Королевство туманных дорог глава 26

   КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ
ДОРОГ

ГЛАВА 26

- Как вышло, что вы упустили Элейн?

Голос короля был спокоен, но все знали, он зол на обоих лордов. Военачальник и Советник сами не понимали, как Элейн выбралась из охраняемого дворца. Разве ей кто-то помог...

- Допросить всех, кто стоял на страже в тот день и фрейлин принцессы. Фрейлинами займетесь вы, лорд Фаенлин. Следовательно, со стражниками побеседует лорд Ортис.

Фаенлин сделал шаг к трону и поклонился.

- В ночь перед свадьбой стражнику на башне показалось, что в старой галерее он видел принцессу. Она исчезла, испарилась в воздухе. Я лично проверил ее покои и нашел Элейн там. Как теперь стало известно, то была ее деревянная копия.

- К сожалению, и я сейчас вижу, насколько способной ученицей оказалась Элейн,- усмехнулся король.
- Создать себе двойника, наложить печать невидимости не каждому под силу. И все это ради того, чтобы быть с принцем Таур Дола!

- Нужно навестить наших находчивых соседей. Уверен, ваша дочь там!- вскричал военачальник.

У короля был измученный вид. Всю ночь он не сомкнул глаз и пытался с помощью магии обнаружить след Элейн. Но она бесследно исчезла. Затерялась среди миров.

Лорд Фаенлин был более чем уверен, что принцессе помогла его невеста.

- Главная фрейлина принцессы,- с укором произнес лорд.

Каждое его слово глухим ударом отзывалось в сердце. Скорее всего, он разорвет помолвку. Было так обидно за себя, за Элейн и Милли. Киклосса наказала все отрицать. Но разве от лорда утаишь правду? Это удавалось только принцессе.

- Я отказалась помогать принцессе в тот день,- твердо сказала Мерильлосс.

- И она смирилась с отказом? Не заставила вас поступить, как ей заблагорассудится?- советник ухмыльнулся. - Ни за что не поверю. Вы помогали ей во всем. И в последней просьбе вдруг отказали?

- Клянусь светом Луны и первыми звездами, засиявшими над Келеблассом!

- Не клянитесь! - лорд было противно слушать оправдания.- Речь не о последнем проявлении дружеских чувств. Я спрашивал о другом. Знали ли вы о двойнике Элейн?

Мерильлосс помнила просьбу Милли.
Неужели придется лгать самому советнику короля? А с нею сейчас говорил именно советник, а не жених.

- Я не могла знать об этом. Как и остальные.

- Вам нет веры! Элейн уходила из дворца, кто-то заменял ее на приемах!

- Я думала, что она быстро возвращается...

Мерильлосс стояла перед советником и вздрагивала. Ее слезы нисколько не трогали лорда. Эльфийка чувствовала себя обнаженной на площади, и нечем было прикрыться.

- Вы лжете и изворачиваетесь, как змея,- лорд отвернулся от Мерильлосс. - Ступайте, я ничего не скажу королю.

Мерильлосс вздрогнула. Голос был глухим и чужим. Словно Фаенлин отрекался от нее. Эльфийка тихо подошла к лорду и попросила посмотреть ей в глаза.

- А как же мы, Фаенлин?

Он смотрел на невесту с сожалением.

- Мы еще не связали себя узами брака, чему я безмерно рад. Ведь вы лжете мне. Я подумаю, стоит ли вообще жениться на вас, леди Мерильлосс.

Лорд не стал дожидаться, пока невеста падет ниц и станет вымаливать прощение. Он просто вышел за дверь и оставил ее в одиночестве. Эльфийка опустилась на колени и закрыла лицо руками.
Винить Милли не хотелось. Бедняжка отдала жизнь за принцессу. А что случилось с сумасбродкой - никто не знает.

- Где ты, Элейн?- вскричала она.- Ты оставила своего отца, жениха, все королевство! Погубила Милли! И все ради чего? Чтобы быть с лесным принцем? Желаю тебе испытать все муки, через которые ты заставила нас пройти!

