Цивилизация Х-134 главы 74-76

Глава  74.    Суд.

Ямайка сидел на обшарканном стуле, за решеткой, в зале  суда, сгорбившись и поглядывая на судью. Он понял, что что-то пошло не так, и его по -  прежнему    обвиняют в убийстве. В ушах у него гудело, и кружилась голова. Он с трудом понимал фразы, он только был зрителем немого кино.
 Его адвокат говорил смело,  красиво и по -  существу.   Речь  была убедительна и красноречива, но судья  по -  прежнему был чем-то недоволен.  Это было отчетливо видно по выражению мрачного,  обрюзгшего, но гладко выбритого  лица,  уже давно не молодого человека.
- Обратите внимание на этого юношу,  - Евгений Иванович указал  в сторону Ямайки,- Разве он похож на убийцу, на злодея? Что он видел в жизни, что он успел познать, к чему стремился  всем сердцем? В школе он был весьма  послушным учеником и  очень хорошо учился. Мне были  предоставлены из школьного архива  документы, подтверждающие истинность моих слов. Обратите внимание на большую пачку грамот и наград в моих руках. Давайте по порядку. Если не все, то многие из них, я успею вам  сейчас   показать.
 – Эта грамота за краевую олимпиаду по алгебре и геометрии. Наш подсудимый имел с детства тяготение к точным наукам. А это грамота за звание «Лучшего историка»  среди школ города. Вот этот документ подтверждает, что  Ямайка сочинял  хорошие стихи,  и получил первое место в конкурсе «Проба пера». Это грамота за  олимпиаду по легкой атлетике и четвертое место среди школьников города. Грамоты за лучший рисунок, за лучшую роль в школьном театре и аттестат с отличием из музыкальной школы по классу « Шестиструнная гитара». А вот обратите внимание, на портрет учительницы. Это тоже работа Яна Васильевича. Евгений Иванович достал альбомный лист, и все присутствующие увидели изображение лица немолодой женщины в очках. Рисунок был сделан правильно и выдержан по всем правилам изобразительного искусства, чувствовалось твердость карандаша, и уверенность юного художника: лицо было правильной формы, видна была симметрия, а так же тени, тона, полутона и самое главное ребенок смог передать возраст и настроение учительницы. Это была достаточно зрелая работа.
Судья заинтересовался, вскинул взгляд на секунду, и тут же нахмурив густые брови, уткнулся в документы. Толстыми, жирными пальцами он непрерывно теребил какие-то листы бумаги.
- Классная руководительница  рассказала мне  душевную  историю, как Ян Васильевич,  будучи школьником, принес в класс галку с перебитым крылом и попросил  учительницу,  оставить ее в «Живом уголке»,  пока та  не поправится.  Анна Васильевна,- продолжал свою речь адвокат, - называла его солнечным мальчиком, рассказывала, что он защищал слабых, помогал пожилым людям. К сожалению, она сама не смогла прийти по причине болезни, но передала видеозапись со своим сообщением.
Защита хотела  включить запись, но судья махнул рукой:
- Не надо! Присяжные сами потом посмотрят.
- Ребята его любили, с ним было легко дружить.  После школы пошел работать на фабрику и проработал не мало, пять лет. Если бы он был плохим работником, стали бы его держать на работе так долго? Потом он решил удочерить маленькую девочку - сиротку, с  которой очень сдружился и больше с ней  никогда не расставался, пока не попал в тюрьму, где сейчас и прибывает. Он сам сирота, вырос в интернате, и никогда не  знал  родительской  любви и заботы о нем, и никогда  уже не узнает.  - Слово НИКОГДА, как оно режет, жжет наше сознание и убивает нас. Только вдумайтесь в смысл этих слов: «Никогда…», но его доброе и мягкое сердце  готово любить тех,  кто в этом нуждается. Любить, помогать, творить…»
– Вот и все, такая маленькая жизнь, такая короткая судьба. А дома плачет его жена и девочка, которая станет  сиротой теперь уже второй раз. А за что?  Что она сделала  плохого, что бы потерять  любящего, заботившегося о ней отца. Сможет ли маленькое, неокрепшее сердечко пережить еще один удар судьбы?  По залу прошелся гул и всхлипывания.
