Прерванный побег. Часть девятая

         И вскоре УАЗик затормозил у районного отделения милиции.
         Ковалев войдя в Дежурную Часть обратился к дежурному:
         - Скажите, за прошедшие сутки кто-нибудь обращался с заявлением о пропавших людях?
         - Да! Приходила одна женщина и что-то там говорила о том, что у неё пропал муж вместе с машиной, но мы заявление не приняли, действуя согласно инструкций на этот счет!
         Ковалев во время того, как ему объяснял обстановку Дежурный Части, обдумывал в голове следующий план своих действий и как только тот закончил, то сразу продолжил начатый разговор:
         - Знаете, мне думается что у нас сложилась крайне опасная обстановка в нашем районе. Сбежали двое уголовников с нашего учреждения и уже успевшие натворить кучу страшных дел. Соедините меня пожалуйста с Начальником милиции, а я ему сам все изложу.
         Дежурный быстро набрал домашний номер телефона своего начальника и доложил о том, кто с ним в данную минуту имеет огромное желание переговорить, и тут же передал трубку в руки Ковалева.
         - Здравствуй, Владимир Иванович, да, это Ковалев тебя беспокоит! Извини за испорченный праздник, но мне думается что немедленно надо докладывать вверх по инстанции о ЧП, которое случилось у меня вверенном мне учреждении. Совершен побег с тяжкими и особо тяжкими преступлениями. Надо объявлять во Всесоюзный розыск, так как в нашем районе они навряд ли где-либо притихли и не станут отлеживаться, а скорее всего попытаются куда-нибудь прорваться! Да, и так как прошло уже несколько часов, а они скорее всего мобильные и передвигаются на угнанном автомобиле, то могут находится порядочно далеко от нашего города. С чего я взял, что на угнанном автомобиле? Да здесь твой дежурный объяснил, что за прошедшие сутки обращалась одна женщина по поводу исчезновения мужа и его машины! Так что, Владимир Иванович надо поднимать всех и объявлять план перехвата! Да, я сейчас позвоню к себе и также дам свои распоряжения на их поиск! - и передал трубку телефона в руки дежурному, а сам отправился на выход.
        В машине по-прежнему сидела заплаканная Наталья Полушникова с потерянным взглядом и казалось бы что совсем не понимает происходящего. Ковалев понимал ее в эти минуты, как и насколько ей было тяжело и усаживаясь на переднее сидение, он дал указание водителю возвращаться к дому Натальи.
        Вскоре машина остановилась у подъезда ее дома и он помог ей выйти из нее, а затем подняться на свой этаж к квартире и зайдя вместе с ней во-внутрь, четким голосом принес свои соболезнования и также добавил, что все расходы связанные с похоронами учреждение возьмет на себя. Затем извинившись в том что его ждут служебные и чрезвычайно неотложные дела, удалился, закрыв за собой тихо дверь квартиры.
        Через пару минут мотор УАЗика уже ровно заурчал и машина набирая быстро скорость понеслась через весь город в сторону Зоны, Учреждения ИТУ-18.
        Как только Ковалев вошел в свой кабинет, он тут же набрал номер телефона ДНК и произнес в трубку:
        - Объявляй тревогу и давай вызывай всех, кто там должен принимать в поиске и задержании участие! Пусть прибудут сюда немедленно, без всяких отговорок, а на месте уже определимся, кто останется, а кого отпустим по домам, хотя такое навряд ли случится!
        Через двадцать минут на ковре его кабинета уже стояли оперативники, а также следственная группа из Райотдела милиции и тут же вошел в кабинет еще один человек, это был майор Директор промышленной зоны и было видно что он не на шутку был обеспокоен случившимся чрезвычайным происшествием.
        Жбанов и Янушкин нервно переступали и мялись с ноги на ногу потупив свои глаза в пол кабинета не осмеливаясь их приподнять и посмотреть в глаза Начальника Зоны, потому что сам вид его ничего хорошего не предвещал, да и сложившаяся обстановка тоже.