Мерильлосс посмотрела на кольцо, что носила на пальце - подарок жениха. Но она лишилась его по собственной глупости.
Мерильлосс сидела так долго. Никто ее не искал и не звал. Особой любовью среди остальных фрейлин она не пользовалась за то, что принцесса уделяла ей внимание больше остальных.
Во дворе раздались возгласы. Похоже, кто-то приехал. Девушка поднялась на затекшие от долгого сидения ноги.
Нет, она ошиблась, это король Лориндос и лорд Фаенлин в окружении верных рыцарей покидали дворец. Мерильлосс вздохнула. Он даже не зашел попрощаться.

* * * * *
Таур Дол встретил воинственных соседей легким ветерком и весенней свежестью. Короля и его советника не трогала красота леса и его нетронутого великолепия.
Древние деревья с толстыми стволами тянули к солнцу свои верхушки и бросали тень на зеленые луга. Пестрые ковры цветов расстилались под копытами лошадей. В воздухе кружились бабочки, у протекающего в чаще родника звенели слюдяными крыльями стрекозы.

- Дивный край вечнозеленых лесов,- сказал один из рыцарей.

- Никакой роскоши, никаких излишеств! Голый лес!- презрительно произнес король.- И это хотел предложить Пэк за руку моей дочери? Или Элейн так ослеплена любовью, что не видит всего убожества Таур Дола? Где дома? Где дороги?

Лорд Фаенлин скрыл улыбку.

- Ваше Величество, лесные эльфы, как и многие эльфы Келебласса, живут в стволах деревьев. Простите мне мою дерзость.

- Прощаю, но спешу возразить, лорд: Имринлор - столица Келебласса. И в ней редко встречаются дома из деревьев. Эльфы озерного края предпочитают дома из камня. Имринлор процветает.
Это центр всего эльфийского мира. К нам съезжаются со всех уголков, чтобы только насладиться красотою Имринлора и хоть раз в жизни увидеть дворец.

- Все благодаря Вашему Величеству,- скромно высказался Фаенлин.

Король поджал губы.

- И все величие Имринлора негодница променяла на Таур Дол? Скажите мне, лорд, ведь Элейн очень умна. Где-то даже присутствует хитрость. Так почему же она поступила так глупо?
И чем ей не угодил Ортис? Он происходит из достойного эльфийского рода. Занимает высокое положение при дворе. Красив, хоть и грубоват. Но то, думаю, в нем говорит кровь его матери-феи.

- Когда сердцем овладевает любовь, Ваше Величество, все доводы бесполезны. Элейн не услышала нас.

- Любовь,- усмехнулся король. - Она ведь может прийти и со временем. Как в моем случае. Я женился на девушке, не испытывая к ней сильных чувств. Но потом увидел в королеве, помимо красоты, нечто такое, от чего мое сердце замирало. Стоило взглянуть на ее улыбку и ясные глаза, схожие со звездами Имринлора... Однако я слишком разоткровенничался,- он замолчал на минуту и сменил тему.- Так что там с фрейлинами?

- Они ничего не знают, Ваше Величество.

- А ваша невеста? Она ведь была главной фрейлиной?- король повернулся к лорду.

- Говорит, что ничего не знает и отказалась помочь принцессе бежать...

- Но вы ей не верите,- закончил король.

Фаенлин покачал головой.

- Я знаю, как вам нравится Мерильлосс. Она виновата передо мною, но не перед вами. Не рубите сгоряча, лорд. Подождите немного, пока остынете. Уверен, что скоро вы увидите все в ином свете.

- Ваше Величество, но мой долг...

- Нет, Фаенлин, забудьте,- остановил его король.- Это единственная девушка, которая так коснулась вашего сердца. Жертв в этой истории предостаточно. Я не приму еще одной.

- Вы так великодушны,- лорд приложил руку к сердцу.

- Так же считала моя дочь. Но это не помешало ей сбежать... Но что это там белеет, среди деревьев? Не башни ли дворца? Сдается мне, мы близки к цели.

Король дотронулся до шеи коня и тот помчался вниз по склону холма.

- Ваше Величество!- лорд Фаенлин пустил коня галопом и вскоре поравнялся с королем. Следом ехали рыцари.

