридор разъехался и разделил двух беглецов. Только тогда на краю зияющего проема Рос остановилась. Диего подошел ближе и посмотрел вниз - там кипела своя жизнь: из пустоты внизу переплетались растения, из них вырастали стены, перегородки, они поднимались выше, заполняя собой проем. Юноша, не сводя взгляда с происходящего, начал пятиться назад, оставляя за собой следы зеленого пламени. Стены продолжали расти. Сначала живая изгородь обвила край разлома, наплывая на него, потом стена начала подниматься, закрывая собой ту сторону обрыва. Минута, и темно-зеленые жгуты закрыли от ловца все целиком. Он с ревом кинулся на стену, но крик ушел в пустоту, а руки с силой ударились о мокрую массу, которая уже начала каменеть. Еще мгновение - и стена полностью окаменела.

Пламя юноши погасло. Тяжело дыша, он отошел от стены, за которой слышалось шуршание.

- Я ведь был так близко… - прошипел он и посмотрел на руки. - Должен же быть другой путь…

Вдалеке послышался визг, от которого все мысли нейта оборвались. Осталась лишь одна: “Росско...”. Диего осмотрелся. В паре ярдов от него была развился, на которой он свернул направо и попал сюда. Вернувшись к ней, нейт обратил внимание на стены: путь, по которому он пришел, сильно отличался от правого и левого коридора. Один был светлее, на стенах живые яркие растения с мелкими цветочками или чем-то еще. Другой же (тот куда завела погоня) - полная противоположность: мрачный, растения полуживые, полусгнившие. Взгляд беспорядочно скользил по проходам, полу, стенам, а внутри нарастала паника. Дышать стало тяжело, каждый выдох сопровождался слабым хрипом. Бессилие опустило его на колени. Слабость. Чтобы не упасть юноша, выставил вперед руки, облокотился на них и прикрыл глаза. В памяти мелькнули воспоминания.

Раньше, еще когда Мэл учила его ловить диламинов, она объясняла ему, как важно слушать, что происходит вокруг. Потому что вокруг все живое, все движется: воздух, пыль, растения. Все это материя. Когда он понял, о чем она говорила, выслеживать и правда стало проще. Только сейчас все получалось гораздо ярче: он чувствовал не материю, а себя. Будто толика его разума отделилась и двигалась отдельно от него: она же видит его склонившего голову, разворачивается и идет налево. А он, ловец, видит то же, что и она, получается, видит глазами своей собственной  иллюзии. Видит цветущие растения, ручейки чистой воды, кажется, что даже слышит пение птиц…

Визг повторился. Иллюзия, плывшая по коридору, развеялась, а Диего побежал туда, куда успел добраться его разум. Как и в первый раз, бежать было легко. Коридоры, повороты, комнаты - и ни одной развилки. Крики слышались чаще и становились громче. Чем быстрее Диего бежал, тем сильнее немел след от раны на груди, становилось сложнее дышать.  На режущую боль в ногах он перестал обращать внимание. Из-за скорости юноша не обращал внимания на растения, стены и закоулки, но он заметил, что поворотов стало гораздо больше, а длинные коридоры изгибались дугой. Пробежав по одному из таких изогнутых чуть ли не серпантином путей, он вылетел на широкое плато, с которого и увидел Рос. И не только ее…

Их по-прежнему разделяла пропасть, но это оказалось не самым страшным. На том краю пропасти Рос была не одна. Она пятилась от кого-то к краю пропасти.

- Твою мать… - вырвалось у юноши и, встав на четыре лапы, он побежал искать обходной путь.


---
*De la autoro


С нападения волков прошло совсем мало времени. Несмотря на это Диего быстро адаптировался к новым способностям, поэтому, чередуя их, он уже не задумывался, как он это делал. А может это и есть то, о чем говорила Рос? Что они проявляются неосознанно… Может, именно поэтому он так просто и незаметно для себя рванул на четырех лапах вдоль обрыва?
Нет точного ответа на этот вопрос, только догадки. Но то, что юноша сильно поменялся, - факт. Хотя, возможно, это не перемены, а проявление скрытых качеств?
Кто знает…
---


Внезапно из темноты перед юношей возникло зеркало и, не успев затормозить, он нырнул в него. Никаких осколков, только знакомая тяжелая масса.

- “Потерял...” - пронеслось в голове ловца перед тем, как он с грохотом рухнул на каменный пол.

Диего поднялся на ноги, не заметив, как принял человеческий облик, и, убедившись, что тело цело, осмотрелся.