        Ковалев всем вошедшим указывая на стулья предложил присесть за стол и перейти к оперативной разработке случившегося побега. Напомнив о том, что уже потеряно приличное количество времени он наконец обведя взглядом всех присутствующих, добавил:
        - Так цели и задачи надеюсь каждому ясны и каждый знает чем ему надо заниматься! Ход оперативных мероприятий беру под свой личный контроль и обо всем докладывать мне немедленно! Александр Алексеевич - обратился он тут же к Жбанову переведя на него свой пристальный взгляд, Вы сейчас нашим товарищам из Райотдела покажете само место преступления на промышленном объекте, а Вы, Виктор Андреевич, берите на себя руководство поиском и задержанием наших двух беглецов! Понимаю что решение этого вопроса не из легких в связи со сложившимися обстоятельствами, но будет всем намного лучше если мы собственными силами сумеем их найти и задержать! Все свободны! А Вас, Павел Анатольевич, обратился он к Директору Промзоны, я попрошу остаться, мне надо кое о чем Вас попросить и также организовать некоторые мероприятия!
        Через пятнадцать минут были созданы две группы задержания и занялись осуществлением поиска, попутно от Райотдела милиции была направлена группа к заводу Ламинированной бумаги и на заводской проходной уже велся порос охранников бывших в тот день на смене, когда у проходной стоял голубенький москвич и те давали свидетельские показания и пытались припомнить время и некоторые детали этого дня в конце работы.
        Одним словом колесо Уголовного Розыска завертелось и закрутилось, набирая свои обороты. Все учреждения доложили по инстанции своему вышестоящему руководству и в результате нескольких часов был объявлен Всесоюзный Розыск, а сотрудниками районных отделений милиции были расклеены черно-белого образца листовки с портретами сбежавших, где коротко но четко было написано что они особо опасны, их рост, телосложение, цвет глаз, волос и другие наглядные приметы. Такие листовки были расклеены повсюду и на витражных стеклах магазинов и у телефонных будок и на остановках городского транспорта.
        Не далеко от завода "ЛАМБУМ" в придорожном кювете трудилась оперативная группа со стороны милиции, над лежащим там без признаков жизни телом. И было видно, что это как раз тот пропавший без вести мужчина, так и не встретивший свою жену у проходной завода. Были сделаны соответствующие слепки и снимки самого места происшествия и колесные следы транспорта. Предположительное время убийства также было озвучено на месте, но более точное время назовут чуть позже, а именно после вскрытия и некоторых исследований тела.
        А в это же самое время поступила еще одна сводка о совершенном преступлении на Блок Посту ГАИ, где были также найдены два трупа и припаркованный на стоянку голубенький москвич, и пропавший желтый автомобиль марки "Жигули" с синей полосой по боковым сторонам транспорта.
        В то время, как он мчался по трассе одной из соседних областей с той, где был совершен дерзкий побег. Стрелка спидометра постоянно лежала на отметке сто километров в час, уже светало, но машины в основном легкового транспорта редко встречались на дороге, а грузовые и подавно были редкостью в день первого января одна тысяча девятьсот восемьдесят третьего года и тем не менее они были, кто ехал во встречном движении, кто в попутном, но всех их можно было пересчитать по пальцам, которые встретились на пути."Жигуленок" в данный момент вел, находясь за рулем Орлов, никто бы со стороны и не подумал, что это тот самый беглец, как и рядом сидящий с ним на переднем сидении Орешников. Ехали вот уже в течении часа в основном молча иногда покуривая сигарету. Орлов бросил косой взгляд на прибор топливного бака, где стрелка уже опустилась почти на ноль и он повернув голову в сторону Орешникова, произнес:
        - Орех, надо что-то делать нам или с машиной или где-то найти место для заправки! - тот бросил беглый взгляд на панельную доску за рулевой колодкой и также увидел, что бак почти что пуст. Мыслей не было в этот момент никаких, что можно было бы сказать по этому поводу, как вдруг (и снова это вдруг), они увидели впереди себя бегущий также в попутном направлении "Жигуленок" зеленого цвета. Он был пока еще маленькой точкой на трассе по которой ехали и они за следом, но все таки он приближался к ним с каждым мгновением все ближе и ближе, следовательно там находился или не опытный водитель или скорее всего находилось семейство, отправившееся на праздники скорей всего к каким-нибудь родственникам.