Подъехав к воротам, всадники остановились. Привратник спросил, зачем они пожаловали.

- Не видишь, кто перед тобою?- рассердился один из рыцарей.- Сообщите своему королю, что приехал сам Владыка Келебласса.

Стражник протрубил в рог. Лучники на стенах стояли, не шелохнувшись.

- Я же говорил, тут даже дворец похож на замок разорившегося вассала,- хмыкнул король.

Ждать пришлось не долго. Ворота, испещренные рунами и узорами, со скрежетом раскрылись и впустили путников. За воротами все утопало в зелени. Король не видел большой разницы между лесом и территорией дворца. Те же зеленые лужайки с цветами, вековые деревья, стайки бабочек.

- Не потому ли это их любимый цвет?-
усмехнулся лорд Фаенлин.- В зелени легко спрятаться.

- Они чудовищно бесшумны и всегда начеку,- обронил король.

У дворца розовые кусты образовали живую изгородь.

- Повсюду плющ и розы,- лорд отодвинул ветку, норовившую хлестнуть его по лицу.

На лестнице появился стражник в зеленой одежде и серебряных доспехах.

- Его Величество ждет вас.

Рыцарям было приказано остаться снаружи, несмотря на все протесты лорда Фаенлина.

- Мы не знаем, с какими намерениями ваш король явился в Таур Дол. Оружие при вас, его мы оставим.

- Пойдемте, лорд,- король тронул Фаенлина за плечо.- Не стоит злоупотреблять временем государя.

Стражник вел их галереями. Король про себя отметил, что дворец не был мрачным. Как и в Исильаркаде, повсюду были резные колонны, светильники, статуи и портреты на стенах галерей.

- А вы говорили,- тихо сказал Фаенлин.

- Неплохо, но все же не то,- высокомерно ответил Лориндос.

Рыцарь остановился перед резными дверями и постучал. Услышав голос короля, стражник впустил непрошенных гостей в Тронный зал.
Лориндоса поразило великолепие зала, но он сумел скрыть восторг. Король и его советник шли по алой ковровой дорожке. Короли обменялись приветствиями, а лорд Фаенлин поклонился.

- Мы поменялись местами? Забавно. Теперь вы, Лориндос, предстаете в образе просителя. Каким будет ваш визит? Успешным или нет?

- Злорадствуете, Пэк?- Лориндос вздернул подбородок. - А вместе с тем, это я должен вас допросить.

- Вы не в том положении, чтобы вести допрос,- Пэку не нравилось самодовольство соседа.- Ведите себя, как подобает гостям. Или выметайтесь по добру, по здорову, пока стражу не позвал!

Лориндос понимал, что сильно обидел соседа.

- Я даже простил тебе, Лориндос, что назвал в письме моего сына щенком. Зачем ты явился? Что нужно тебе в моем королевстве, которое ты называешь нищим?

Лориндос отбросил полу алого плаща и на секунду показался меч. Король Таур Дола покосился на дорогое оружие. Лорд Фаенлин стоял с невозмутимым видом.

- Не горячись, Пэк. Я приехал по поводу своей дочери.

Сидящий на троне расхохотался.

- Уж не дочь ли предложить в жены? Помнится, Маевель получил отказ трижды. Трижды ты унизил моего сына. И твоя дочь выходила за Ортиса, если мне не изменяет память.

- Ты закончил, Веселый Робин?- Лориндос намеренно назвал короля прозвищем, полученным у людей.- Тогда дай высказаться и мне. Моя дочь встречалась с твоим сыном. Он ее соблазнил и опозорил.

- Маевель не посмел бы,- король Пэк привстал с трона. - Гнусная ложь!

- Элейн во всем призналась,- продолжил Лориндос.

- Хм, знаю я ваши допросы. У Ортиса и невинный станет преступником.

- Нет, Пэк, в этот раз Элейн была честна со мною.

- Ортис отказался от принцессы? И ты пришел обвинить во всем Маевеля? Мой сын благороден и с радостью возьмет ее в жены.

- Ты невыносим, Пэк! Трещишь как сверчок,- вспылил Лориндос. - Ортис женился на принцессе Келебласса.