Соловейко сделал небольшую паузу, чтобы дать людям возможность переосмыслить  и сопережить вместе с подсудимым то горе, которое незаслуженно навалилось на подсудимого  и его семью.
Через несколько минут он продолжил:
- Мой подзащитный, состоял в организации по защите природы, а так же,  пытался защитить уволенных  с шоколадной фабрики людей.
По этой причине он и попал на скамью подсудимых. Может, защищая людей, он перегнул где-то палку, но уж точно ни кого не убивал. Но, что же на самом деле произошло в тюремных  стенах?  Давайте разбираться по порядку.
В то утро, когда произошло убийство, мой подзащитный чувствовал себя плохо. У него болела голова. Она стала часто  болеть  после того, недавнего случая, когда сокамерники избили его и разбили ему голову. Тогда  Ян пролежал очень долго в лазарете, но как только поправился, то снова, по ошибке дневального, попал  в эту же камеру. Мой подзащитный чувствовал, что что-то нехорошее должно произойти, потому что сокамерники поглядывали на него и перешептывались. Сокамерник  Федор Веревочкин  подсунул подзащитному нож и попросил его им  открыть консервную банку. Таким, образом, на ноже появились отпечатки пальцев, Яна. Затем, началась  подтасовка среди осужденных, и на глазах моего подзащитного, Максим Сергеевич  Коваль был убит. Мой подзащитный, в надежде, что тот еще жив, подбежал к нему,  и пытался оказать помощь, и поэтому запачкал руки кровью убитого. Но тут же получил чем-то тяжелым по голове. Вторая травма головы за короткое время сыграла злую роль, и мой подзащитный на продолжительное время потерял память. Очень легко свалить вину на человека, который не помнит тот злополучный день, и события происшедшие в нем.
Разве мог мой подзащитный предположить, что произойдет запланированное убийство? Если бы он знал, то по природе своей, как обычно, как  и привык делать, защитил бы,  убитого. Но ему об этом заговоре ничего не было известно, по понятной причине, так как он должен был сам стать его жертвой. Одумайтесь, вы делаете большую ошибку, обвиняя этого бесконечно доброго, мягкого  и светлого человека, миссия которого на земле защищать природу и людей. Такой человек не способен на убийство. Ян не из этого сорта  людей. Он совсем другой! Не делайте ошибку, вы же приумножите зло во вселенной, если оставите безнаказанным настоящего,  хитрого, коварного убийцу,  который  завтра придет убивать ваших детей и матерей!
В зале наступила гробовая тишина. Все присутствующие были шокированы  защитной речью известного адвоката.
 Но тут, одна маленькая старушка, в длинном темно - коричневом платье, шмыгнула носом, достала из своей сумочки голубой платочек и звучно щелкнула застежкой сумки. В абсолютной тишине, этот звук прозвучал как выстрел. Судья вздрогнул, как будто очнулся от сна и гнусаво произнес:
- А что скажет обвиняющая  сторона по делу  Яна Васильевича Мякишева, обвиняемого в убийстве Максима Сергеевича Коваль.
На место защиты вышел грузный мужчина лет пятидесяти.
- Отпечатки и вещественные доказательства указывают прямо на то, что обвиняемый Ян Васильевич Мякишев  является единственным убийцей потерпевшего. К тому же он к нам попадает уже второй раз. Первый раз он попал в 2080 году, то есть в текущем году за хулиганство, за организацию уличной стачки и сопротивление властям. В этот раз, он попал за организацию незаконного митинга, распространение листовок,  и за вербовку агентов для  иностранной  разведки. Это тяжелая статья.
- Это не правда. Это ложь!- из зала донеслись крики одного из присутствующих .
- Мистер Грант! Мистер Грант! Вы  все - таки  пришли за мной! Заберите меня немедленно в свой сказочный мир!- закричал Ямайка.
И сразу же голос подал судья.
- Увидите обвиняемого  немедленно, не видите, он сошел с ума! Где санитары? Быстро его в лазарет! Слушание переносится на следующий месяц до полного  выздоровления обвиняемого!