В центре зала возвышалась огромная колонна с шестью гранями, каждая из которых была явно для чего-то предназначена. Но все они казались пустыми… Везде лежал толстый слой какой-то пыли: на каменном полу, стенах колоннады, обрамляющей зал, барельефах…

На одном из них ловец увидел огромный щит с изображенным на его поверхности песочными часами в языках пламени, рисунок показался ему очень знакомым.

- Гербы?

Здесь были и другие, расположенные напротив каждой грани: изящный со странным оленем, кошкой, мечом, солнцем и… саблезубым зверем….

- Видимо, именно его и боится Рос…

Разные, сложные и простые узоры на массивных плитах. Под каждым таким гербом висел стяг. Точнее то, что от него уцелело…

Колонны, барельефы, арки и даже пол были покрыты трещинами, выбоинами, как будто тут что-то произошло. Часть арок была разрушенной: одна половина стояла, другая - валялась неподалеку.
Юноша миновал зал и направился в коридор, расположенный под гербом с изображением хрустальной солнца...

Стены коридора были исписаны именами. Серебряные гравюры покрывали практически всю площадь стен и свода.

Ступни юноши начали неметь от холода: при беге очень сильно болели раны на ногах, а холод от камня служил практически анестезией для воспаленных тканей.

Впереди ловец вновь услышал уже знакомые шуршание и крики. Сил бежать уже не было. Вернее силы были, но боль выматывала и очень сильно. Поэтому Диего ускорил шаг, но на бег пока не переходил. Добравшись до конца коридора, он вышел на крупную открытую площадку, с которой часть лабиринта просматривалась, как на ладони. Как раз та, которая и была нужна: отсюда было отлично видно сейона и ее обидчика.

Хромая, юноша добрался до края и посмотрел вниз. Нет, растения там не кишели, никаких зверей или угроз, кроме огромной высоты колонны, на которую он попал.

- “Если отсюда смогу спуститься вниз и успею быстро добежать...” - пронеслось в голове, - “...вопрос в том, как спуститься...”

В это же мгновенье ноги отяжелели. Диего с испугом опустил взгляд на собственные ноги: толстая металлическая корка обволокла ступни, продолжая ползти вверх. Ощущения, схожие с армартом, но другие, менее болезненные, холодные и совсем не живые. В ушах появился знакомый звон, тело ослабло, словно из него выкачали пол-литра крови. Юноша с трудом оторвал ногу от пола и попытался отойти от края, но тщетно. Металл сковал ноги целиком и принялся за торс - тело отказывалось слушаться. Не оставляя попыток вернуть контроль, ловец отчаянно пытался отступить назад. Каждое движение давалось тяжело, но постепенно ноги начали двигаться. Дюйм назад, еще… Что-то хрустнуло. Диего перевел взгляд с ног на пол: по нему от каждого движения или его попытки расползались трещины. Еще шажок. Треск стал громче. Еще один. И еще громче. Пол ушел из под ног: край колонны шурша и, грохоча, начал осыпаться.

Не успев осознать падения, молодой нейт почувствовал удар, услышал хруст. Вся металлическая оболочка рассыпалась тяжелыми осколками, как скорлупа. Первая попытка подняться не увенчалась успехом - тело пронзила острая боль, согнувшая свою жертву пополам. Тишину прорезал хриплый стон, после которого Диего все же открыл глаза.

Каменные, выщербленные тропинки и пустоты. С трудом удалось перевернуться на спину и выпрямиться. Боль потихоньку отступала, но при каждом вдохе она возвращалась куда-то в ребра, под сердце.

Дыхание прерывалось на полувдохе. Руки осторожно расстегнули рубашку: на груди, прямо под кожей, расплывалось багровое пятно.

- Вот же… - шепнул себе под нос ловец. - И почему я не могу сам себя вылечить…

Вопрос ушел в пространство, а ответом на него стал звук возни и крики его сейона.

Стараясь аккуратней дышать, Диего перевернулся на живот и медленно поднялся на ноги. Вдох. Левую часть торса снова пронзила боль.

- “А если…” - стараясь не терять сознания, он снова попытался представить металл. Боль. Юноша слегка пошатнулся, едва не упав, картинка перед глазами расплылась. Он понял, что стоит не в коридоре лабиринта, а на одной из стен, по ней можно было практически по прямой добраться до Рос. Ее крик перекрывал чей-то безумный смех. Нахлынувшая злость в мгновение затмила боль в груди.

- “Если я еще раз обращусь в эту зверюгу, я могу не выдержать...” - он перевел взгляд на ребра, синяк почернел, дышать стало совсем тяжело. - Став зверем, я изменю свою анатомию… и, возможно, смогу что-то сделать.

Игнорируя боль, Диего сделал глубокий вдох и сконцентрировался на своих ощущениях:

- Я должен...


Рецензии