- Тогда чем могу помочь я? Не понимаю, вы проделали такой путь, чтобы сообщить мне это? Могли бы прислать гонца. Я бы выпил лучшего вина за...

- Пэк!- оборвал его Лорилдос,- Ортис женился на статуе. А принцесса сбежала!

Брови лесного короля взметнулись.

- На статуе? Колдовство? Не вас ли предупреждали друиды? Но вы были глухи и слепы. А где сейчас Элейн?

- Это мы приехали узнать у тебя,- ехидно ответил Лориндос.

Король Пэк нахмурился.

- Значит, вы приехали обвинить моего сына и меня в сокрытии Элейн? Вы не можете уследить за одной девчонкой!

- Не девчонкой, а наследницей Келебласса,- поправил его лорд Фаенлин.

- Да хоть за коровой,- не выдержал Пэк.- Врываться во дворец, обвинять и оскорблять нас! Да кто вам позволил? Здесь я король!

- Верни нам Элейн и мы уедем без боя.

- Я еще в тот раз сказал, что разум твой помутился, король Келебласса. Тут нет твоей дочери. А если она заявится в Таур Дол, я свяжу ее веревками и отправлю в Исильаркад. Мне она не нужна.

- Думай, что говоришь, лесной король,-
советник схватился за меч.

Лориндос остановил его жестом.

- Я согласен. Пришли ее в Исильаркад и получишь награду.

- Таур Дол не нуждается в твоих подачках, Лориндос. У нас богатый край, всего вдоволь и без магии.

- Оно и видно,- хмыкнул Лориндос.

- Ты зол, что не смог правильно воспитать дочь. Чему учил ее твой советник, а, Лориндос? Бегать за принцами и соблазнять их своими прелестями? А мой наивный дурак повелся на ее чистоту и невинность. Ха, невинность! Теперь эту девчонку не выбить ни из его головы, ни из его сердца!

- Где твой сын?- спросил Лориндос спокойнее.

- Я отослал его подальше от Таур Дола. Ради нашей старой дружбы, которой грош - цена.

- Похоже, не лжет,- шепнул лорд Фаенлин.

- Я никогда не лгу!- Пэк расслышал слова.- Уходите, от вас одни неприятности.

Король Лориндос бросил прощальный взгляд на короля Пэка и направился к выходу. Лорд Фаенлин шел позади Его Величества. У выхода из дворца он сказал:

- Пэк не лгал, Элейн нет в Таур Доле.

- Плохо, ибо я не вижу даже еле заметного следа принцессы.

- Куда же она пропала?- складка залегла между бровями короля.

- Мы отыщем ее, Ваше Величество. Элейн вернется в Исильаркад.

Фаенлин говорил это, но сам не верил в эти слова, как и король.

* * * * *
Элейн никак не могла привыкнуть к новой жизни. На Авалоне девушки поднимались рано, едва занималась заря. Они облачались в белые одежды и взбирались наверх по крутой лестнице, заросшей дикой ромашкой и
лютиками.
Элейн не часто восходила с ними на вершину холма, где стояли огромные каменные глыбы. Жрицы поворачивались в сторону солнца и так приветствовали свою богиню.
Владычица неизменно участвовала во всех ритуалах. Ее почитали как мать. Элейн больше не боялась эту женщину, но благоговела перед нею.
В строгости леди была справедлива, в радости лицо ее лучилось добром и счастьем. В скорби она мрачнела и погружалась в себя.

Молодые девушки, проходящие обучение, во всем слушались леди Ниниану. Элейн только диву давалась, как строго относились к молодым жрицам. Отказ от многих удовольствий входил в дисциплины. Их учили с легкостью встречать невзгоды, довольствоваться малым, терпеть лишения. Хранить обет молчания семь лет. Отказ от мяса, Элейн это приветствовала.

Те, кому удавалось пройти все ступени обучения, постигали великие тайны, становились пророчицами, лекарками.
На Белтейн Владычица выбирала одну из жриц и приглашала на остров самого достойного друида. После празднества, где Король-Олень и его Майская Королева скрепляли временный союз, друид возвращался в мир людей. Рожденный от такого союза ребенок оставался на Авалоне и обучался всем премудростям. Но у мальчиков была иная судьба, нежели у девочек. Сыновья жриц становились друидами и уходили к людям. В то время как дочери жили на острове.