Глава 75.   Посетитель из загадочного мира.
Раннее  утро веселой пташкой впорхнуло в открытое  окно. Зазвенело, защебетало, засвистело тысячами голосами неприметных, серых птах. Солнечные зайчики весело запрыгали по серым больничным стенам палаты. Легкий свежий ветерок запутался в тяжелых шторах, но все - таки вырвался из ловушки и ворвался в комнату.
 В дверь постучали.
- Да, да! Войдите!- Ямайка чуть приподнялся, чтобы посмотреть на незваного гостя, но никого не увидел.
- Да, да! Войдите! Толкните дверь от себя,- повторил он разрешение войти.
- Я уже здесь, с вами, Ян Васильевич,- произнес кто-то бархатным приятным голосом.
- Где вы?
- Я сижу на стуле, будьте внимательнее. Просто я невысок ростом.
На стуле, действительно сидел некто. Он был очень похож на человека из слайдов, которые показывал повстанцам его друг, ученый Харитонов. Ростом  гость действительно был невысок. Скорее всего, человек маленького роста  и  в черном костюме напоминал  лилипута.  Его умный и внимательный взгляд сосредоточился на больном. Тот не был привязан к кровати ремнями, как обычно,  и мог сесть и спокойно беседовать с тем, кого он так долго ждал, того кто как истинный друг, оказался в нужное время, когда Ямайке действительно понадобилась помощь.
- Как вы себя чувствуете?- спросил вежливо Грант больного.
- Бывало и лучше, но вам не стоит беспокоиться о моем здоровье, потому что это меня самого   не очень беспокоит. Это всего лишь следствие моего плачевного положения, в которое я имел неосторожность попасть. Могли бы вы, Мистер Грант, как друг моего друга, а теперь и мой друг, помочь мне выйти на свободу?
- Видите ли Ямайка, я вам всем сердцем и душой желаю  того же, но  я не адвокат, и как мне известно, вас защищает один из лучших адвокатов. Я могу вас  перенести в свой мир, как это сделал, совсем недавно, с вашим другом Харитоновым Эдуардом,  но наш мир находится в данный момент на краю гибели. Дело в том, что потерян Ключ Мира. Это программа в свое время контролировала масштабно и индивидуально сознание наших жителей, живущих в микромире. И за этой прискорбной потери,  Микромир находится в хаосе и беспорядке,  выжить в нем нереально сложно. Все ученые нашего мира, а так же некоторые ученые вашего мира, которых привлек наш общий друг Харитонов, пытаются воссоздать Ключ Мира и восстановить связь с внешним миром. Самым необычным и странным образом наши миры тесно переплелись. Это стало известно, когда выяснилось,  что Мастер, создавший Ключ Мира является дедушкой жены вашего друга. Но он умер, а компетентное лицо в этом вопросе до сих пор,  к счастью для нас всех,  жив. Это дядя  Алены, и он проживает, как выяснилось в микромире, и мы его сейчас разыскиваем.
- Ух, ты! Как интересно, сколько произошло невероятных событий, пока я тут сидел! Я хочу вам помочь в поисках дяди! Возьмите, пожалуйста, меня с собой! Для меня это очень важно! Я буду очень вам признателен и полезен.
- Я не могу этого сделать. Я же вас предупредил, что наши миры тесно переплелись. Следователь, который ведет ваше дело, полковник Иванов Савелий Леонидович, имеет прямой доступ к микромиру. Изучив досконально ваше дело, он задел невидимые струны, связывающие два наших мира. Он тоже посетил наш мир, как и я, посещаю своих друзей из вашего мира. Вам придется бороться здесь, на своем месте, за свои права и свободу. Если вы уйдете и спрячетесь в нашем мире, вас все равно найдут и вернут в тюрьму.  И это будет  так и не иначе, к большому вашему и моему сожалению. Но помните, если вы проиграете эту битву, я приду на помощь и заберу вас в свой мир, но так, что  вас уже ни в вашем, не в моем мире никто искать не будет. Стрэт  тэ вит!
