Коммуникационные инстинкты
Инстинктивная сфера отнюдь не представляет собой беспорядочное примитивное месиво, а имеет эволюционно выработанную строгую архитектуру, определяющую все (абсолютно все) сферы жизни любого животного, и человек в этом смысле — отнюдь не исключение, а пользователь наиболее сложной инстинктивной системы, которую порой даже принимают за духовные проявления. Поскольку же инстинктивная сфера вообще сложна, а у человека — тем более, она требует выделения в ней чётких групп, каждая из которых определяет свой аспект жизни. Коммуникация — это жизненно важная сфера жизни многих животных, про человека же тут и говорить нечего. Человек же, как чрезвычайно общественное животное, чрезвычайно зависим от этой сферы, т.е. абсолютно зависим, фактически смертельно зависим. И коммуникационные инстинкты являются такой особой группой инстинктов, которую следует выделять как актуальную и рассматривать её проявления в нашей жизни. Имея в виду непреложное влияние инстинкта на жизнь человека, вызывающего у него труднопреодолимые желания, часто и неосознанные, можно себе представить, что можно вытворять с жизнью человека через них. Тема коммуникационных инстинктов сейчас, как никогда, актуальна.
Любые высшие млекопитающие как-то обращаются друг к другу: звуком, движением, запахом… способов много, но очевидно, что имеет место предварительная настройка внимания объекта общения, и далее от действия к действию ракурс этого внимания становится всё более чётким, и фокус этого внимания также настраивается. Мы в этом смысле не отличаемся от животных, и в норме настраиваем внимание объекта своего обращения даже если спрашиваем, как пройти куда-нибудь. У нас это, конечно, сложнее, чем у других животных.
Инстинктивным призывом к коммуникации может быть слово, взгляд, поза, выражение лица… и этот аспект требует отдельного тщательного исследования, хотя приблизительно и так понятна его суть. И почему эта тема видится сейчас столь актуальной? А потому, что практически социальной катастрофой стало манипулирование человеческим сознанием как раз посредством данной сферы. Увы, психология, которая не создала ничего в помощь людям, культивирует методы получения от людей запланированных действий, что мы и называем манипулированием. Вряд ли вы знаете людей, которым психологи помогли, и даже не знаете людей, которые знают таких людей, но наша повседневная жизнь сейчас до чрезвычайности наполнена психологией совсем не в том ракурсе, что мы мечтали. Почему я сказал, что они культивируют эти методы, но не сказал "создают"? Да потому, что они не создали ничего, даже этого, а это они взяли на вооружение из весьма давнего опыта шпионажа и мошенничества; взяли и культивируют. Своими психологическими инструкциями они тотально снабдили сферу торговли и сферу услуг; сферы, которые проходят через всю современную социальную жизнь человека. И именно группа коммуникационных инстинктов стала в их руках инструментом психической вивисекции.
Использование группы коммуникационных инстинктов приводит к плачевным результатам в обществе. Вы ведь не можете отстраниться, потому что это инстинкт. Вы можете поддаться и выполнить действие, которое от вас ждёт манипулятор-продавец или манипулятор-менеджер; вы можете не поддаваться и не выполнять ожидаемого ими действия; но вы всё равно вовлечены, ваше внимание уже задействовано, оно перерабатывает ситуации, которые ему объективно не нужны, паразитические ситуации. И, если у вас происходит несколько внутренних процессов, то вы переутомляетесь, что тоже устраивает манипулятора, который вас загоняет как добычу. Паразит-манипулятор вас переутомляет, кем бы он не был: продавцом, менеджером или мерчендайзером. По рекомендациям психологов они снабжены и накачены всеми этими методиками воздействия, что приобрело совершенно тотальный характер. Методики — это даже слишком сильно сказано, потому что действия через коммуникационные инстинкты достаточно примитивны, так что их можно включать с пол-оборота, и пользоваться может даже самый последний дурак. Например, продавец за прилавком может просто на вас смотреть во время вашего просмотра товаров, а вы инстинктивно делите теперь своё внимание с ним, т.е. он вошёл в сферу вашего внимания посредством коммуникационного инстинкта. Продавец может поздороваться с вами в момент вашего подхода, задать вопрос, мол, чего вы хотите; но всё это является теми манипуляциями, которые призваны отнять энергию вашего делового внимания ради потери вами вашей цели. Множественные психические травмы, которые мы получаем таким путём, не учитываются ни обществом, ни людьми, ни наукой. Последнее понятно, потому что психология это учитывает по другую сторону баррикады. Если бы нашей жизнью занималась бы действительная наука, а не лженаука психология, то должна была бы последовать реакция запретить вступать с покупателем в общение, до момента инициативы самого покупателя, потому что захваты внимания в подобных ситуациях стали фактическим социальным бедствием, незаметно, но верно приводящим к психическому разрегулированию отдельных людей и всего общества в целом.
Группа коммуникационных инстинктов — это группа таких инстинктов, которые по долгу своей биологической службы должны срабатывать наиболее часто, особенно у человека, обращая его к общению в любой ситуации, независимо от того, нужно ему самому это или нет. Инстинкты — явление непреодолимое в том смысле, что даже не поддавшись на него прямым способом, вы совершенно в любом случае внимание в данном направлении уже включили. И с позиции лёгкости своего включения инстинкты коммуникационной группы стали инструментом тотального дробления и порабощения внимания в современном обществе.
Свидетельство о публикации №220080901539
Олег Басин 10.08.2020 00:27 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 10.08.2020 01:21 Заявить о нарушении