- Так угодно богине,- говорила Владычица.

Элейн обучала молодых жриц основам магии. Одевалась Элейн просто, как все молодые послушницы.
Где теперь были ее пышные платья и драгоценности? Принцесса не нуждалась в роскоши. На острове она обрела душевное равновесие, которое так давно искала в Исильаркаде.
Наедине с Владычицей остаться не удавалось. Слишком много хлопот было у этой женщины. Но когда все же
выдавалась такая минута, Элейн охватывало необыкновенное чувство легкости.

- Ты не щадишь себя, дитя мое,- леди с укором смотрела на эльфийку.- На острове довольно наставниц, справятся и без тебя. Пришла пора подумать не только о своих желаниях, но и о потребностях младенца.

Элейн смущалась всякий раз, когда ей напоминали о положении.

- Ребенок родится на Авалоне.

Владычица мечтательно подняла глаза к небу, где проплывали золотистые облака, подсвеченные заходящим солнцем.

- Это высшее благословение. Дитя, объединяющее два королевства.

- Я бы хотела, чтобы отец ребенка знал о его существовании,- робко сказала Элейн.

- Непременно,- леди взяла ее руки в свои.- Но сперва мы убедимся, что врагу не известно, где ты находишься. Что-то мне подсказывает, он не будет рад появлению на свет младенца.

Элейн вспомнила жесткий взгляд военачальника. Такому совершить убийство ничего не стоит.

- Я буду на Авалоне столько, сколько потребуется. Не хочу, чтобы по моей вине погибло невинное дитя. Но нахлебницей быть не желаю. Потому продолжу обучать девушек магии.

Она дотронулась до живота и снова усомнилась. Все говорили о ребенке, но внешне она никак не изменилась. Леди Ниниана смеялась над ее сомнениями. Она заставляла Элейн есть мясо, которое для эльфийки доставлялось в кухню.
Молоденькие девушки не могли понять, почему им все запрещают, а эту девицу Владычица выделяет из всех. Больше всех была недовольна Джамесина. Она от всех скрывала свои мысли и чувства. При виде Элейн
расплывалась в улыбке. Но стоило той
отойти, как вдогонку сыпались ругательства.
Это было не достойно жрицы. Узнай Владычица мысли Джамесины, ее давно прогнали бы с острова. Мечтою девушки было обучиться всему и стать великой чародейкой.

Элейн отмечала во время занятий способности ученицы и тягу к знаниям. Из такой выйдет толк, непременно. Принцесса стала заниматься с нею в свободное время. Девушки подружились.

- Ты знаешь больше нас,- сказала Джамесина однажды.- Где ты обучалась?

Элейн замялась. Леди Ниниана не раскрыла никому тайну Элейн. На Авалоне не знали, кто она такая. Следовательно, и сама принцесса должна молчать.

- Обучалась немного,- сказала принцесса.

- Немного?- ахнула девушка.- Да мы и половины того не знаем, что известно тебе.

- Это перешло по роду. Способности,- Элейн пожала плечами.

Джамесина сделала вид, что поверила, но это было не так.

Элейн скучала по отцу, лорду Фаенлину и Мерильлосс. Но больше всего думала о Милли. Связь между нею и двойником была необычайно крепкой. Когда Милли одеревенела, на Авалоне тоже была ночь. Элейн сидела и расчесывала волосы. Вдруг все ее тело затекло, руки и ноги перестали сгибаться. Элейн упала на кровать.

- Милли,- прошептала принцесса.- Не могу поверить, что тебя больше нет. Верная моя подруга. Прощу ли я себя когда-нибудь за то, на что ты пошла ради меня? Пусть мы обе знали, что тебя ждет. Но я так надеялась на чудо.
Но чудо не произошло. Прости, дорогая сестра.