- Стрэт тэ вит! А, что эта фраза обозначает?
 - Мир не предсказуем, но все мы в нем связаны единой  нитью.
- Ну, что же. Тогда я изменю условия воздействия этого мира и выиграю это дело. А вы мне в этом поможете? Я могу на вас рассчитывать, Мистер Грант?
- Несомненно, мой друг!
- Я  за все вас благодарю!
- Стрет тэ вит!- хором произнес маленький господин из микромира и непокорный заключенный, самой страшной    тюрьмы, из которой еще никто не выходил живым. Это тюрьма смертников и убийц.
- Стрэт тэ вит!


Глава 76.   Разгадка Ключа Мира.

Уже несколько ночей подряд, русский ученый сидел над программой, вместе с группой лучших ученых программистов. Благодаря огромным усилиям, уставшие и измученные,  давно не спавшие ученые,  все-таки создали заново программу, похожую на прежнюю.  Но для полной ее активизации,  чего-то не хватало. Какой-то маленькой, на первый взгляд, несущественной детали. Без нее вся стройная, завершенная система алгоритмов данной программы, рассыпалась, как карточный домик. Но чего  именно не хватает, никто не мог понять. Ясно только одно,  все-таки нужен исчезнувший чип  первозданной и совершенной программы, которая и называется Ключом Мира.
 Ученые мужи чувствовали себя мальчишками, школьниками-недоучками. Ведь с тех пор наука программирования «шагнула»  далеко вперед, и как не им, современникам,  создать подобную программу. Эдуард тоже был крайне разочарован в себе. Он, создатель Дези, не смог создать программу, основанную на мыслительно – психических процессах, происходящих в мозгу человека. «Я же создал  искусственный разум, почему я не могу воссоздать программу, которая до меня уже создавалась, пусть даже другим человеком», - сокрушался Эд. Измученный и недовольный собой,  спустя несколько дней, он возвращался  к Аннете и Котенку.
- О, Боже, ну зачем так себя изматывать. Ты когда последний раз ел?- запричитала подруга, кружась вокруг него,- скорее,  иди,  умойся и садись за стол. Я приготовила для тебя нечто очень вкусное.
- И не мудрено, проворчала, как старенькая бабушка, Котенок,- я тоже вот, только подумала, и у меня в руке материализовалось мороженое. Называется «Столичный пломбир». Даже цена указана. Откуда он материализовался? Теперь у продавца будет недостача. А у нашего друга жена.
- Что ты там бормочешь, Котенок?- спросила мама.
- Да, так, ничего. Пломбир «Столичный», а шоколад «Аленушка».
- Аленушка- а-а.- грустно нараспев повторил Харитонов,- она мне сегодня снилась.
- Значит, скоро встретишься!
- Катя, не трогай меня за живое, как она может оказаться в микромире?
- Это знак!- промолвила Кэт, - это подсказка. Еще одна подсказка.
 - Что за подсказка? Что  ты этим хочешь сказать?- переспросил мужчина ребенка.
- Кое-кто был визуалистом… .
Но мужчина  уже не слышал эти последние слова, он был весь погружен в свои переживания.
- Она в этом мире. Несомненно,– заволновалась Аннета.
- Ни в коем случае, здесь такой хаос. Котенок, ты  сможешь ее удержать?
- Нет, не могу.
Окно резко распахнулось, и в комнату зловеще ворвалось существо из отряда пернатых, невиданная птица. Ветер на улице рвал и метал, черные тучи сгустились над городом. Сверкнула  голубая молния, осветив своим кратковременным, но мощным  сиянием половину небосклона. Грянули раскаты грома, и полил безудержный и напористый ливень, сверкая  серебряными струнами, и переливаясь в свете молний всеми цветами радуги.  Разлился аромат  морской свежести с тонкими нотками миндаля.  Но вдруг температура воздуха резко понизилась, и нити дождя заледенели, соединив небо и землю.
Пронзительный свист на время оглушил жильцов комнаты. Это птица, то ли пела о своей недолгой и нелегкой жизни, то ли кого - то звала. Никто из присутствующих  людей не стал ее прогонять. Все,  как  загипнотизированные,   смотрели на нее. Ее лиловый взгляд скользил от одного к  другому, и казалось, она ищет кого-то из присутствующих и не может найти.