        - Будем решать вопросы по мере их поступления, Орел! - произнес он наконец в ответ и нарушил молчание.
        Через заднее стекло автомобиля было видно что там находится много пассажиров, и у них моментально созрел план в голове. В следующую минуту они включили мигалки и в микрофон раздался голос из желтого "Жигуленка", чтобы водитель впереди идущего транспорта принял в право и остановился, оповестив государственный номер транспортного средства.
        Находящиеся в зеленом "Жигуленке" были в недоумении, так как ничего не нарушали и ехали соблюдая все правила дорожного движения. Однако, когда автомобиль ГАИ поравнялся с ними из открытого окна показалась рука и помахала им полосатым жезлом, приказывая остановиться. А затем немного оторвавшись от впереди идущего транспорта, машина гаишников чуть подрезав дальнейшее продвижение остановилась и тем самым остановился зеленый "Жигуленок", в котором в самом деле сидели шесть человек, четверо взрослых и двое детей, которых удерживали на коленях прижав к себе спиной.
        Двери машины ГАИ резко открылись и в их сторону направились двое милиционеров. У водителя зеленого "Жигуленка" слегка вспотел лоб и как-то интересно в сторону сползли на носу очки. Он был приличного возраста, уже лет под пятьдесят, полноватый на вид и чем-то напоминал мультяшного Винни-Пуха, высунув свою голову через приоткрытое стекло транспорта и пытаясь сморщив в переносице нос приподнять и поправить очки, слегка исказив от такой гримасы рот, выглядел очень смешно и главное виноватым, непонятно по какой причине.
        Когда к ним приблизились в плотную Орешников и Орлов, заговорил Орешников, предоставив быстрым движением свои удостоверения и представившись фамилиями, которые принадлежали и соответствовали данным удостоверениям:
        - Мы преследуем особо опасных преступников которые движутся немного впереди нас и просим вас оказать нам содействие в их задержании, путем предоставления вашего транспорта, в нашем заканчивается бензин, но в данном направлении движется еще одна группа задержания и в ближайшее время в течении часа должны быть уже здесь, потому просим вас выйти из вашей машины и перейти в нашу, оставаясь на месте и ожидая их.
        Все, кто находились в зеленом "Жигуленке",стали спешно выбираться из машины наружу и отправились к машине ГАИ, а Орешников и Орлов посигналив им на уезжающем чужом автомобиле, повторили крича через окно, чтобы они обязательно дождались группу, для составления документов о предоставленном транспорте. На что хозяин машины как-то неуклюже кивнул, мол, что понял их и те вскоре исчезли из виду. И уже в самое ближайшее время свернули с трассы на проселочную дорогу и помчались вперед к своей заветной цели.
        Те кто остались на трассе в ожидании группы простояли уже не только один час, но прошло уже три и начался четвертый, однако к ним так никто и не подъехал. Использовать служебную машину они побоялись и в тот момент когда проезжала в попутном направлении грузовая машина, они все таки решились на то, чтобы ее остановить и объяснить происходящее с просьбой им помочь и вызвать кого-нибудь из милиции на это место, так как с ними дети, а на дворе все таки уже не лето.
        И правда минут через сорок к ним подъехал защитного цвета УАЗик и оттуда вышли два милиционера и один в штатском, направившись к ним. При виде которых у стоящих возле желтого автомобиля гаишников наступило хоть какое-то облегчение и на душе стало как-то легко, что наконец дело может сдвинуться с мертвой точки.
        По номерам желтого "Жигуленка" подошедшие определили, что данная машина из соседней области и находится в розыске, после чего один вернулся к УАЗику и по рации передал информацию с трассы, а затем вернулся обратно. Дальнейшие действия произошли само собой; один из прибывших сел за руль машины сотрудников ГАИ, а всех оставленных на трассе, обманутых людей усадили в прибывшую на место происшествия и отправились к ближайшему опорному пункту, взять показания и составить Протоколы, одним словом заняться бумажной работой.


Рецензии