Жрицы, собравшиеся на ночную молитву, воспевали богине славу. Их пение вернуло Элейн силы. Кельтская арфа играла дивную мелодию. Элейн закрыла глаза. Музыка арфиста напомнила ей о застольях в Исильаркаде. Барды были там желанными гостями. А еще прекрасную мелодию, что она слышала в Таур Доле. Как далеко от нее Маевель...
Самой Элейн Владычица петь запретила, боясь за ее самочувствие. Но играть ей позволили и девушка с удовольствием предавалась этому занятию.

Жрицы слушали ее и музыка уносила их мыслями далеко от прекрасного острова. Они видели свои дома, родных и улыбались. В такие минуты даже леди Ниниана закрывала глаза, чтобы в полной мере насладиться игрою.

- Так играл лишь один друид,- сказала она однажды, когда Элейн передала арфу жрицам после очередного выступления.

- Кто же, госпожа?

- Талиесин, мой отец. Известный как волшебник Мерлин.

- И Моргейна была вашей родственницей?- встрепенулась эльфийка.

- Да, но ушла с Авалона навсегда.

- Я держала в руках свитки, они хранятся в Исильаркаде.

- Не все легенды - правда, Элейн. Но и не каждое предание - ложь.

- Знаю,- улыбнулась Элейн. - Этому же меня учила леди Валинетэль.

- Мудрая женщина, эта эльфийка. Жаль, нам не суждено встретиться.

- Почему?

- Я нужна Авалону,- ответила Владычица. - К тому же, я не столь молода, чтобы совершать такие путешествия.

Элейн пообещала себе, что если ей суждено будет вернуться в Имринлор, леди Ниниана прибудет туда как почетная гостья.
" На мою свадьбу",- мысленно добавила она.

* * * * *
День ото дня Маевель чувствовал себя лучше. Агнаман каждое утро молился о его здравии и опасался гнева короля Пэка. А Теа все грустнела. Принц всем сердцем рвался в Таур Дол, чтобы получить сведения об Элейн.
Теа понимала, что с каждой минутой и мыслью об эльфийке принц отдаляется от нее.
Повязки приходилось менять все реже. В очередной раз помогая эльфу, Теа затянула ее потуже.

- Что вы делаете? Так и ребро можно сломать.

- Кое-кто ломает вашу жизнь, а вы и не замечаете,- бросила Теа.

Маевель нахмурился.

- Что ты этим желаешь сказать?

- А то, что ходить вам с разбитым сердцем. Некоторым удается морочить мужчинам голову.

- О ком вы говорите?- Маевель схватил ее за руку.

- Про то сказывать не велено,- уклонилась она от ответа.

Теа подхватила куски ткани и выбежала из комнаты. Маевель встал со стула и надел рубаху, что ему дал друид. Камизу с вышивкой пришлось выбросить.
Выбравшись из дома, Маевель встал на пороге. Над зеленой поляной стояло яркое солнце и слепило глаза. Солнце в Таур Доле не жгло, а луна и звезды напротив, сияли ярче.

- Долго спите,- навстречу шел Агнаман.

- Теа перевязывала плечо. Пора бы закончить с этим и вернуться в Таур Дол.

- Не рано ли?- друид заметно волновался. - Вы еще не окрепли.

- Прошло сорок дней, Агнаман,- Маевель подал друиду упавший посох.
- Я сам стою на ногах, голова моя ясна, на сердце покой.

Агнаман молчал. Время в мире людей течет по-иному.

- Раздобудьте мне лошадь. Я готов ехать.

- И все-таки, повремените с отъездом.
Как давно вы держали меч? Он тяжел, а вдруг снова придется драться?

- Так я могу просидеть у вас много лет. Нет, этого я не хочу. Земля Таур Дола придаст мне сил и излечит рану.

Маевель прошелся по высокой траве. Белые ромашки, синие коколокольчики и васильки, желтые одуванчики, как в родном лесу. Принц сорвал цветок. Белые лепестки напоминали нежную кожу Элейн. И волосы ее пахли ромашкой. Сколько дней прошло в его стране?

- Агнаман, я хочу видеть послание отца.

Друид сделал вид, что озадачен.

- Я его выбросил. Там не было ничего особенного.

- С каких это пор ты выбрасываешь то, что прислал эльфийский король?