- Она, наверное, ищет свою подругу, шепотом проговорила, сдавливая свой голос девочка. - Лети, лети, ее нет здесь, твоей прекрасной подруги. Она к нам не залетала. Поищи ее в другом месте. Кыш… кыш….
Но, птица вдруг, стала странно   вздрагивать и через три - четыре минуты замерла и распалась  на две части. От неожиданности молодые люди замерли, не зная, что предпринять в таком случае. Наконец, через несколько секунд,  Эдуард разглядел на месте разлома чип. Обычный чип, но ученый точно знал, что это послание, в нем есть видеозапись. Ученый быстро подбежал к птице, извлек из нее носитель информации  и включил устройство «Вэнди».
В комнате появилась проекция  маленького, пухленького человечка. Он смотрел на присутствующих чистым, открытым взглядом.
- Меня зовут Арик. Я, дядя Алены.
Все замерли в ожидании, и у каждого пронеслись свои мысли. «Неужели я скоро увижу Аленушку?- подумал ее муж, Харитонов.
«Неужели с ней что-то случилось»? - подумала Аннета.
«Я же говорила, что она идет к нам, и не обманула. Я не знаю,  откуда я знаю, но я знаю»! - пронеслось в маленькой, но очень умной головке Кэт.
- Хочу вам торжественно сообщить, что у меня есть чип Ключа Мира,- продолжил дядя Арик.
- Ура!!! - закричали присутствующие и захлопали в ладоши.
Когда молодежь, успокоилась, дядя Арик продолжил:
- А теперь, о плохом. Вашей жене, Эдуард,  и мне грозит смертельная опасность.
-  Из какого источника она исходит? Где Алена?- Эдуард сжал кулаки.
- От некого Беса  Азотовича, главаря одной банды, принадлежащего  микромиру, который хочет завладеть Ключом Мира, чтобы  стать самому полноправным властелином двух  миров, как микромира, так и макромира. Алена находится в руках бандитов  и направляется с ними в горы  Сотер - Фест. В этих горах я пасу скот. Им нужен я, а вернее Ключ Мира.
- Вы, что Арик, отошли от ученых дел?
- Нет! У меня в горах есть тайная лаборатория. Я пытался продолжить  дело моего отца и усовершенствовал Ключ Мира.
- Прекрасно, а у нас даже старый образец не получился. Вы не подскажите в чем причина?
- Видите ли, коллега. Весь мир принадлежит царице всех наук  Математике, а ее поданные - это числа. Числа делятся на четные и нечетные. Весь мир делится на парные и непарные единицы  измерения.
- 1,2,2,1,2,2,2,1,- продолжил мысль Харитонов. А наша программа состоит из чисел, которые заранее не определены, как четные и не четные и не рассортированы.
- И ваша программа рассыпается, так и не выполнив своего предназначения, - продолжил Арик.
- Рассыпается, как карточный домик, из которого вынули только одну карту, -  уточнил Эдуард.
- Но откуда вы знаете эту  правильную последовательность  четных и нечетных чисел. То есть начало кода?
- Это уже не важно, - ответил Эд, подумав о вещем сне.  - Вы можете показать эту программу?
- Да, пожалуй.
Цифры, цифры. Одни сухие цифры, пролетели, замелькали и вдруг замерли.
Эд смотрел не моргая. Он не мог поверить своим глазам.  На него смотрело из единиц и двоек лицо Алены. «Мастер был визуалистом»,- пролетело у него в голове. «Я так был близок  к разгадке. Сон говорил об этом же… .»
Из шока его вывела Аннет:
- И все же, господа ученые!- властным голосом приказала она,- мы сейчас займемся спасением Алены!
