Гуселина. История 9, ч. 2 Как прогнать страх

            

      Немного отдохнув на середине пути, Гуселина  двинулась дальше. Чёрное Пятнышко кружила рядом, подбадривая её. Тени в густой листве ещё пугали её, казалось, там кто-то или что-то шевелится.
     - Посмотри, какие весёлые солнечные зайчики, - весело сказала Черное Пятнышко, - прискакали, чтобы с тобой поздороваться.
     На большом зеленом листе двигались маленькие светлые  пятнышки, лист покачивался на ветру, пятнышки качались с ним вместе, перескакивая с места на место.
     - Привет! - как можно веселее крикнула им Гуселина. Тут лист сильно качнулся на ветру, солнечные зайчики рассыпались в разные стороны, а потом опять собрались на листе, двигаясь и подмигивая Гуселине.
     - Они со мной здороваются и хотят поиграть, - подумала Гуселина, - им скучно, наверное, ведь у них нет важных дел. - В другой раз поиграем, сейчас мне некогда, - сказала Гуселина, оглядываясь в ту сторону, где прятались тени. Она решила серьёзно поговорить со страхом и еще раз напомнить, что видит его:      
   
Тебя я вижу, глупый страх,
Напрасно прячешься в ветвях.
Ты думал - не замечу,
А я иду навстречу.
Ты удивился и стоишь,
Ты испугался -
   И бежишь!
Ведь ты отлично знаешь,
Что мне не помешаешь!
     У меня важное дело, я спешу на помощь моим друзьям, понятно?

         Страх, наверное, понял и отступил, и больше не показывался. Чёрное Пятнышко весело кружила рядом, солнечные зайчики радостно прыгали на листьях, тёмные тени таяли, цветы, покачиваясь на стебельках, кивали Гуселине, радуясь за нее.
     - Надо будет рассказать боевому морячку Чету, как у меня получилось испугать страх, - думала, Гуселина,  продолжая медленно спускаться. Отдыхая на очередной ветке, Гуселина тихонько дернула паутинку и ощутила легкое движение в ответ. - Я здесь, рядом, иди дальше, ты все делаешь правильно, - как будто говорил паучок Чет на другом конце паутинки. Гуселина улыбнулась и кивнула в ответ. Еще две остановки в пути и они оказались на нижней ветке, той самой, на которую Гуселина когда-то давно (как ей казалось) забралась, покинув свою травинку с метелочкой.
       Травинка была на месте и бодро покачивала своей метелочкой, словно приветствуя Гуселину и радуясь ее возвращению. - Это ты, как я рада, иди скорей сюда, нам же было хорошо вместе, - будто говорила она. Гуселина весело рассмеялась. Она уже успела соскучиться по этой травинке, по ромашкам на лугу, по нежной мелодии, которую старательно выводила скрипочка кузнечика.
       Над лугом, поблескивая серебристыми крылышками, кружилась золотая стрекоза по имени Дарина. Все было так же, как в момент  появления на свет Гуселины. Только Дарина не пела свою песенку, она еще немного покружилась над лугом и вскоре опустилась на ветку рядом с Гуселиной.
    - Я вас заждалась совсем, - весело сказала она, - Ида ворчит, что бумага ее пропадет, тетушка Тина варит рагу, Устя рисует очередной шедевр, а Дюжик и Рыжик забрались на лист лопуха и отдыхают.
     Черное Пятнышко сказала серьезно: Мы спешили, как могли, я готова работать хоть сейчас, а вот крошка Гуселина загрустила, увидев свою травинку. Может, оставим ее здесь, а сами отправимся к Иде? Она может пока покачаться на своей метелочке, подремать немного.
     - Что ж, пожалуй, - согласилась Дарина, - пусть отдохнет как следует, она ведь устала, наверное. Нелегкое дело - загадки Жука разгадывать.
     - Ничего я не устала, - бурно запротестовала Гуселина, - и не загрустила, просто поздоровалась со всеми, кого давно не видела, а теперь поскорее пошли работать! Дарина и Черное Пятнышко рассмеялись, и Гуселина поняла, что они пошутили.
     - А тебе Жук тоже загадку загадывал? - спросила она Дарину.
     - А как же, и тоже очень интересную, как-нибудь расскажу. Как прошел спуск, трудно было?
     - Только сначала, пока я не прогнала страх. Он все выглядывал из темных теней, а потом я рассердилась и сказала ему, что все вижу и иду навстречу. Он удивился, еще немного посидел в листве, а потом пропал.
     - Молодец! - похвалила ее Дарина, - нельзя позволять страху и другим плохим чувствам командовать собой.
     - Почему только мы спускались долго-долго, а поднималась за капельками я намного быстрее, вниз всегда спускаться дольше?
     - Не все-е-егда, доргоа-а-ая Лина, - услышали они снизу слабый голос, - иногда...вниз о-о-очень быстро. Гуселина наклонилась и разглядела лежащую  в траве палочку.
     - Это Ветуля, лежит в траве и стонет, - сообщила она подругам.
     - Ах, помогите мне, пожа-а-алуйста, эта трава меня совсем опу-у-утала, - рыдая, взмолилась палочка. Общими услиями тонкие лапки Ветули освободили из опутавших их травинок и корешков и усадили ее у дерева.
Черное Пятнышко осмотрела стонущую Ветулю, нашла пару ушибов, дала ей напиться дождевой воды из ближайшего цветка и посоветовала отдохнуть.
     - Где же Ветуша? - Ветуля беспокойно приподнялась и огляделась. В этот момент раздался сухой треск, сверху посыпались кусочки коры и обрывки листьев,  и в траву перед ними свалилась Ветуша. Собственно, она не упала, а повисла на длинной гибкой ветке, почти касаясь длинными лапками земли.
     - Ветуша, ты сама решила изобразить мотылька и полетать? - спросила изумленная Ветуля.
     - Глупости говоришь, - Ветуша отцепилась от ветки, которая ее удерживала, - а вот ты почему опять в траве? Был уговор - никаких обмороков и полетов. Я тебя искала, наступила на сухую веточку и ... Какое счастье, что ты жива! Ветуля залилась слезами.
     - Ветуша, дорогая, я не нарушала уговор. Просто сегодня похвалили мои стихи, и я торопилась сообщить тебе о своем успехе, задумалась и..., ну вот.
     - Твои стихи похвалили? Это замечательно! Сейчас же начинаем собирать сборник твоих произведений, о них должны узнать все. Палочки обнялись и, забыв обо всем, занялись обсуждением своих планов.


       Рисунок автора.


Рецензии
Мне очень нравятся ваши трогательные добрые сказки, Алла!
И рисунки замечательные!

Ира Берестова   09.08.2020 20:31     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо, что прочитали, спасибо за теплый отзыв. Успехов!

Алла Рытенко   09.08.2020 20:36   Заявить о нарушении