Агнаман не ответил и поспешил скрыться в доме. Маевель же решил дождаться ужина и поговорить с друидом. Время тянулось, а Маевель не знал, чем заняться и стал тренироваться с мечом.
Теа, случайно увидевшая его за домом, невольно залюбовалась. Мало кто из людей мог похвастать такой силой и ловкостью. Друид рассказывал о том, что эльфы полны высокомерия и презрения к людям. Но Маевель был другим. Теа поймала себя на мысли, что слишком долго смотрит на него и юркнула в дом.
" Сколько не бегай, а от себя не убежишь",- горестно подумала девушка.

На закате Теа принесла в дом охапку полевых цветов, собранных на лугу. Она надела самое красивое платье и заплела волосы в тугую косу. На голове красовался золотой обруч, подарок старой графини. Теа уселась за стол перед полупустой плошкой. От Агнамана она слышала, что эльфы едят мало. Чем она хуже той эльфийки? Маевель заметил, что девушка выглядит необычно. Наверное, кельты что-то празднуют.

- Да, день цветов,- улыбнулась Теа.

Агнаман хмыкнул. Пока внучка не переступает грань дозволенного.

- Слышала, вы нас покидаете?

- Просил Великого Агнамана отпустить меня,- Маевель с невозмутимым видом поглощал содержимое миски.

- Разве у нас так плохо?- недоумевала Теа.- И вам рано отправляться в дорогу.

Девушка налила ему вина. Маевель сделал глоток и посмотрел на Теа.

- Вино из одуванчиков. Неплохое, слегка горчит. Кого вы желали приворожить, юная леди?

Агнаман вспыхнул. Внучка не оставила мысли об эльфе! Она прогневает короля, какой стыд и позор!

- Теа, вон из-за стола!- друид указал на дверь.

Теа встала и со злостью посмотрела на Маевеля.

- Да, хотела вас приворожить! И что в этом такого?

- Ничего. Но в следующий раз, когда станете поить кого-либо таким вином, не забудьте добавить душицу и васильки. Без них зелье не подействует.

Друид не выдержал и рассмеялся. Ко всему прочему, у Теа плохая память. Ведь он много раз называл ингридиенты зелья.

- Любопытно, чем вас напоила возлюбленная, что вы поглупели и ослепли?

- Теа, что ты мелешь?!- рассердился Агнаман.

- Пока вы находились между жизнью и смертью, ваша ненаглядная эльфийка готовилась к свадьбе с другим!

- Кто вам сказал это? Ну же, говорите!

Агнаман схватился за голову.

- Это было в послании короля!- девушка выбежала из комнаты.

Друид понял, что отпираться бесполезно. Он открыл сундук и достал свиток. Маевель пробежал глазами по рунам.

- Почему вы скрыли от меня это?

- Ваш отец, он просил беречь вас... И эта рана. Я не мог сказать,- он дотронулся до плеча Маевеля.

- Она не могла выйти за Ортиса,- произнес эльф.

- К сожалению, послание говорит иное. Вы должны ее забыть.

Маевель сжал пергамент в руке. А после раскрыл ладонь, подул на него. Пергамент вспыхнул огнем, обуглился и пропал.

- Она не просто моя возлюбленная, Агнаман. - Мы связаны клятвой крови.

Друид ахнул. Почему король не сообщил об этом?

- Никто не знает, Агнаман. Ее отец против нашей свадьбы. Я просил настоять на праве ста лет. Но видно, что-то пошло не так. И нападение не случайно. Я сильно мешал кому-то.

- Я не знал, что вы... Иначе давно рассказал бы,- оправдывался друид.

- Вашей вины в том нет. Но к отцу у меня много вопросов. Он знал, как сильно я люблю эту девушку и так жестоко поступил. Я уезжаю немедленно!

- Но на дворе ночь! Дождитесь утра!- пытался остановить его Агнаман.

- Я и так потерял слишком много времени.

Маевель вышел во двор. Агнаман вывел принцу коня. Тот обещал прислать лучшего эльфийского жеребца из дворцовых конюшен. Друид подвел эльфа к старому дубу и прочитал заклинание. Воздух стал холоднее, в траве заблестели огоньки, ствол заскрипел.