- Алена уже недалеко от вышеуказанных гор,- заговорила девочка, войдя в очередной раз в транс,- Ей определенно нужна помощь! - продолжала прорицательница,- С ней рядом находится некая госпожа Элиза. Она может соединять разные  временные порталы, а так же владеет телепатией. Очень талантливая ведунья. Я сейчас попытаюсь с ней  связаться. Вернее пороюсь в ее мозгах для начала, хоть это не этично, но эффективно, а потом переманю ее на нашу сторону. О, сколько здесь хлама! Оставьте меня одну на полчаса.
Взрослые, не поверив услышанному, уставились на ребенка. Через несколько секунд, переварив вышесказанное, и  осмыслив, что с самой девочкой все в порядке, и она в состоянии самостоятельно справится с этим заданием, они тихо вышли из комнаты. Дядя Арик, тоже вышел из связи.
Сидели в ожидании тихо, только молча,  переглядывались. Время текло медленно. Минуты складывались с минутами и плавно и безвозвратно перетекали в прошлое, исчезая навсегда.
«Можно было бы придумать ловушку для Беса»,- размышлял про себя Эдуард: «Заманить очередным  «пряником» и прихлопнуть,  на месте, как таракана усатого. Мы вместе с Ариком,  быстро  бы его  банду разоружили, и конечно надо вызывать полицию, ведь, в конце концов, в его грязных  руках находится самый дорогой мне человек, который может пострадать. Операция спасения не безопасна для жизни Аленушки.  Ну, ладно, подождем, что скажет Котенок. Аленушка, как я тебя люблю, как я по тебе соскучился, неужели я тебя скоро увижу живой и невредимой.  Не оставь нас, Господи,  без твоей милости! Господи,  помоги, и помилуй», - первый раз в своей жизни, ученый молился Богу, горячо и трепетно. Оставив все свои амбиции и гордыню, он предался горячей и трепетной молитве творцу Мироздания. Создатель новейшего чудо компьютера, искусственного разума, теперь был простым просителем о помощи у Творца всего живого и не живого, через которого соединены и переплетены все странные перипетии наших нелегких судеб.
Время шло, но девочка еще не подавала знаки войти, для  ожидающих ее взрослых людей. А кто был взрослее, это надо было еще разобраться. В данный момент самой рассудительной, благоразумной и компетентной  оказалась маленькая девочка. Она сейчас вела  роль старшего, и значит, взрослого человека,  и взрослые ей беспрекословно подчинялись.
Наконец дверь отворилась. Девочка стояла на пороге. Все молча, встали. Тишину прервал детский голос провидца.
- Элиза нарушила Божью заповедь и сотворила себе кумира. Им стал Бес! Она направляется к Арику. Ему действительно нужна безотлагательная помощь. Вызывайте полицию.
- А как же Алена?
- Мы ее спрячем!- уверенно произнесла Кэт.
- Но, как?- засомневался Эд.
-  Есть в этой местности, где они сейчас находятся, грот. Каждые полчаса,  он перемещается в пространстве, то есть телепортируется  по координатам, которые приближенно, в несколько градусов  совпадают с нашими  координатами. А это значит, что если  все получится, то она скоро будет с нами. Мне надо снова войти в  астрал  и дать ей подсказку. Я войду в ее сон  и научу, что надо делать,- сообщила Кэт.
- А мы успеем?- волновались взрослые.
- Вполне должны. Но у нас, в нашем распоряжении только одна ночь.  Бес из местных, и может переиграть,  изменив  свои планы, и  отправиться  другой дорогой. Он хорошо перемещается в пространстве на атомах.  Хорошо, что  его никто не научил телепортироваться  самостоятельно без вспомогательных средств.
- А может  телепортировать  Алену без помощи грота,- волновался Эдик.
- Это может только мистер Грант.
- Ах, как жаль! Ты уверенна Котенок, что Бес  Азотович ничего не знает о гроте, или телепортируется к дяде  Арику каким-нибудь другим способом? - не успокаивался взволнованный ученный.
- Ему известна гряда гор под названием «Убегающие горы». Но практически,  ему неизвестно, куда они телепортируются  в этот раз. А мне известно, эти горы его отбросят на несколько километров назад от пункта следования.
-Очень хочется верить, что все получится. Очень хочется верить,- выдохнул Эдик.
Продолжение следует....
 


Рецензии