- Скорее, проходите!- крикнул друид.
В стволе открылся проем, похожий на арку. Маевель с конем вошли в него и вышли с другой стороны. Дерево снова скрыло проход и зеленые побеги плюща оплели ствол.
Маевель узнал свой лес и вздохнул с облегчением.

- Ну что, красавец, поехали?- сказал Маевель коню и вскочил в седло.

Конь тряхнул головой, переступая ногами и понес эльфа в сторону дворца. Месяц тускло светил из-за облаков и Маевель поймал в воздухе светлячка. Он превратил его в огонек, который освещал дорогу.
Конь вздрагивал и прял ушами. Маевель успокаивал животное, никогда не бывшее в волшебном лесу.

- Ты очень смелый. Когда доберемся до дворца, тебя ждет овес и чистая вода на конюшне.

Стражники были удивлены, что принц вернулся ночью. Маевеля не остановили слова, что король почивает. Как оказалось, это было ложью. Сын застал отца неспящим.
Король сидел в темноте и смотрел на портрет жены, освещенный единственным светильником. Пэк был удивлен не менее стражников, но не показал этого.

- Вернулся? Как Агнаман отпустил тебя ночью?

Маевель хлопнул в ладоши и светильники зажглись по всей комнате.

- Зачем, отец?

Король посмотрел на сына.

- Что ты хочешь узнать?

- Почему ты пошел на поводу у короля Келебласса? Зачем отослал к Агнаману?

- Ах, ты об этом,- протянул король.- Лориндос не желал видеть вас вместе.

- Ты знаешь, я люблю ее! А теперь она вышла за другого!

Пэк зевнул.

- Не вышла, к сожалению.

- Она отказала Ортису?- просиял принц.

- Как же, откажешь ему. Твоя Элейн подсунула вместо себя статую. На ней и женился Ортис,- король расхохотался.- Во дворце до сих пор обсуждают свадьбу. Особенно его растерянность при виде деревяшки. Могу себе представить. Ну да ладно!

- Я должен видеть ее!- Маевель подошел к отцу.

- К этому стремишься не ты один. Твоя Элейн сбежала и ее не могут найти. Король со своим верным прихвостнем Фаенлином наведались в Таур Дол. Они считали, что мы прячем их принцессу. Но эта девица мне здесь не нужна. Пусть только сунет свой нос во дворец, мигом отправлю ее к отцу!

- Нет, ты не посмеешь!

- Еще как посмею. Уж не ты ли хочешь встать у меня на пути?

- Ты не знаешь самого главного. Мы с Элейн связаны обрядом друидов. Принцесса Келебласса - моя жена.

Глаза короля расширились от удивления. Он неожиданно встал и потряс Маевеля за плечи. Тот скорчился от боли.

- Что такое?- король убрал руки.

- Рана не совсем затянулась. На меня напали в лесу. Но это долгая история.

- Почему ты не рассказал про обряд? Ведь вы являетесь законными супругами.

- Но король Лориндос не признает их обряды,- начал было Маевель.

- Я убедил бы его. Но время упущено. Однако это не означает, что мы не начнем поиски. Найдем твою Элейн, не переживай.

* * * * *

После страшного позора Ортис навестил друзей. Нуах выслушала Ортиса и глаза ее засветились ненавистью.

- Ты не должен это так оставлять, Фион! Уверена, король все знает и сам подсунул тебе фальшивую невесту!

Ортис сомневался, но злые слова подползали ближе к сердцу.

- Лориндос - колдун,- продолжала Нуах вкрадчиво.- Это ты глуп и не понимаешь, что создать двойника ему ничего не стоило. Тебя провели как ребенка. А принцессу спрятали.

- Что же делать, Нуах?

- Отомсти ему! Не прощай позора! Лориндос заслуживает смерти.

Ортис все еще сомневался, но Нуах опутала его словами, как паутиной. От ее голоса невозможно было укрыться.

- Я научу тебя, что делать. Избавимся от деспота и ты займешь трон по закону. Сбывается твоя мечта!


Рецензии